Косолапый гость

 
 
Андреич проснулся от истошного Варвариного крика – жена звала его по имени. Кое-как натянув штаны и накинув на плечи пиджак, он выскочил во двор и помчался туда, откуда доносился голос, - к павильонам с ульями. Варвара стояла у вагончика и, выпучив глаза, смотрела на перевёрнутые пчелиные домики, - некоторые даже были разбиты вдребезги, и на свежий большущий чёрный ком земли, из которого торчали, желтея, медовые рамки.

- Медведь…, - тихо произнёс Андреич, рассматривая царапины на ульях, - а где Ветка? - он обернулся в поисках собаки. Та сидела под вагончиком, забившись в самый угол, и тихо поскуливала.
- Едем в деревню! – он слегка тряхнул за плечи перепуганную Варвару, - думаю, что сегодня ночью он придет еще раз; надо звать охотников.

Село находилось от пасеки, уютно расположенной в низине на берегу речушки и окруженной со всех сторон кустами черемухи и калины, километра четыре. В другой стороне, через десяток километров, начиналась Саянская тайга.

Но охотников в деревне не оказалось, - ни одного! Все отбыли в тайгу. Стояла осень, и охота на маралов была в разгаре. Опечаленные, вернулись супруги назад.
Всю ночь Андреич не спал, прислушивался, боясь выйти. Но так ничего и не услышал, только гуси беспокойно гоготали в сарае.

Однако наутро картина была ужаснее, чем вчера: ещё большее число улей было разбито в щепки… Приуныл пчеловод совсем, собирая жалкие остатки.
К обеду вдруг нагрянула нечаянная радость! Из города приехал старый знакомый, бывший егерь, со своими дружками-охотниками. Зная, какие у них всегда хорошие «стволы», Андреич аж прослезился.

- Ребятки…и! Вас сам Бог послал! – и поведал им свою печаль. Но ребята, выслушав, попросили медовушки, да сала побольше. К вечеру от разносолов Варвары и Андреевой медовухи, настоянной на берёзовом соку, все ребята дружно уснули на полу избушки.

- Как же так? – недоумевала Варвара, - а охотничий азарт где? Ведь зверь же рядом, где-то в кустах спит, а ночью наверняка снова придет…
Так оно и случилось. Косолапый вновь наведывался. Но горе-охотники, даже не посмотрев на следы «художеств» медведя, утром скоренько умчались на «УАЗИКЕ» в тайгу. Наверное, они берегли свой азарт для поимки деревенских мужиков, охотившихся, бывало, и без лицензии!!? (Наверное, это было менее рискованно…)

Пчеловоды остались один на один со своею бедой – незваным косолапым гостем. Андреич, чтобы медведь не кромсал больше пчелиные домики, положил на край павильона несколько медовых рамок. И действительно! Почти все рамки наутро исчезли. Однако радости это супругам не прибавило. То, что собака с той первой ночи ничего не ела и не вылазила из под вагончика, говорило, что медведь далеко так и не ушел.

После обеда подул сильный ветер, срывая последнюю листву с деревьев. В душе Андреича ещё больше завыл ветер тоски и страха: что же делать?
Тут послышался шум мотоцикла, и пчеловод поспешил навстречу приехавшему.

- Что тут у вас? Сестра сказала, что моя помощь требуется? – брат их приятельницы – охотник со стажем, улыбаясь, протягивал руку.
- Шурик! Как я рад! Выручай, прошу тебя! Совсем одолел, проклятый, я ж ему так весь мёд скормлю!

Александр внимательно осмотрел все павильоны, стоявшие от домика пчеловодов всего в 300 метрах, ворохи свеженарытой земли; и особенно следы, уходившие в заросли черёмухи к речке.
- Вечером буду, - бросил он коротко и умчался.

В сумерках Шурик прибыл в сопровождении своей любимой таксы Динки. Велел пчеловодам, ни при каких обстоятельствах, не выходить из дому, а сам засел в кустах, неподалёку от павильона.
Примерно через два часа Динка начала ёрзать и тихо рычать. Долго Шурик всматривался в темноту, пока, наконец, не увидел очертания огромного зверя, стоявшего во весь рост. Два метра, не иначе, мелькнула мысль.

Бесшумно встав с коленей и погладив собаку, он стал прицеливаться. Динка на минутку притихла, послушавшись хозяина. Грянул выстрел. Медведь резко рванул в сторону и исчез, слышно было только как хрустят ветки деревьев, - зверь ломился сквозь кусты напропалую. Потом всё стихло.
И только утром со своими друзьями Шурик поспешил на поиски косолапого.

Варвара, не удержавшись, пошла следом за охотниками. Подойдя к мужчинам, стоявшим кружком, она увидела картину, от которой у неё защемило сердце.
В речке, почти во всю её ширину, лежал ОГРОМНЫЙ, ОЧЕНЬ ХУДОЙ, СТАРЫЙ,… НАПОЛОВИНУ СЕДОЙ МЕДВЕДЬ.

- Да…а, не нагулял жирка за лето, уж очень он древний. Смотрите, зубы все сточены, видать, даже скотину задрать не мог, - вот и поплёлся в деревню, да и свернул с дороги на запах мёда, - не зря же зовётся медведем, - по голосу Шурика и его глазам Варвара поняла, что ему тоже жалко старого зверя…..
 


 


Рецензии
Хорошо закончил мишка свой путь земной, а на что бы он дальше жил?.. Подыхал бы долго с голоду, или волки задрали...

Габдель Махмут   15.10.2012 18:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.