От лица потерпевшей

ОТ ЛИЦА ПОТЕРПЕВШЕЙ

Переехав в Петербург, я поселилась в доме-колодце с окнами во двор и сразу занялась привычным бизнесом. Соседи меня уважали, правда, из-за возраста я начала менять пол: у меня выросли усы, а нос обтекали глубокие морщины, так что порой меня не узнавала родная сестра.
Познакомил нас один пьянчужка, которому некуда было идти, и он, как собачонка, терся в парадной, вымаливая на кабак. Но его имя вылетело у меня из головы. Жил он где-то рядом, поражая бледностью, при встрече сверлил глазами, так что мне делалось не по себе. Напрасно я потом тужилась, вспоминая его фамилию, его тяжелый взгляд забил ее, как сваю, в темноту.
Он был беден. Я давала ему деньги, но он их из гордости не взял. «Изучали ли Вы математику?» - зашла я с другого конца. «Разумеется», - ответил он. Тогда я предложила ему за вознаграждение посчитать для меня сложные проценты.
Он отказался.
В моем офисе постоянно толпились клиенты. «Алена, Алена, - во сне звала меня мать, - ты помогаешь людям?» «Да, мама», - убежденно отзывалась я.
И только его взгляд, полный ненависти, не давал мне покоя.
«Ничего, образумится, - говорил мне про него познакомивший нас пьянчужка, – Все мы были студентами…»
Раз я увидела его с детективом подмышкой. «Так писать – преступление, - отозвалась я о книге, - а читать – наказание…»
«Это с Вами жить – наказание…» - вспыхнул он.
И мы поспорили.
А на другой день он принес сверток. «Что это?» - удивилась я, разворачивая накрученное им тряпье. «Та самая книга…» - отступил он в тень. Потом расстегнул пальто и, достав топор, ударил меня по темени. И в это мгновенье я вспомнила его фамилию. Родион Раскольников.

Милослав Драгич. «Персонажи, читающие авторов» (1990)


Рецензии
Фантастика!
У меня нет слов…
Такое ощущение, что вы смотритесь в зеркало, но видите в нем не свое отражение, а Достоевского…
Меня поражает эта ваша способность…

Соня Никольская   30.05.2010 23:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.