Праздник каждый день

Посвящается светлой памяти моего деда Вахита (1939-2007)



Глава первая
Дед и его биография.

Вообще моего дедушку зовут Калиев Вахит Мусаканович. Родился и вырос он в городе Талгаре Алматинской области. Учился в средней школе. Из его рассказов о школе, я помню некоторые фрагменты. Сидел он на последней парте. Сбегал с уроков через окна. Но даже если он плохо учился в школе, то из всей школы он один поступил в Московский Строительный Институт.
Сейчас дед живёт в трёхкомнатной квартире. У него было много квартир в разных частях города. Были у него машины - ЗИЛ, Жигули, Рафик. Мечтал ещё приобрести Джип, но этого не случилось. Любимые занятия это охота и рыбалка.
Внешность его не похожа на другие. Рост не высокий, средний. Волосы чёрные уложенные. Глаза небольшие карие. На голове всегда и в любую погоду носит черную шляпу. Всегда рубашка, свитер, брюки, куртка и туфли. Это самые заметные особенности. Остальное узнаете из рассказов.

Глава вторая
Вот до чего доводит водка

Однажды дед много выпил водки, и поругался со своей женой. И она его выгнала из дома. Он, конечно, поехал к нам домой, потому что ехать было больше некуда. К нему быстро прилетел его шофер.
По пути Вахит взял ещё бутылку. Приезжает к дому ничего не берет, все оставляет, чтобы нес шофер. Зашел на четвертый этаж и сильно давит на звонок.
-- Кто там?- сказал я. Здесь громко ответил дед.
- Я!
Посмотрев в глазок, и по голосу я понял, что праздник начинается.
-- Открывай!- добавил он.
Я конечно открыл. Он зашел как важный барон, шляпу не снимает, заходит
в туфлях, садится в кресло и просит снять с него туфли и куртку. Шофер занес пакеты с продуктами.
-- Положи сюда!- сказал дед,- и завтра, чтобы как штык был здесь в восемь часов утра.
Шофер ушел, я закрыл дверь. Уже начало темнеть. Он быстро выпил свою бутылку, меня послал за второй, третьей, четвертой. Выпьет чуть-чуть ляжет, поспит, а потом ещё выпьет.
Этому казалось, нет границ, но вдруг ему захотелось поиграть в шахматы.
Меня отправили за ними, я их принес. Потом им нужны были очки, но в его вещах их не оказалось.
Пришлось играть в слепую. Играли, играли, но вскоре прекратилась эта игра. Все разошлись по комнатам и легли спать. Было поздно.
Над моей кроватью весит маленькое баскетбольное кольцо. Я начал кидать в него мяч. Дед тоже попробовал, раз сто кинул, но попал от силы всего раз пять. Было так весело и смешно, что даже спать не хотелось.
Потом включили телевизор. Я лег рядом с ним.
- Расскажи про Чингиз хана,- попросил я.
– А, про Чингиз хана сейчас расскажу,- ответил он.
Я его просил рассказать про Чингиз хана, потому что он утверждал, что он его потомок. А Чингиз хан его предок.
Вот так закончился день.

Глава третья
Срочно нужны очки

На следующий день, или точнее ещё ночью. Дед всех поднял на ноги. Включил свет на кухне, и пьет себе потихоньку. Сам выспался, и других поднял ни свет, ни заря.
Чай ему нужен. И уха, суп, салат. Сварила мама суп, чай подогрела. Он поел чуть-чуть, выпил и снова спать пошел. Это был первый луч солнца.
Утром отправились с ним в оптику. Зашли, он начал выбирать
очки. То возьмет слишком большие, то слишком маленькие. Взял очень круглые, брал даже квадратные. Посмотрел на себя в зеркало, нет квадратные ему не идут. Потом все-таки взяли подходящие ему очки.
Увидав футляры разных цветов, он не знал какой себе выбрать. Черный, красный, синий, зеленый, коричневый. Остановился на красном футляре.
Пол часа он прощался с этой оптикой. Рядом с оптикой была аптека. Туда тоже зашли.
-- Эй, есть, кто-нибудь,- закричал дед.
-- Это магазин, дайте булку хлеба.
-- Нет, это не магазин, это аптека,- отвечает продавец.
-- Тогда дайте что-нибудь,- сказал дед.
-- А что вам надо?
-- А что здесь продается?
-- А вы что не знаете?
-- Не знаю, или не помню.
-- Лекарства!
Потом мы вышли оттуда, и пошли домой.

