Две секунды

– Так Вы без верхнего яруса хотите?
Да, я хочу без верхнего. Чтобы не пришлось потом мыть эти высокие глухие стёкла неизвестно как и чем. Пусть окна открываются до потолка как единое целое. Замерщик записывает что-то в свой блокнот и вновь раздвигает рулетку…
Ты – человек не робкий и не трусливый. Может быть, даже стоило бы чаще остерегаться опасностей, чем это делаешь ты. Но и у тебя есть свой глубоко спрятанный ужас. Всю жизнь, сколько ты себя помнишь, он всегда был с тобой. Вернее, не с тобой, а внутри. С самого раннего детства.
 Высокий седьмой этаж в кирпичной одноподъездной башне. Здесь прошли ровно двадцать твоих лет – от полугода до двадцати с половиной. Лоджия. Шаткая, хлипкая перегородка, очень низкая. Качается в расшатанных кирпичах и хлопает от любого ветра. Когда строили, не хватило кирпичей. Кирпичи ушли на высокие потолки, поднятые вопреки первоначальному проекту. Поэтому на перегородки их уже не осталось. Если перегнуться ТУДА и посмотреть – там далеко внизу колышутся кроны деревьев. Такие маленькие, словно игрушечные. И чёрная земля в промежутках. Тогда представляешь себе эти две секунды так зримо, наяву, как будто уже летишь. Неловкое движение, чуть сместился центр тяжести, или поскользнулся зимой – и ноги уже едут, а руки – что руки? Вцепятся в перегородку, которая, наконец, выскочит из кирпичей. Всего одно движение – и вот он, этот полёт.. И думаешь, всматриваясь цепко глазами – что там, на шестом? Как удержаться, за что? Деревья не спасут – слишком хлипкие кроны. Не удержат, даже не замедлят падения. Нет, никаких шансов. Ни единого. Даже сугробов здесь зимой почему-то не бывает.
 Здесь ты вместе с родителями всегда смотрел салюты. Весь город был виден как на ладони – все знаменитые высотки. А в далёком семьдесят пятом, помнишь? Тридцать лет Победы.. Салют был фантастический, за пределами любых ожиданий. Мама, такая молодая тогда, улыбалась, оборачиваясь к нам с отцом: «Ребята! Какой же мы праздник большой пережили!» Шли минуты, десятки минут, а салют всё продолжался, всё гремел разноцветными сполохами сказочных соцветий..
 Она всегда влекла к себе, всегда манила – эта высота. Как притягивает магнит иголку. И ужас, и сердце в детстве замирает, но смотришь и смотришь вниз заворожённый. И твоя маленькая смерть совсем рядом с тобой – только руку протяни. И кажется, что никакого другого конца и быть не может в этой жизни, только так – две секунды полёта. А может, и меньше.
 Ну, признайся себе сам, что глубоко в душе это осталось. Именно поэтому ты так не любишь эту квартиру и не хочешь здесь жить..
Давно надо было застеклить эту чёртову лоджию. Всё руки не доходили.
–Да, пусть будут белые большие рамы. Как в комнате. А Вы уверены, что будет крепко? Ну, что можно будет облокотиться, если, скажем, закуришь? А крепления поперечные сделаете?
– Всё сделаем, фирма гарантирует.
Это хорошо, что будет крепко. Это очень хорошо.


Рецензии
Мрачноватые Вас мысли одолевали.

Наталья Петербургская   09.01.2008 03:01     Заявить о нарушении
Да. Всю жизнь боялся упасть с балкона. Спасибо за Ваше внимание!

Феофан Прадедов   09.01.2008 11:19   Заявить о нарушении