Последний экзамен

Пустая сцена. 2 стула в профиль к зрителям друг против друга, спинками друг к другу. Два человека(парень и девушка) с разных сторон выходят на сцену, проходят мимо друг друга, обмениваясь мимолетным взглядом, и садятся на стулья лицом дуг к другу. Разворачиваются к зрителям.

Она: Опять ты, Божество. Опять мимо! Сколько можно? Терзать? Рвать сердце? Ты – Божество! Ты бесплотно, великолепно, неземно и нереально! Зачем же ты вновь терзаешь мою душу?! Ты искришь и светишься, ты бьешь по глазам, как прожектор! И только спустя минуты – когда ты опять проходишь мимо – я вновь обретаю способность видеть.
Он: Черт меня подери! Опять она! Дьявол! Прекрасна: пьянящая, сводящая с ума, убивающая, рвущая в клочья мечты, желанья, обращающая в пепел мою искромсанную душу, выжигая до краев мое раздавленное сердце. Исчадье ада!!!
Она: Зачем эти взгляды?! Ледяное любопытство? Ангельский интерес? Случайно оброненный, нежнейший, прекраснейший, как свет далекого, но такого родного дома!.. Кому он был предназначен, этот взгляд? Она – счастливейшая из живущих!
Он: Сколько контрактов с дьяволом за это тело? Сколько загубленных душ за эти глаза? Сколько бабочек ночных приколото было под купол стеклянный ученым подземным, чтоб столь сокрушающе невозможным сделать взмах ее ресниц? Невыносимо!!! Но ведь опять, с изящностью и грацией пантеры она проходит мимо… Проплывает… Глаза – озера черные, взгляд неуловим. Пропал!.. Еще одна душа уже в руках твоих по-дьявольски изящных… Бери, топчи, терзай и рви! Теперь уже на все согласен…
Она: Я все отдам! Быть может умереть? И воспарить мне в небо? Но даже там к подобным божествам обычным душам путь заказан. Но все же лучше, чем раз за разом на этом месте видеть это совершенство и не иметь возможности коснуться… губ этого святого, или ангела, или божества… не знаю. Все ближе…

На сцену выходит третий. Проходит на середину сцены и садится на край, свесив ноги.

Белый ангел с черными крыльями: Ах, Боже! Как же я устал! Одна по-дьявольски прекрасна! Другой по-ангельски хорош! Она по-ангельски ужасна! А он по-дьявольски пригож! Жуть! Тупик! Край! Я ведь молод! Я – стажер! Я даже белых крыльев пока не заслужил! Нет, форменный неудачник! Стоило только выйти в поле! Первое задание! Кошмар! Катастрофа! Нет, в теории, конечно, мы разбирали и не такие случаи, ставили опыты там (показывает пальцем в небо), наверху. Но ведь здесь другое. Здесь две души и, что больней в стократ, ранимые, влюбленные. Да еще и запутавшиеся. Здесь даже опытный ангел-ветеран крылья свернет, а я же только учусь.
Вчера встречался с их (показывает пальцем в землю) представителем. Там явно кто-то из ихних намутил. Любят они нам палки в колеса… А этот черт: “ Не мы… Не было не знаем… Узнаем – накажем. Все. Умываем руки…” Ух, черт!
С НИМ встречался. Он, конечно, все выслушал, все понял. Он бы поправил все… Мановением одним… Но лишь улыбался. Улыбался и смотрел.
Я все понял. Все сам.
Это и есть экзамен. Не в лаборатории, не в аудитории перед 12 апостолами распинаться и на вопросы отвечать.
Жизнь в руках держать!.. Благоговейно и трепетно! Как высший дар! Как мать кормит только что рожденного младенца. Как мужчина несет на руках спящую любимую женщину. И как женщина смотрит в глаза единственного.
Я уже отправил запрос в департамент событий на одно маленькое, но важное событие, и сегодня вечером будет ОНО.
Ангел встает и уходит.
У него звонит телефон.
Он: Да… Да… Да… Можно. Когда? В шесть? А что так рано? Ясно… Я, наверное, приду попозже, у меня еще дела остались. Да. Хорошо. Договорились. Хорошо. О’Кей. Пока. Да. Давай.
Уходит.
На сцену выходит девушка.
Девушка: Привет!
Она: Привет, Таня.
Девушка: Слушай, у тебя сегодня планы на вечер есть?
Она: (Недоуменно и безразлично) Нет.
Девушка: И не надо. Хочешь сегодня со мной на вечерю одну сходить? Меня Карась с собой зовет в свою мужскую компанию (иронично ухмыляется). Говорит там парней свободных куча. Тем более Вовка с девушкой придет (по словам Карася, конечно).
Она: Почему ты Ваньку Карасем называешь? Ну, друзья, понятно, им положено. А ты почему не по имени?
Девушка: а он сам просит! Говорит, привык уже. Тем более Ванек, говорит, вокруг пруд пруди, а он – один.
Она: Ясно.
Девушка: Ну, ты пойдешь, нет?
Она: Пойду…
Уходят.

