Поролоновый цыпленок

Репетиция спектакля была не в школе, а в институте, потому что в инсти-туте есть большая сцена. Там же потом состоялся и сам спектакль. Старшеклассник Сережа Коростелев привел Алену в институт. Алене восемь лет, и она никогда раньше не была в институте. Около входной двери они остановились, и Сережа спросил: «Видишь вон ту треугольную крышу? Это твой дом. Туда ты и вернешься после репетиции». Алена кивнула головой и запомнила, куда ей нужно идти.
На сцене стояли девочки-старшеклассницы. Алена подошла к ним. Они окружили ее, надели ей на голову серебристую картонную корону, потом вста-ли вокруг нее и начали красиво махать цветными лентами. Девочки изображали фонтан. Алена должна была стоять в центре и держать на вытянутых руках маленькое полотенце, а другая девочка, которая исполняла главную роль, подойдет к ней, возьмет полотенце, чтобы вытереть лицо и руки, и положит его на прежнее место, то есть на Аленины ладони.
Девочка положила полотенце плохо, оно почти падало вниз, но Алена стояла неподвижно, потому что фонтан не должен менять свое положение, он не был живым. Алена, не поворачивая головы, поглядела в зрительный зал. Там сидели в креслах несколько взрослых людей и студентов.
Когда занавес закрыли, она сняла корону и осталась за кулисами, чтобы посмотреть представление до конца. Но оттуда не очень хорошо видна была сцена. Ей приходилось высовывать голову из-за кулис, и студенты в зрительном зале смеялись.
К Алене подошел Сережа Коростелев и протянул ей белое пластиковое яичко: «Открой его!» Алена открыла – там сидел желтый поролоновый цыпленок с черными глазами. Он казался большим по сравнению с яичком, и Алена подумала, что не сможет посадить его опять внутрь. Но цыпленок был мягким, он легко уместился в половинке яичка, а второй половинкой Алена его закрыла. Потом открыла опять – цыпленок смотрел на нее черными глазами.
Когда репетиция окончилась, все пошли по домам. Алена тоже пошла домой, не теряя из виду треугольную крышу.
Вечером она с родителями поехала в гости к бабушке, которая жила не-далеко от города. У бабушки ходил по двору важный индюк с красной кожаной шеей, а с носа у него свисал красный кожаный шнурок. Он вытягивал голову, что-то громко кричал, а потом опять ходил, распушив перья.
А в доме, на печке, сидели желтые цыплята. Они пищали, глядели по сторонам черными глазами, пили мелкими глотками воду и клевали зернышки.
Бабушка завела Алену в соседнюю комнату и показала ей белый ящик с двумя круглыми стеклянными окошечками, сквозь которые виднелись белые яички. «Это инкубатор, - объяснила бабушка. – Там очень тепло. Яички нагреваются, а потом из них вылупляются цыплята». Алена вытащила из кармана пластмассовое яичко и раскрыла его. Желтый цыпленок смотрел на них с ба-бушкой черными глазами. «Он вылупился! – засмеялась Алена. – А теперь он влупляется назад!» И Алена соединила две половинки яйца, спрятав цыпленка.
Бабушка погладила Алену по голове и сказала, что цыплята уже не могут забраться назад в свою скорлупу. Настоящие цыплята покидают ее навсегда, быстро вырастают и становятся взрослыми курочками и петушками. И лишь желтый поролоновый цыпленок может вновь и вновь оказываться в своем белом яичке.

Через несколько дней состоялся спектакль. Сережа опять вел Алену в институт и крепко держал ее за руку. Алена уже не оглядывалась на свой дом, она теперь знала дорогу. И ей было очень радостно, что у нее есть дом, в который она может вернуться. «Сережа, как хорошо, что у моего цыпленка тоже есть домик!» – сказала она.


Рецензии
Никаких высокопарных слов, просто очень-очень хорошо и мило, даже, можно сказать, и отлично, мне понравилось. А цикл будет и дальше пополнятся? Думаю, надо.

С уважением, Олег

Олег Геннадиев   08.05.2007 15:57     Заявить о нарушении
Олег,большое Вам спасибо!
У меня этот цикл есть - несколько рассказов. Но никогда не публиковала их.

С уважением,

Нина Ганьшина   08.05.2007 16:07   Заявить о нарушении