Сказки Русского Духа. 03. Первые шаги

Шел он так, шел, чувствует, с ног валится, да только роща почему-то никак не кончается. Остановился Царевич и задумался.
- Что-то тут не так, ведь я ожидаю, что роща должна закончится, а она не кончается. Эй, мудрец, что скажешь? – обратился он к голосу. – Почему мой образ не реализуется?
- Ты меня назвал мудрецом? – спросил голос.
- Ну да, а кого же еще? – Царевич аж подпрыгнул от нетерпения. – Я что-то не так делаю?
- Спасибо, мне очень приятно, – невозмутимо поблагодарил голос. – Да, ты совершил ошибку, Царевич.
- Где? Когда? В чем она состоит?
- Твой образ отрицательный, а отрицательные образы не реализуются.
- Почему? Какая разница?
- Потому что, думая о конце рощи, ты, прежде всего, представляешь саму рощу и тем самым творишь ее. Попробуй представить себе не зеленые листья на березе.
- Очень просто, пусть будут красными, - недоумевал Царевич. – Вот видишь, получилось.
- Замечательно. Только ты, Царевич, на этот раз использовал не отрицательный образ, а положительный. Ты представил красные листья.
- Ах, вон оно что! – обрадовался Царевич своей догадке. – Я понял, надо было создать образ чего-то, чем заканчивалась бы роща. Так?
- Ты делаешь успехи, Царевич!

Но ничего уже не слыша, Царевич широким шагом направился через рощу, представляя себе, как вон за теми дальними березами откроется широкое поле. И ожидания его не были обмануты. Перед его взором предстала бескрайняя степь, где ветерок играл с высокими травами, гоняя по ним причудливые волны.

- Как давно я не видел такого простора, - с тоской заметил Царевич и тут же всполошился. – Эй, мудрец, что все это значит? Почему все у меня получается бескрайним?
- Каким себе ты все представляешь, таким оно и, получается, - отозвался голос.
- Это понятно. Меня другое беспокоит, - не унимался Царевич, - Это что, я должен продумывать место каждой козявки, чтобы получить нормальный наполненный жизнью богатый разнообразием мир?
- Совершенно верно.
- Стоп, стоп, стоп! Объясни тогда, почему в той жизни, откуда я пришел, мне не нужно было все придумывать?
- Та жизнь на Земле. А эта…
- На луне, что ли?
- Почти угадал. Это астральный мир. Твои предки называли его Небом, современные люди связывают его с космосом.
- Погоди, так я что, в раю?
- Можно и так сказать. Ад или рай, зависит от твоего воображения.
- Да уж, в этом я уже убедился, - улыбнулся Царевич. – Значит ни ада, ни рая, что себе вообразишь, то и получишь. Только не очень мне это все нравится, чувствую себя как в клетке. Все вокруг лишь мои образы. Тут другие-то Души есть?
- А как же, больше чем на Земле.
- Ух, ты! А где они, почему я их не вижу?
- Каждый прибывает в собственном мире.
- Так это что, по клеткам, что ли? Они хоть в гости друг к другу ходят?
- Обязательно, как же без этого. Здесь все свободны.
- Значит, и я могу попасть в мир другой Души?
- Разумеется, но только если они пересекаются или хотя бы соприкасаются какими-либо образами.
- Как мне встретить другую Душу?
- Двигайся, работай с образами. Твори свой мир.

Хорошо говорить, двигайся, а куда? – подумал Царевич. Он встал, огляделся и вдруг почувствовал, что хочет есть. Но чего-либо съестного поблизости не наблюдалось, значит, придется сотворить себе еду. Царевич попытался представить себе, как прямо из воздуха ему в руки вываливается краюха хлеба. Однако никакого хлеба не появилось. Он сделал еще пару попыток, но безуспешно.

