тоска

...Очень солидный господин. О возрасте говорит только белоснежная седина и глаза, полные безмерной, какой-то вселенской мудростью и печалью. Он сидит в кресле-каталке у перил балкона фамильного замка. Ноги укрыты пледом. Чуть позади лакей, ожидающий распоряжений. Это традиция - треть часа на балконе перед закатом. Небо на западе как всегда затянуто уже краснеющими облаками. Лорд почти не смотрит туда - он наблюдает за щенком, стоящим внизу, на аллее. Щенок из его псарни, по-видимому, сегодня в первый раз оказался по недосмотру вне стен. Крупная голова с еще мягкими и нестойкими ушами то и дело поворачивается на звуки. Лапы расставлены и слегка подрагивают от усталости. Хвост то замирает настороженно, то продолжает выплясывать.
И вдруг - чудо!
Все в мгновение залито оранжево-красным.
Мир преобразился.
 Щенок припал на передние лапы, замер на миг, а затем взвился и, залаяв от избытка ощущений, закружился, едва не падая, смешно и неловко переставляя лапы.
Лорду стало вдруг плохо. Неодолимая, словно поджидавшая где-то рядом, тоска навалилась вдруг. Глупец, что ты знаешь о жизни? Чему радуешься? Закат чудесен, они здесь так редки, а этот... Да и не припомнить такого... Но это не повод для восторгов! А до этого, сколько было пустых вечерних ожиданий... Сейчас придет ночь, сырая, холодная и бесконечно мрачная. Может быть последняя в моей жизни. Может, и этот закат последний, чему радоваться?!..
Узловатые пальцы обхватили подлокотники, внезапно осунувшийся и постаревший, он даже чуть подался вперед.
Щенок резко, как от окрика, остановился.
Голова медленно, слегка покачиваясь, повернулась в сторону балкона.
Взгляды встретились.
Глаза, влажные и за мгновение до этого наполненные радостью и восторгом, остановились.
Удары сердца - один, второй...
Пауза.
Тело дернулось и медленно опустилось на просеянный песок дорожки.


Рецензии