 Глава четвертая
 Едим лечить зубы

После того как пришли домой, сели обедать. Я обедаю, а он пьет. Сегодня деду нужно было ехать в стоматологическую клинику. Ему нужно было вставить золотые зубы.
И вот начали собираться. Оделись и вышли. Спустились по лестнице, и пошли к дороге. Идем к дороге, а я вспоминаю, как он мне про Чингиз хана рассказывал. Просто смех один. Подошли к дороге начали ловить машины. Одна остановилась.
-- Куда вам,- говорит водитель.
-- Нам домой,- сказал дед.
-- Где это,- спросил водитель.
-- Нет на Аэродромную,- добавил дед.
-- Нет! Нет! Ул. Сейфулина уг. ул. Кирова,- ответил я.
-- Хорошо садитесь.
И мы поехали прямо. Машина хорошая. Салон уютный, все, что нужно все в нем есть. Водитель приятный и очень воспитанный человек. Дед его приглашал на рыбалку. Завязался длинный разговор. Хорошо он про Чингиз хана не рассказал.
Вскоре мы доехали до того места, куда нам было нужно. Попрощавшись с водителем, пошли к маме на работу. Посидели там и отправились в стоматологическую клинику.

 Глава пятая
Евродент супер дент.

В последнее время у деда стали болеть зубы, и поэтому он решил поставить себе золотые зубы.
Мы вдвоем вышли из маминого офиса, перешли дорогу, и там стояло здание «Евродент». Зеленое двухэтажное здание. Мы зашли, на входе сидела вахтерша. Пока мы шли по первому этажу, дед останавливал каждого стоматолога и показывал им свои зубы, ещё говорил, как они у него болят. Все стоматологи отправляли его на второй этаж. Мы нашли лестницу, и тот кабинет, куда нас послали. Его встретил врач.
-- Что у вас болят зубы?
-- Да, да очень болят,- ответил дед.
-- Пойдемте, я вас осмотрю.
-- Хорошо, хорошо,- добавил дед.
Я остался в коридоре. Ждал его долго, минут двадцать. За это время я успел осмотреть почти весь этаж. Плакаты висели на стенах ужасные, как ломаются зубы и как их лечат. Окна большие, на каждом окне жалюзи. Стены белые, кабинетные как двери одинаковые. Мягкие сиденья и скамейки полупустые.
Потом вышел дед. Врач объяснила мне все, что нужно делать. Врачей было двое. Потихоньку мы спустились по лестнице, и вышли оттуда. Нам предстоял путь домой.

Глава шестая
 В кафе как в ресторане

Перешли дорогу, и пошли вверх по улице. Слева большое здание «Каз-почты». Справа голубой дом, музей олимпийских игр. А за ним большой масёл. Чуть выше стоит небольшое желтое здание газеты мегаполис и телеканала «№ 31». За музеем детский сад. С другой стороны стоит ресторан. Дальше кафе «Николь». Настроение хорошее, а скорость низкая. Дошли до первого кафе.
-- Давай зайдем,- сказал дед,- я кушать хочу.
-- Нет, пойдем дальше.
Мне удалось отвести его от первого кафе и от второго, но в «Николь» он все же зашел. И мне тоже пришлось зайти.
В кафе нам принесли меню. Дед заказал тарелку борща большую кружку пива два гарнира, двухлитровую колу и рюмку водки. Мы сели за небольшой столик. Обстановка в кафе была нормальная. Много столов и стульев. Стены зеленые. Рядом с нами сидел еще один посетитель. Он ел манты и запивал пивом.
-- Как, хорошее пиво?- спрашивает дед.
-- Да, нормальное,- ответил посетитель.
И у них завязался внеочередной разговор. На столах лежали вилки,
ножи зубочистки, салфетки. В это время нам принесли хлеб, деду кружку пива. Через некоторое время принесли еще рюмку водки. Мне принесли бутылку колы. Дед попробовал пиво и неожиданно вскрикнул:
-- Что это за моча!
Ему быстро все заменили. И он попробовал еще раз:
-- Во, вот это пиво.
Потом принесли гарнир. Дед заказал еще одну бутылку колы. Он выпил рюмку, чуть-чуть закидал в рот гарнира. Принесли борщ. Съел две ложки и все больше к нему не прикасался. Потом принесли счет. Оплатив, его мы вышли. Но дед еще долго прощался с официантом, который принес ему пиво.