Вечер.
Она сидит, скучает на краю дивана. О чем-то думает, мечтает. Сначала рядом на диване сидят Таня с Карасем. Говорят, целуются, смеются. Затем встают, уходят. За диваном проходит другая парочка. Какой-то молодой человек садится рядом, посматривает на девушку, подсаживается ближе, но Она не реагирует. Парень встает и уходит.
Стук. Мимо быстро проходит Карась, за ним бежит Танька. Через секунду Танька вводит (точнее втаскивает) за руку Его.
Девушка: Знакомьтесь. Это Константин.
Он: (в шоке, почти шепотом) Костя.
Она: (тоже в шоке, растерянно и удивленно) Лена.
Девушка, посмотрев на Него и на Нее, уходит.
Она с ошарашенным видом делает шаг назад и почти падает в объятья дивана.
Он садится на другой край.
Он: (в зал, почти шепотом) Невероятно и невозможно.
Она: (также в зал) Нет. Так не бывает. Это сон.
Он: Привет.
Она: Здравствуй.
Он: Ты – подруга Тани?
Она: Ага.
Молчат.
Он: Ты любишь читать?
Она: О, да, конечно.
Он: Читала последнюю книгу Акунина «…»?
Она: Конечно!..
Начинается возбужденная беседа. На сцену медленно выходит Ангел, присматривается к ним. Беседа тем временем перерастает в спор. Напряжение нарастает. Видно, что Она повышает голос. Ангел вдруг поднимает голову и недоуменно смотрит на них, и, вдруг, хлопает себя по лбу.
Ангел: О, Боже! Что я за глупец! Свести решил я лед и пламя! О, как я мог?! Какой дурак! Ведь пламя плавит лед, а влага талая огонь потушит. О, я – болван! Ох, как я мог?! О да, союз их будет страстен, но быстр и несчастен. Как вспышка!.. и в руках моих лишь талая вода и угли. Нет! Вот экзамен мой! Что выбрать: краткую и яркую любовь с красивым, но печальнейшим концом? Иль долгую счастливую судьбу, детишек полон короб, но та любовь не полная, безрукая, безногая, как инвалид. И счастья лишь на треть души.
ГЛУПЕЦ, БОЛВАН, ДУРАК!
Я думал все так просто. Что ж… Расклад передо мной. И я решил.
Один лишь вечер нежности, один момент любви, и раскидать по жизни уголкам. Так далеко, чтоб и не пересекались. Уходит.
 Она вскакивает. Вслед за ней Он. Она встает почти вплотную к нему и почти кричит Ему в лицо.
Она: Чтоб ни сказал ты, я от своего мнения не откажусь!
Он: (тоже громко) Я тоже свое слово не изменю!
Она: Ах, так!..
Он: (перебивает) Ты прекрасна!
Она: (вдруг улыбается) Ты лучше всех!
Он наклоняется и целует Ее. Уходят.

На сцену снова выходит ангел, только уже с белыми крыльями.
Ангел: Прошло уже десять лет. Я и не такие проблемы решал, но и года не проходит, чтоб я не вспоминал тот свой самый последний экзамен. Они уже не пересекались. И лишь совсем недавно столкнулись вновь.
Отходит в сторону.
На сцену выходят с разных сторон Он и Она. Проходят мимо. Уже, пройдя, останавливаются.
Он: (оборачиваясь) Ох, что за чертовщина! Глаза, как колдовские!
Уходит.
Она: (оборачиваясь) Божественный мужчина! Бывают же такие!
Уходит.
Ангел выходит на середину сцены, смотрит вслед Ей, Ему, мечется, затем оборачивается в зал, секунду вглядывается в лица и медленно уходит.

Конец.


Рецензии