Искупление грехов - глава 2

(за два дня до описанных выше событий)

В коридоре женской клиники «Леда» раздался голос медсестры, усиленный в несколько раз микрофоном.
- Доктор Джеферсон, просим вас срочно зайти в приемную!!!
Медсестра несколько раз повторила фразу. Затем коридор опять наполнился привычными для этого дневного часа звуками передвигаемых стерильных столов, носилок, прогуливающихся пациентов и спешащих туда-сюда санитаров, медсестер и врачей. Среди них вскоре отделился рослый молодой мужчина приятной внешности, с каштановыми вьющимися волосами и уверенной осанкой. Это был доктор Джеферсон, которого так срочно ждали в приемной.
Оказавшись там, он увидел свою жену на носилках, истекающую кровью. На мгновение оторопев от увиденного, он быстро вернул себе профессиональную выдержку и уведомился у дежурной медсестры, что именно произошло, осматривая при этом женщину.
- У нее преждевременные роды, доктор, преждевременные роды в начале пятого месяца беременности. Если мы их сейчас не остановим, то потеряем ребенка.
Доктору не надо было говорить, что именно грозило его жене. Он и сам это видел и понимал, с ужасом осознавая растущую в груди безнадежность. Распорядившись приготовить операционную и проводить туда Кэтрин, он с максимальной скоростью вымыл руки стерилизующим раствором и вызвал бригаду на подмогу. Нельзя было терять ни секунды, но секунды стремительно утекали сквозь пальцы.
...
(через три часа)
...
Майкл прижимался лбом о холодное зеркало в ванной, душа в груди желание разбить или его или свою голову. Он не успел... не сумел... не сохранил... потерял... только эти мысли мелькали в его разгоряченном мозгу.
После того, как стало ясно, что ребенка не спасти, было решено провести операцию, чтобы не мучить женщину тяжело протекавшими искуственными родами. Кэтрин скончалась на операционном столе, не выдержав кровопотери или не желая бороться дальше.
Майкл не знал, как ему дальше жить. Как выжить и выдержать. Да, он отдавал себе отчет в том, что сделал все, как надо, как того требовали обстоятельства. Но не мог себе простить того, что вообще допустил этого. Этот ребенок, которого они оба так страстно желали, получился после трех выкидышей. Кэтрин никак не могла выносить плод больше трех месяцев. Малыш был их последней надеждой. Надеждой, которая умерла вместе с Кэтрин.
Старшая медсестра Лидия уже отменила все его приемы и вызовы. Коллега Робертс позаботился об организации похорон. Сам Майкл был совершенно невменяем, он двигался и делал все, как будто в глубоком трансе.
И лишь после самих похорон, когда черная могильная плита скрыла от него Кэтрин навсегда, он, наконец, осознал, что ее уже нет.
Неопределенно промычав что-то друзьям и коллегам, которые пришли проводить его жену в последний путь, он повернулся и пешком побрел куда-то, совсем не думая и не соображая, куда и зачем он уходит. Этот вечер окончился для него каким-то захудалым баром, где он методично топил свое горе в стаканах виски.


Рецензии