 Глава седьмая
 Дорогой мяч

День был ясный и солнечный. Весенний месяц март раскрылся во всей своей красе. По дороге в клинику я увидел магазин "Реал-спорт" и загорелся желанием посетить его. И поэтому тянул его вперед. Впереди была остановка, где было много людей. И проходя мимо них, дед увидел человека с газетой в руках.
— Что там пишут?- спросил дед.
Человек с газетой удивленно посмотрел на него, и в растерянности не мог промолвить ни слова. Ну а мы продолжаем поход через Альпы. Прямо по курсу дед не мог пройти мимо сидящих рабочих. Он с ними разговаривал пол часа, это задержка приостановила наш поход. Я перешел улицу ждал, ждал и устав ждать пошел обратно. И вот, наконец, мы дошли до магазина "Реал-спорт".
На его витринах висели спортивные плакаты. Выше них была афиша. Магазин находится на углу дома, на первом этаже. Афиша выглядела как бы длинными тонкими рейками золотого цвета. На которых было написано Реал-спорт. Причем буква R была написано красным цветом, а буква S синим цветом. Возле магазина стояли горные велосипеды. Мы поднялись по лестнице, и зашли внутрь. Справа были боксерские перчатки, теннисные ракетки шарики и мячи.
Подошли к футбольным мячам и начали выбирать. Выбрал я мяч за 6600. Пошли к выходу.
Этот магазин очень большой и состоит как бы из двух отделений. По пути к выходу деда остановила полка со шляпами. На ней лежали каски, хоккейные шлемы, шапки для плавания, но его больше задела соломенная шляпа. Он снял свою шляпу с головы и одел соломенную.
-- Давай купим эту шляпу, она на рыбалку пойдет,- улыбаясь, сказал дед.
-- Пошли!- ответил я.
Он снял ее и повесил обратно. Потом он увидел доску для сноуборда. Хотел ее купить, чтобы я катался, хотя в жизни не разу не держал ее в руках.
Увидев очки, он направился к ним. Дед сказал цифру и размер своих очков от зрения. Такие там не продавали. Ему было все равно. Он начал мерить разные очки. Там были очки от солнца, для плавания, горнолыжные. Причем разных цветов: желтые, зеленые, синие, красные, черные и другие. И с каждым новым разом все больше смешил весь обслуживающий персонал.

Глава восьмая
По дороге домой

Мы вышли из магазина. Сели на бордюр.
-- Поеду я на Аэродромную,- сказал дед.
-- Нет! Поедим домой,- возразил я.
-- Да, тогда поедим домой.
Мы перешли улицу. Я предложил поехать на троллейбусе. Дед не хотел ехать на троллейбусе и поймал такси. Мы ехали быстро. Уже было, часов пять. А дед еще не устал разговаривать с водителем.
Вскоре мы приехали, и вышли возле базара.
-- Ну, до свиданья,- сказал дед.
-- А деньги?- спрашивает водитель.
-- А что мы не заплатили,- удивился дед.
-- Да!
-- Тогда сейчас,- сказал дед,- подождите.
Расплатившись, мы пошли дальше. На базаре набрал полные сумки продуктов. Причем брал все без разбора. С таким человеком трудно спорить, а переубедить еще труднее.
После всех событий произошедших в этот мартовский день, для некоторых обыкновенный день, но для меня таких дней в году бывает много. И почти все они превращаются в небольшой рассказ.

 Март 2001 года.


Рецензии