Хранители неба, глава 7

Глава Седьмая


Ангора встретила их дружелюбно.
- На высоте сто километров, все кажется таким прекрасным, - заметил Миша и невольно вздохнул. Юра молчал, он не знал что ответить. Всю дорогу он думал о том, что непременно использует любую возможность для того, чтобы поговорить с ним. Он думал, что обязательно расскажет ему про то, что с ним произошло, расскажет о своем выборе и о том что он видел… Да и Миша должен хоть как-то прояснить ситуацию. Наверняка, он знает то, что ему еще неизвестно. Юра знал, что случайностей во вселенной нет, и если Миша оказался здесь, значит для этого была причина. Вот только какая? Что случилось?
Его мучили вопросы, но он молчал. Сейчас он был просто рад видеть друга.
Он знал и то, что слишком много безответных вопросов накопилось за это время. Но только не сейчас. Он рядом – и это главное.
На мгновение Юра даже забыл, что их все еще преследуют. Сейчас все это казалось не таким уж и важным.
Наблюдая за проплывающими внизу облаками, он вспоминал детство, свои студенческие годы и, конечно, друзей, многих из которых извилистые дороги судьбы разбросали не только по разным уголкам галактики, но и вселенной.
- Как здорово, что мы снова встретились, брат, - подумал Юра и улыбнулся. Отвернувшись от приближающейся планеты, он посмотрел на Мишу, который
словно почувствовав его взгляд, обернулся тоже.
- Я так рад, что мы снова вместе, - сказал Миша, вот только…
Замигал один из индикаторов. – Вход в атмосферу завершен, - объявила машина, - до выхода остается пятнадцать секунд, четырнадцать…
Начались небольшие перегрузки.
Истребитель, представляющий из себя плоский диск, с небольшим куполом в центре, в котором размещалась кабина управления, входил в атмосферу планеты так, как горячие лезвие ножа входит в застывшее масло. Принцип антегравитации, лежащий в основе пилотирования подобных кораблей, предоставлял пилотам колоссальные преимущества в небе, делая возможным то, что недоступно другим кораблям, использующим альтернативные режимы полета.

За дымкой облаков снова показалась Ангора.
- Высота 9000 км над поверхностью, - сообщила машина, угол снижения – 45 градусов, изменить?
- Нет, - Миша ответил сразу, не задумываясь. Затем он обернулся к Юре, выждал небольшую паузу, и уже заметно тише спросил: - Куда полетим, брат?
- Не знаю, - ответил Юра, - если здесь есть Япония, то можно туда.
- Найдем, - отозвался Миша, отключая звуковое дублирование альтиметра.
- Высота 4000 км над…, - бортовой голос оборвался на середине фразы, но долгожданной тишины так и не последовало.
Этот летающий диск представлял собой гражданский вариант военного истребителя. Все отличие от которого, главным образом, сводилось к тому, что, во-первых, в гражданской модели конструкторы предусмотрели больше звуковых датчиков, дублирующих показания бортовых приборов. Это нововведение облегчало управление истребителем до максимально возможного уровня. Как сказал бы Юра - Изобретение, придуманное лентяями из гражданской авиации. И был бы прав.
Во-вторых, в гражданской версии истребителя оружие не предусматривалось, но при этом на модернизацию до военного образца требовалось всего минут пятнадцать, т.к. сами пусковые установки, хоть и не работали, но были сохранены.
- Черт! – прокричал Миша, - как все это отвлекает! Замигал датчик опасности.
- Опасность обнаружения, выберите оружие… отсутствует, свяжитесь с…

Миша дернул рукоятку от себя, и истребитель под углом 90 градусов устремился к земле
- Полетаем на бреющем – выдавил из себя он под давлением нарастающих перегрузок.
- Смотри на 9! – Вдалеке Юра заметил каньон, похожий на знаменитый Американский Колорадо.

Истребитель пронзил последний слой облаков, и с огромной скоростью пролетел над землей, устремляясь к самому дну каньона. Юра обернулся. Он видел троих.
- Это местные! – тут же пояснил Миша. Юра бросил взгляд на радар сказав что-то на японском. Смысла этих слов Миша, конечно, не понимал, но по интонации догадался, что позитива в этих словах нет и уж точно не будет.
- Сколько? – Необходимости смотреть на приборы у Миши не было, он чувствовал истребитель так, словно тот являлся продолжением его собственного тела, но представлять себе обстановку в небе он был просто обязан, тут одним «чувством птицы» не обойдешься.
- Восемь – спокойно ответил Юра, - восемь объектов, - продублировала машина.
- Отключи эту дрянь, - бросил Миша.
 

Каньон постепенно сужался. В нескольких километрах впереди показалась каменная арка. Очертания ее еще были не четкие, размытые, но уже тогда Миша понял, что это выход. Эта причудливая арка что-то напоминала ему, но сейчас не было времени вспоминать что именно.

 
Один в поле не воин, - так гласит древняя поговорка на Земле, но только не для Хранителей, - Юра улыбнулся от посетившей его мысли. Он заметил это тоже – арка в каньоне имела только вход – выхода не было.
- Приготовься, - крикнул Миша.
В этот момент он отключил тягу и резко потянул на себя рычаг управления.
- К-о-о-о-о-б-р-а-а-а!!! – прокричал Юра, возвращая мощность на прежний уровень.

Как только его рука дотянулась до тумблера, истребитель, словно ракета со стартовой площадки «ушел» в небо.

- Минус три, - отрапортовал Юрий, после третьего взрыва.
- Еще пятеро, прорвемся!
Бросив взгляд на радар, Юра поморщился и посмотрел на Мишу – Они «уходят»! Только не смотри на меня так, я сам не верю!


Рецензии