- Э-э-э, что-то у меня опять ничего не получается. Мудрец!
- Вижу, - отозвался голос, - ты опять пытаешься создать отрицательный образ.
- Почему, - удивился Царевич, - ведь я представляю хлеб.
- Падающий из воздуха!
- Ну и что?
- И при этом думаешь, что вообще-то такого не бывает. Так?
- Ну, так! Какая разница? Я создаю положительный образ хлеба, - уже сердился Царевич.
- Нет, ты создаешь отрицательный образ нарушения закона, в который сам же веришь.
- Так выходит, я ничего не могу делать против существующих законов?
- Именно так.
- А кто придумывает законы?
- Ты же их и придумываешь. Законы это такие же образы, как и предметы. В данном случае ты просто перенес законы из твоей жизни на Земле сюда в твой личный мир.
- И что же мне теперь делать?
- Создавать новые законы.
- Но как, если я не могу отменить уже существующие?
- Обойди их. Построй такие законы, которые бы не отрицая существующих, обставляли бы их дополнительными условиями и тем самым превратили бы их в частный случай.
- Так, так, - задумался Царевич, - значит, если скатерть-самобранка не противоречит моим представлениям о мире, то она вполне могла бы сотворить мне любую еду?
- Верно мыслишь, Царевич! Только скатерти-самобранки у тебя тоже нет.
- Ерунда! – воскликнул Царевич в восторге. – Ее вполне мог кто-нибудь забыть вон в тех кустах, - Царевич подошел к кустам и с ликованием вынул из них скатерть. – Оп па на!

Через пару минут Царевич сидел перед роскошной скатертью переполненной всевозможными яствами и с наслаждением утолял свой голод.
- Здорово! Вкуснотища! – не переставая жевать, восхищался Царевич. – Чувствую себя настоящим волшебником! Только вот я думаю, еда-то фальшивая, как и все вокруг меня. А я питаюсь ей, утоляю голод, значит, получается, что и я тоже фальшивый.
- Ты делаешь успехи, - отозвался голос.
- Я что, всего лишь образ? – от такого открытия Царевич поперхнулся. – А где моя Душа?
- Ты и есть Душа.
- Если я Душа, то где я? Как я выгляжу? Где я нахожусь?
- Ты выглядишь так, как сам себя представляешь. И находишься там, где себя представляешь. И то и другое это твой мир образов, которые ты творишь.
- Получается, я могу представить себя кем угодно и каким угодно?
- Да, и в какой угодно обстановке.
- Ну, это я уже давно понял. Выходит, что все, что у меня есть это только вот эта сцена, на которой я могу вытворять все что угодно.
- Ты прав. Твой мир это все что у тебя есть, и он неразрывно связан с тобою. Душа и ее мир составляют одно целое. Душа достигает всего, только работая со своим миром, творя его вновь и вновь.
- А как же другие миры, другие Души? Как я попал в земной мир? – отчаяние заползало в Душу Царевича. – Смогу ли я когда-нибудь вернуться туда?
- Конечно. Земной мир это часть твоего мира. Твой мир имеет пересечения с мирами многих Душ, с которыми ты когда-то встречался. Все в твоих руках.
- Ну-ну, которых на самом деле нет! Которые я сам же и придумал.
- Хорошо, все в твоей творческой силе. Так будет правильнее. Что касается того, что есть на самом деле, так все что ты творишь и есть на самом деле. Понял? Твое творение и есть реальность.

Однако Царевич подумал, что пока он ни встретит хотя бы одну Душу, он будет чувствовать себя в этом вроде бы чудесном мире как в клетке. Поэтому решил, что пора идти дальше, то есть работать со своим миром. Для начала Царевич попробовал изменить свой облик, и первое что ему пришло в голову это обернуться серым волком. Не успел представить, как он будет выглядеть, как тут же упал на землю и увидел перед собой свои собственные мохнатые когтистые лапы. Да, видимо, сильна в нас вера в русские сказки, - подумал Царевич. Он какое-то время побегал по степи, насладился ощущением дикой физической силы, и вновь принял человеческий облик.


Рецензии