Гибель Морэ

…Смерть, Ужасная смерть ждала всякого, кто увидит Герера, одинокого путника странствующего по всей Морэ уже триста лет, некогда цветущая земля, не знавшая бедствий, после его появления стонала от междоусобных войн, ужасный болезней, засух и пожаров. Высочайшие стены не могли защитить город, от несчастий приходивших вместе с одиноким путником. Тысячи героев каждый год гибли, пытаясь хотя бы остановить его, сотни магов, сходили сума, пытаясь понять его сущность. Он приносил смерть, Ужасную смерть. Но потом вдруг всё прекратилось…


Из летописи 300 летней давности, мага Отшельника.
…Странное сочетания звёзд, сегодня увидел я в отражение озера «Вечности». Не объяснимо, надо покопаться в книгах…
…Да такое сочетание очень редко, и ничего хорошего оно не предвещает, к тому же, все четыре луны вместе, весят над Морэ как будто бы ждут какого-то представления, взлетевшие с них драконы, описывают угрожающие круги, но это не важно, главное звезды, надо срочно созывать совет, завтра же собираюсь в «Аргос»…
…На дороге лежал юноша, совершено голый, он пытался встать, падал и стонал. Я подъехал поближе, чтобы помочь ему, слез с коня, и поднял его. Что за взгляд! Что за взгляд я увидел когда посмотрел ему в глаза. Я пытался расспросить его, но он ничего не понимал. Ментальное вторжение в сознание тоже ничего не дало. Так ничего не узнав, я одел его в свою старую мантию, посадил на коня и повёл в близ лежащую деревню…

…ужас обрушится на этот мир, и отвернутся боги от Море, и уйдут на всегда. Несчастье, смерть придут к самым достойным, болезни к сильным, и здоровым, безумие к мудрым. И настанет Хаус. Слабость и тупость будут править над сильными и мудрыми. И рухнут устои и сын будит убивать отца, и трусы героев, и придет новая эра. Эра войны! Появится новый бог, который прогонит прежних, и будет он жесток и несправедлив .Слуги будут убивать хозяев, а после друг друга, и померкнут прежние звёзды, и взойдут новые. А луны взойдут последний раз на небосвод, чтобы обрушатся на землю. И в последний раз взлетят драконы, чтобы покинуть Морэ, которое станет царством мрака и смерти…И сиё придёт в одном лице и не будет спасенья…

Записи 3704 года 296 летней давности.
…И вот погиб мой брат, а видь я предупреждал его что это глупо. Глупо было идти туда, видь он никому не мешал, он ушёл, как можно дальше от людей, но брат мой жаждал славы. Он называл этого парня с этими глазами… монстром, как только не клял он его, ещё тогда, четыре года назад, когда Герера привёз какой-то маг названого так за свои глаза, немеющего даже говорить, мы не знали что с ним делать, а наша мать, пусть боги к ней справедливы, взяла его на попечение. Брат мой возненавидел его, нет сначала ему было безразлично, но потом видя как Герера делает большие успехи, как быстро он научился говорить, и даже читать (и это всего за месяц!). Мой брат взненавидел его, ибо втайне завидовал, он с друзьями бил его, но тот даже не отвечал. Он клеветал на него, но все его только ещё сильнее любили. А потом как-то к нам приехал странный маг, жрец культа смерти…

