Гонка... 8, 9

8

- Маки! Маки! Прием! – спокойным голосом произнес генерал – Маки!
- Да, сэр…генерал…, - взволнованно отозвался голос.
- Маки, с этого момента преследование возглавляешь ты.
- Но, сэр?!
- Никаких «но, сэр»! Отставить! – немного повысив голос, сказал коп, - Думаю стоить поставить несколько наших кордонов у 16-ой. Кажется, наш угонщик направляется именно туда. Как понял меня, Маки?
- Так точно, сэр! Кордоны у 16-ой! Но…
- Конец связи…, - и старик де ла Порте выключил рацию, - А теперь Салли самое время позавтракать, как ты считаешь? – поворачиваясь к своему водителю, спросил генерал.
- Эмм…сэр…не имею права с Вами спорить, - несколько озадаченным голосом произнес Салли.
- Отлично! – радостно воскликнул коп, - тогда вези нас к закусочной, что на пересечении 15-ой и 5-ой.

После этих слов старый генерал снова погрузился в раздумья. Он смотрел по сторонам. Смотрел на прохожих. На дома. На здания. Ему казалось, что привычный для него ритм жизни замедлился. Как будто не было утра в бешеной погони за синим Mustang’om. Как будто не было немыслимых скоростей, от которых кровь стыла в жилах. Как будто они с Салли не были на волосок от смерти, пытаясь вписаться в крутые повороты. Как будто ничего этого не было. Как будто было все как всегда. Обычное утро, за одним лишь исключением – всё вокруг чуть ли не замерло. Люди, дома, животные, растения не проносились мимо окон машины – нет. Они медленно проплывали.

Зачем это все, думал старый коп. Зачем? Зачем мне все эти погони, преследования, трупы, груды искореженного метала? Зачем? Разве и без того мало в моей жизни зла и порождаемой им жестокости и насилия? Разве мне нравится то, что я делаю и чем занимаюсь? Каждый раз, когда я смотрю на отчет об очередном дорожно-транспортном происшествии, меня чуть ли не выворачивает наружу от отвращения ко всему этому. Когда это началось? Наверное, тогда, когда мне на стол пару лет назад упал рапорт об аварии. Аварии, в которой погиб отец Энджелла. Да, именно тогда. Тогда я понял, что не в состоянии уберечь своих родных и близких, да никого вообще от смерти. Я бессилен что-либо сделать и что-либо изменить. Я падальщик, который кормится на чужом горе. Да, именно тогда я понял это. И как только мне все стало ясно, в ту же секунду, меня вывернуло наружу. Пришлось менять ковровое покрытие в кабинете и врать, что отравился. Мне было стыдно признаться в том, что меня тошнит от моей работы. Как же я мог это сделать, ведь я же генерал полиции. Я падальщик, стервятник вот кто я. Всю свою жизнь я питался чужим горем, жил этим, дышал.

Да, тогда я соврал и пытался бороться со своим отвращением, потому что не понимал, от чего оно происходит. Но теперь с этим покончено. Стоп. Пусть я и не искуплю своей вины, но хотя бы одну жизнь спасти я смогу.

- Генерал де ла Порте, - прервал ход мыслей старого копа Салли, - мы приехали. Угол 15-ой и 5-ой. Закусочная у Энди.
- Сгоняй-ка и купи пончиков и крепенького кофе, сынок, - изображая на своем лице улыбку, произнес старик.
- Сэр? С Вами все в порядке? Вы что-то уж очень бледный, - поинтересовался водитель.
- Да, да, все хорошо Салли, просто немного устал от всей этой утренней кутерьмы.
- Не мудрено, сэр. Крепкий кофе и пончики! Вы правы, сэр! Я мигом.
- Да, да, мигом…

Салли бойко выскочил из полицейской машины и направился через дорогу к закусочной. Генерал де ла Порте поводил его грустным взглядом.

Спасая одну жизнь, мы губим в несколько раз больше. Мы делаем выбор. Расставляем приоритеты. Мы ставим перед собой цель и оправдываем её любыми средствами.

9

В закусочной было душно, не смотря на работающий кондиционер. Рядом с автоматом прохладительных напитков толпилось несколько подростков. Они что-то очень шумно обсуждали между собой. И им не было никакого дела до происходящего в закусочной, до тех пор, пока не раздались выстрелы.

В тот же миг из закусочной выскочил невысокого роста парень. В черных джинсах и синей рубашке. В руке он держал пистолет, дуло которого еще дымилось. Перед прилавком на полу лежал Салли. От его лица мало что осталось. Выстрелы пришлись ему прямо в лицо. В упор. И снесли половину головы. На прилавке стояли две чашки с горячим кофе, а на груди Салли покоилась коробочка со свежими пончиками в сахарной пудре. Подростки у аппарата замерли. Продавец за прилавком стоял в оцепенении и тоже не двигался. Прошло несколько секунд, и в двери закусочной показался седой старик, с очень важным выражением на лице.

 - Что здесь произошло? - поинтересовался генерал, хотя на самом деле он прекрасно знал, что случилось. Как только Салли вышел из машины, старый коп сделал один единственный звонок. Он сказал лишь адрес закусочной у Энди. Ничего более. Через несколько минут в закусочную вошел парень. Еще через несколько секунд он выбежал оттуда. В промежутке между его входом и выходом позвучали два выстрела.

Выслушав от продавца, что произошло, де ла Порте вернулся к машине и объявил общую тревогу, отменяя тем самым погоню за синим Mustang’om. Затем, со своего сотового, он сделал еще один звонок. Сел в машину и уехал.

Генерал направил свой автомобиль в сторону 16-ой.


Рецензии