Изгибы солнца

 
Кот держал в лапах газету и перелистывал страницу за страницей, обращая внимание на заголовки и относящиеся к ним фотографии. С особым сожалением кот мурлыкал о том, что все, кроме скинхедов, которые носят свастику на лбу, предплечьях, да и вообще везде, где не лень, давно позабыли этот знак, обозначающий солнце в одном из вариантов. Кота вообще расстраивало то, что люди часто стали забывать прошлое, в то время как сам себя он считал славянином. По его версии, сначала название этого народа носило «о» в корне, и очень может быть люди, как и сам кот, жили тогда непосредственно с лова рыбы. Так или иначе, пока эти мысли создавали в голове кота причудливые спирали, вытекающие одна из другой, на кухне уже давно трещала и по - мясному пахла рыба. А потому коту пришлось пройти туда и закрыть крышкой рыбу для хозяина – сам же он, почитая славянские традиции, питался в основном сурицей. Сегодня она уже третий день стояла на подоконнике и вполне могла вобрать в себя лучи солнца, посланные ещё в той жизни от Рода. Но кот решил дать ей ещё постоять, а сам, закончив вышивать на белом рушнике изображение Квасуры, постарался вторым когтем левой лапы как можно чётче, помогая себе линейкой, вывести на стекле путь славян, который, по его задумке, должен был закончиться как раз у сурицы, которая вплетала в себя лучи на подоконнике. Изрядно помучившись, кот прошёлся по квартире и подписал когтем двери Правью, Навью и Явью, у которой сам и присел отдохнуть.
 Хозяин пришёл так же незаметно, как и ушёл. Кот лениво потянулся и пошёл накрывать на стол. Вскоре на кухню зашёл хозяин и принялся обедать. А кот налил немного сурицы в бутылку из-под «Пепси», положил в чёрную кожаную папку недавно вышитый на рушнике портрет Квасуры и несколько листочков с докладом, надел валенки, шапку-ушанку и, попрощавшись с хозяином, пошёл на городскую конференцию по истории.

***
 В большом зале Дворца Культуры, где и проводился этот съезд, было много народа. Кот огляделся и, заметив одного из важнейших представителей ассоциации историков и краеведов, подошёл к нему, и они поздоровались. Скоро все были приглашены в зал – близилось начало конференции. По дороге кот обсуждала со своими знакомыми учёными текущий вопрос. Когда все расселись, организаторы вышли на сцену, чтобы произнести какую-то вступительную речь. Надо сказать, кот не любил эту часть конференции, поэтому молча рисовал маркером изображение солнца на стоящем впереди кресле, но, спохватившись, начал читать научно-историческую газету и вносить некоторые поправки в свой доклад. Казалось, он уже начинал дремать, когда один из членов жюри произнёс: «А сейчас я попросил бы выйти для прочтения сообщения Заслуженного работника Культуры, Глеба Ивановича Котовского». Кот, уже привыкший к своему имени на конференциях и съездах, спустился с пятого ряда и вышел на сцену. Все замерли. Кот сделал глоток сурицы и начал читать: он рассказывал о пути славян, о том, как боги им сурицу принесли, охотно демонстрировал вышитый портрет Квасуры, затем ещё минут десять диктовал всем желающим рецепт сурицы, а затем он прокричал: «Мы должны чтить и помнить их нравы и традиции, мы должны знать историю, мы тоже с ними как-то связаны, Мы – Славяне». И было в этих словах что-то, что заставило всех, присутствующих в зале поверить в это. Так кот получил свою пятнадцатую награду за достижения в области истории.
 


Рецензии
Прочитал все Ваши рассказики. У вас не обыный стиль, скорее такое смешение стилей, фантазии и реальности. Получаются такие хорошие сказки для взрослых. Немного грустные...

Королев   11.02.2007 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, очень рада, что Вам понравилось моё творчество!Вы совершенно правы: я намеренно иду к смешению фантастики и реальности, и, как мне кажется, даже не всегда понятно, где один стиль переходит в другой. Очень милое определение - "сказки для взрослых", возьму на заметку:)

Алёна Шубанёва   12.02.2007 13:44   Заявить о нарушении