Дождливый день

Посвящается светлой памяти моего деда Вахита (1939-2007)

Как-то раз дождливым днем дед позвонил к нам. На улице было мокро холодно, моросил дождь, и не хотелось выходить из дома. По всюду лужи, и слякоть - это была ненастная погода. Была уже поздняя осень. Мы живем не так уж далеко от него. Дед попросил нас приехать. Ему, наверное, было сильно скучно или он не хотел идти в магазин. И мы поехали к нему. Жил он в четырех этажном доме на втором этаже. Когда мы приехали к нему, дождь закончился. В его квартире на втором этаже было три комнаты и кухня. В коридоре очень тесно. Поворот на право и там кухня. На кухне не плохая мебель, правда, она вся пластмассовая, но очень красивая. Мы привезли ему: кефир, рыбу, хлеб и другие продукты. Мама ушла, ей куда-то было нужно. И мы остались втроем: я, дед и его кошка.
 В проходе на кухню есть маленькая комната ванная-уборная (туалет). Ну, про это рассказывать не надо.
 Через некоторое время дед выпил рюмку и пошел в гостиную. Гостиная у него большая. Посередине стоит стол. Возле него стоит диван. Напротив дивана возле стены находится мебельная стенка. Также рядом есть небольшой телевизор. Из этой комнаты есть выход на балкон. С балкона открывается вид палисадника и ближайших домов. Сам балкон почти пустой. Совершенно не забитый. С правой стороны балкона виден подъезд и продолжение дома, и большие дубы. Прямо напротив балкона стоял другой такой же дом, как и этот. С левой стороны от балкона чуть вдали стоял киоск, а за ним парк “family”.
 В то время пока я смотрел в окно, дед ушел на кухню, а потом снова пришел и лег на диван. К нему прибежала его кошка, он укрылся и, обнявшись с ней, включил телевизор. Через некоторое время они уснули. А дождь никак не прекращался.
 В этой комнате много картин. На полках мебельной стенки лежало большое количество посуды: из фарфора, стекла и хрусталя.
 Пока они спали, я пошел разведывать другие комнаты. Я побывал на кухне, где я уже был. Ещё заглянул в одну из комнат, которая находилась с правой стороны от выхода из зала. В этой комнате стоял шкаф, диван и другие вещи. В общем, очень уютная комната. Из окна этой комнаты видны большие деревья и то же самое, что было видно с балкона.
 Вдруг в этот момент позвал дед и попросил принести кое-что. После этого я попросил деда рассказать какую-нибудь историю. Он мне рассказал один случай с его машиной.
 Как-то раз он приехал домой. Не стал ставить машину на стоянку. А оставил её возле киоска. Договорился с продавцом. Ночью, когда продавец уснул, автомобиль очистили. Утром, когда дед пришел не насчитал трех колес. Людей укравших его колеса ловить уже было поздно, и не было никаких следов и свидетелей.
 После своего рассказа дед ушел на кухню. Когда он встал, проснулась его кошка. Зевая и потягиваясь, она мяукнула.
Я погладил её, и она замяукала. Дед пришел и снова лег.
 В его квартире осталась ещё одна комната. Эта комната ни чем не отличалась от той, в которой я был и поэтому я сразу подошел к окну. Из окна была видна длинная улица – это был проспект Абая. Проезжали машины, автобусы, троллейбусы и другой транспорт. Везде были лужи. Они расплескивались, после того как по ним проезжал любой транспорт. С левой стороны находился рынок, с правой стороны была химчистка. За ней в парке стоял на постаменте вертолет. Таких больших вертолетов редко увидишь в нашем городе, лишь только в небе и то только по праздникам, самолеты больше летают.
 В это время пока я рассматривал вертолет, дед успел проснуться. Зайдя в гостиную, где был дед, я попросил очередного рассказа с его стороны. История была про то, как он был на охоте. Стрелял, говорит в зайцев, лис, фазанов. Спал в палатке в спальном мешке. И однажды сидел он один возле костра пил потихоньку, а вокруг волки бегают, к костру не подходят, бояться. Холодно было вот он и водку пил, но всё равно не помогает. Был с ним там один мужик, не замерзал, так вот что он делал - он чай с вином пил и согревался. Как оказалось хорошее средство от холода. Не знаю, подстрелил кого-нибудь дед или нет, он не закончил, уснул.
 По телевизору смотреть было нечего. И по этому я пошел дальше осматривать квартиру. А так как комнаты я осмотрел, остались только кладовки. В первой, которая справа, я нашел банки, ковры, книги и другие вещи. Потом перешел во вторую кладовку. Моё внимание привлекла одна вещь. Похоже это сувенир- маленькая модель Эйфелевой башни. Я сразу же понес ее деду, чтобы он мне рассказал что-нибудь о ней.
 Открыв глаза, дед даже не заметил что у меня в руке. Он спросил у меня, что я от него хотел. Я его попросил рассказать. Не успев договорить, я услышал новые мемуары его жизни.
 Это случилось тогда, когда дед ездил в гости к родственникам в деревню. Рассказал про морозы, про отопление, про снег, который там по пояс выпадает, как там пьют самогон ведрами. И снова уснул.
 А я вспомнил, как он в столб въехал на машине и полностью разбил себе капот. Вот что, значит, ездить в не трезвом состоянии.
 Ещё был случай, когда дед приехал к нам и начал хвастаться своим ножом. И говорит: “Смотри, какой ножичек прикупил”. Дед поехал за грибами. Он уже был слегка выпивший. Их остановили гаишники и оштрафовали его на 50 тысяч тенге. Это было уже серьёзно. Пока я находился у деда, время пролетело незаметно. Наступил вечер, и мама приехала за мной. Дед проснулся и проводил меня домой. По дороге домой я всё думал про деда.
 Даже в ненастную погоду, когда скучно нечего делать и плохое настроение, хорошо оказаться в теплом доме и послушать дедушкины рассказы.
 
Декабрь 2002 года


Рецензии