Святые и грешные

СВЯТЫЕ и ГРЕШНЫЕ.
(сказка – притча)


 Жили-были на белом свете Святые и Грешные….
 Понятно, что первые герои – все в белом и с сияющими нимбами вокруг умных голов. … Ни пятнышка грязи, ни зацепочки для инквизиции. Одни сплошные плюсы и ни единого малюсенького минуса вокруг высоченного пьедестала непогрешимости, добра и справедливости. … Соответственно, вторые персонажи – «злые гении в черном», с весьма сомнительной, подмоченной, скандальной репутацией. Там и пятен навалом, а зацепок для экзекуции, - так «пруд пруди». Короче отвратительные, омерзительные, малосимпатичные личности третьего сорта. Их можно морально унижать, наказывать преисподней, над ними разрешено издеваться терновым венцом, даже распинать на кресте, и никакого наказания дыбой не последует….
 Грешные, естественно, грешили, поддаваясь соблазнам, спорили с канонами, ставили под сомнение незыблемые догмы Святых. Скажем откровенно, нарушали-то в пределах дозволенного, не покушаясь на абсолютные истины и не преступая порога дозволенного Господом Богом. И от этого, как ни странно, на земле шла эволюция, люди вылезали из болота забвения, преодолевали пропасти отчаяния, а человечество двигалось вперёд. Но, сами понимаете, раз уж вступили Грешники на сию скользкую, коварную дорожку, значит во веки веков быть им вечными «козлами отпущения» и отдуваться за каждого, который «сладкий» и в «шоколаде с помадкой». … Это, во все времена, самая удобная позиция для всех святош и праведников, в какую бы сутану они не рядились, какие бы крылья себе на спину не прилаживали.
 Сказал иной изгой слово супротив, так на него, одним чохом, любой Святой и все свои проказы «вешает», сделал что-то поперёк, - получи «довесок» преступлений «Избранных». … Мол, ты всё равно с ног до головы в дерьме, а нам, как исключительно порядочным, надо сан блюсти и быть эталоном образа. … Какая для Грешников разница – от гиены огненной не открутиться, из ада бежать некуда, вот и будьте добры, ползая на коленях, - замаливайте, бейте поклоны, кайтесь за всех иконостасных небожителей….
 А что же Святые? … Так и тут всё яснее-ясного. … Логика простая до примитивности - без дураков и мудрецов. … То есть, вроде бы как грешим, но исключительно в благородных целях, во имя высоких идеалов, ради справедливости, для блага всех. … Мол, восстаём грудью, не щадя живота своего против Грешников в целях соблюдения порядка, спокойствия и умиротворения всего обчества….
 Ну, раз «пошла такая пьянка», то этому или этим, которые «в чёрном» можно, исключительно в превентивных мерах, врезать по мозгам, вмазать в морду, шлёпнуть в затылок или стереть в порошок. … Они – вне законов! … Без вины - виноватые! … Фас! … Ату! … Бог простит, народ поддержит. … И вас, как Святых, ни одна собака не осудит, ибо вы всегда правы, даже если не правы во сто крат. У вас нет изъянов, недостатков, да вы уже и не простые смертные, а практически, маленькие, но божества – «право имеете» карать, миловать, сжигать на костре, убивать или вешать. … Одно плохо, куда ни кинь взглядом, везде вонючий застой, озеро жизни затянуло мхом с тиной, эволюция напрочь остановилась и со святостью да с правдой, что самое интересное, как-то совсем не клеится….
……
 А вообще, кто вам дал «право»???
……
 В чём здесь истина, спросите? … Уж не на самого ли Всевышнего и его слуг покусились? … Боже упаси, не о Господе и его служителях ведётся речь. … Не надо путать грешное с праведным. … Будем честнее. … Проблемы-то исключительно человеческие. … Все мы, образно говоря, «зебры», в чём-то добрые и справедливые, в чём-то подлые и коварные, где-то мудрые и умные, где-то тупые и глупые. И не стоит одних изображать чертями, а других малевать ангелами. … Не берите на себя чужое, - подавитесь в алчности, разврате и вседозволенности. … Побойтесь Бога. … Не гневите Отца нашего, чтобы не быть «мечеными шельмами». … Он ведь всё видит. … Его не объегоришь, вокруг пальца на мякине не проведешь, на хромой кобыле в рай не въедешь, и каждому, но в своё время, Он воздаст по заслугам его, не важно святой ты или грешный. … Ибо Он, в отличии от других «жалких», всего лишь созданных «по образу и подобию», «право» на неотвратимую кару имеет! … Аминь….


Рецензии