Субкультуры. Slam

Недавно, занимаясь инетернет серфингом, наткуналсь на великолепную фразу: эпоха телевизора взывает тебя к колбасе, детка!

Да! Вот она – эпоха телевизора… Палка колбасы, найденная в холодильнике, жажду души не утоляет. Впрочем, как и символ эпохи – черный-черный ящик, в котором вечно что-то мелькает. И вот оно, порождение души современного телевизионного поэта – слэм. Встречайте!

Что же оно есть такое?

 Слэм – это очередной авангардный хам, бросающий вызов устоявшимся традициям. Главное здесь не что ты пишешь, а как ты это читаешь. То есть, слэм – это всегда перфоманс. Литература в данном случае лишь часть почвы, из которой этот перфоманс прорастает. «Для слэммеров написание произведения и его исполнение – единый, целостный, органичный и бескомпромиссный процесс, его высшая точка осуществления, - пишет Кирилл Медведев в своей статье «Клипы и невозвращенцы из резерваций». - Слэм - один из реальных выходов из кризиса самоидентификации, охватившего всю мировую поэзию».

Чем же вызван слем?

Эпохой телевизора. Поясняю. Поэзия – потаскушка. Ею пользуется любой прыщавый подросток, который считает, что он уникален и что его чувства – неповторимы. Её затаскали графоманы куда больше, чем суровую прозу. Её слишком много. Но при всём при этом – её не покупают. Почти. Гораздо прибыльнее в нашу эпоху развлечений и шоу-бизнесса написать бестселлер про мага-мальчика. Что же прикажете делать поэтам, которые просто стали скучны для публики? Приспосабливаться. Они и приспособились. Они осознали необходимость шоу.

Отцом-основателем слэма считается поэт Марк Смит, который реализовал первый слэм в чикагском заведении «Get Me High Lounge» в ноябре 1984 года. Как пишет «Новое Литературное Обозрение» господин Смит не только ввел сам термин «slam», но и придумал основные правила.

Стоп-стоп-стоп…Правила, я забыла.

Слем – это спарринг поэтов, проходящий как шоу, как мини-спектакль на базе поэзии.
Сайт Poetry Slam, Inc, который можно считать основным слэм-порталом, предлагает следующий список правил:
• Произведение должно быть собственного сочинения;
• Каждый поэт получает три минуты на чтение одного произведения (плюс десять секунд на аплодисменты). Если он выходит за рамки трех минут, из его финального счета отнимается условленное количество баллов;
• Можно не использовать реквизит, костюмы и музыкальные инструменты;
• Очки, которые поэт получает от 5 судей, считаются следующим образом: самый высокий и самый низкий баллы отбрасываются, а 3 оставшихся числа прибавляются. В результате поэт получает от 0 до 30 очков
Примечание. Слэм исключительно анархистское явление современной культуры. Так что жюри ни в коем случае не профессиональное. Единственная проблема – наплыв графоманов. Изначально одним из основополагающих принципов слэма было право всех желающих участвовать в первом туре, мол, чего боятся, слабаков задавит жюри. Но желающих было так много, что это стало невыносимо. Ввели контроль при регистрации.

А что же с традиционной поэзией?
 Слэм зачастую обвиняют в слабом литературном качестве, а также преобладании театра над текстом. Ну в принципе с развитием этого движения это должно пройти. Наврятли слэм вытеснит традиционную поэзию.

 Вот коротко об очередном течении, порожденным нашим обществом. Хлеба и зрелищ! И даже такая вроде бы чуждая всему земному вещь как поэзия, должна подчиняться этому простому закону бизнеса, просто чтобы выжить.


Рецензии
Приглашаю тебя на конкурс "По мотивам Чиж и Ко", который я открыл.
Сделай всех всоей непосредственностью )))))
Искренне,

Крылов Борис   10.01.2007 00:32     Заявить о нарушении
Спасибо.Обязательно.

Черешня   15.01.2007 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.