Сердце, которого нет - зарисовка - 25, 02, 2006

Я вышла на улицу и зажмурила глаза – над городом висели громоздкие серые тучи, но все равно было слишком светло, бело и ярко по сравнению с моим полумраком в комнате и вечной темнотой под`езда.
С балкона откололась и упала на землю маленькая льдинка, расколовшись, разлетелась мелкими осколками по асфальту. Тук-тук-тук… Так б`ется сердце. Тихо и неровно, будто бы стремясь вырваться наружу или, просто, думая остановить свой бег.
Я посмотрела на небо, и мне показалось, что моя душа, как будто, окутана матовой, полупрозрачной, пленкой, отгораживающей меня от основного мира. Вдалеке что-то кричали люди, лаяли собаки, в стороне метро выли сирены, а мне что-то втолковывала мать. Но я ничего этого не слышала, а точнее не могла понять всего этого, т.к. все эти звуки становились для меня всего лишь звуковым фоном, от которого невозможно избавиться.
Не хотелось думать, и сердце билось, будто бы, уже просто по привычке. Будто бы сердца уже и не было в груди, и лишь его отзвук слышался мне, скорее по старой памяти, чем по необходимости.
Так бывает всякий раз, когда понимаешь, что окружающие люди имеют свойство не замечать, игнорировать и забывать, вспоминая лишь тогда, когда, вдруг, нужна помощь.
Все это складывается из простых мелочей, которые многие привыкли не замечать, считая не нужными: не отвеченное письмо, не услышанная фраза, не исполненное обещание… Да, это можно понять, когда это случается один раз, ну два… но не постоянно же!? Можно было бы задать вопрос: а что делать? Но, поскольку, этот вопрос мне уже порядком надоел, да и ответ я на него итак знаю («Действовать или шагать под поезд» это не моя фраза, ее мне сказал один очень хороший знакомый - действовать, а точнее менять себя и свои поступки, лениво, а поезд жалко), я просто-напросто пущу свое существование на дальнейший самотек и буду и дальше терпеть все эти… Может мне это когда-нибудь, наконец, и надоест, и я, пересилив себя, сделаю то, что многие от меня так ожесточенно требуют – отвечу. Отвечу так, что мало не покажется. Можно еще добавить – БЕРЕГИТЕСЬ. Но это смешно. Слишком уж долго придется "беречься"…
Перевела взгляд на маму.
Все еще что-то вещает.
- Надо быть более усердной, думать о будущем, хорошо учиться… - я выучила эти слова уже наизусть за эти три года. – И не гулять.
- Хорошо… - отвечаю, как всегда, не в кассу. – Дома буду в 10.
- Какое десять!? – слышу негодование в голосе. Надоело, но пока приходится слушаться… - Не позже девяти.
- Хорошо… - снова киваю я, и ухожу в другую сторону.
Снова приду домой в половину десятого, и мне ничего не скажут.
И так всегда.
Все в нашей жизни подобно колесу.


Рецензии