отрывок хроники мудреца, придворного хрониста,
мага 7 культов, Викториана. 3751 год.
…Да здесь собрались весь цвет Морэ. Впервые объединившись под одним флагом, тысячи и тысячи героев, собрались пред Аргосом. Лорды, в богатейших доспехах, зачарованных так, что не один меч смертного не прорубит храбрые вассалы, паладины в сверкающих доспехах, на своих ретивых конях. Герои, и даже просто смельчаки, искатели приключений, с ржавыми оставшимися в наследство мечами. Сотни и сотни магов объединились, несмотря на разногласия, чтобы дать бой. Да Эти люди предпочли встречать смерть лицом к лицу, победить или умереть, а не как остальные дрожа в подвале, ждя своей участи. А сколько дивных, чудесных созданий, собрались здесь чтобы помочь им, от милых и безобидных фей, до грозных великанов и Големов. Да никогда Морэ не видела такое скопище доблестных, великих людей и других созданий, весь цвет Морэ, все из них кто мог держать меч и стоять на ногах. Мудрецы же, с помощью магов, построили такие величавые машины, таких огромных размеров, что даже боги, если бы они не отвернулись от нас, ужаснулись бы. И только драконы не пожелали явиться сюда, ни одного дракона…
…Впереди на резвом, белоснежном коне, гарцевал сам Эдуарт, юный король, великий храбрец, он улыбался, да улыбался смерти, видом своим и громогласными речами воодушевляя всех. Был один из самых прекрасных дней, солнечная весна, никогда ещё, не была Морэ так прекрасна, всё цвело и зеленело. Все доблестные воины были счастливы, ибо знатные, может быть, впервые видели своих родственников, друзья, после долгой разлуки, наконец встретились. А бедные смельчаки и странники, просто наконец-то были среди своих, тех кому они подрожали, тех на кого они, так хотели быть похожи. И даже враги обнимались и мерились…
…И вот наконец-то наступил тот час, с возвышающихся в небе кораблей доложили, что идёт он, тот монстер, что скрывается за этими глазами… Воины построились в боевые порядки, поя воодушевляющие песни и восклицая боевые возгласы. Маги же начали читать свои заклинания. Эдуарт же высунув свой сверкающий меч, поскакал на врага. Показывая на своём примере, как должен поступить каждый воин, удуший навстречу своей судьбе. Грохот и шум поднялся над Аргосом. Армия двинулась в перёд, спеша догнать своего повелителя. Всё небо закрыли орлы, грифоны с наездниками, и другие летающие создания. Сотни и тысячи воздушных кораблей и различных машин двинулись в перёд…
…Тишина зависла над войском, остановившемся в ужасе, Эдуарт пал…Нет издох его конь, а самого короля не так легко сломать. Он встал, устремил меч в небо, и с жутким воплем побежал на Герера. Но с каждым метром его бег становился всё тише, а меч клонился к земле. Враг остановился и как будто бы был испуган. Вот король уже приблизился к нему и поднял на него меч, но ноги покосились, и он упал пред врагом, на колени… Горе нам, Кто же сможет его остановить, если самый сильный пред ним на коленях, корчась, испустил дух. Великая трагедия, зашло солнце, и самый великий и достойный погиб. И пусть бегут, пусть бегут все. Сегодня умрут только те кто достоин. И это будит для них великая почесть. И почему я не сними? А теперь я, все мы обречены, видеть как страдает Морэ, Лишенное всех достойных на ней жить. Да! Пусть они погибнут с мечём в руках, а те кто отступит, лишатся такой чести, и будут мучится вмести снами…
И была тишина, а потом поднялся такой вскрик, что затряслась земля, затрещали и потрескались стены. И было в том крике всё - и боль и гнев, обреченность и страдание, месть и жажда умереть. И у многих разум не выдержал такого возгласа, и они убили себя. И многие храбрые мужи зарыдали. Но то было только начало. Все кто видел что было дальше, желали ослепнуть, молодые сидели и сходили сума. Видь даже каменное сердце треснуло бы от увиденного. Обезумевшие великаны, топча людей, бежали. Люди бросались друг на друга, брат убивал брата, сан отца. Тысячи бежали, и только самые храбрые, те кто смог выдержать, отпустив забрало, прорубали себе путь к врагу. Паладины, все до одного, не потеряв разума, сохранили строй, клином обрушались на врага, и так строем все и погибли, один за другим. Что же творилось в небе, дождь крови и тел падал с неба, Орлы бились с грифонами, грифоны же, пожирали людей на кораблях, вот загорелся первый, и упал прямо в гущу войска. Смерть, смерть забрала Эдуарта, герцога Ларена, Мина – великого воина, умершего глупой смертью, под руинами огромной катапультой. Сотни стрел уже сотни раз, летели во врага, а убивали своих, маги прочитав заклинания, с криками сгорали, если магия была направлена на врага. Остальные умерли от усталости, пытаясь сдержать в небе тысячи сгорающих кораблей, чтобы те не рухнули на людей.
…все погибли, все кто остался. Морэ осталось без героев, Морэ осталось без идеалов, теперь она обречена, и даже мне неохота оставаться здесь, как бы это не надо было сейчас, жить, я не могу. Я уйду с ними в этот же день. Здесь уже всё обречено…
(остальное опубликую, когда перепечатаю)


Рецензии