Мышеловка

1 Человек без имени
Этот человек, имени которого никто не помнит, появился однажды, казалось бы, из ниоткуда и исчез однажды, словно сквозь землю провалился. Одни говорили, что он был родом из глухой деревни, и звали его Иваном, другие говорили, что он родился за границей и прошёл там хорошую школу магии. Думаю, истина лежит где-то между двумя этими мнениями. В то время, когда страну охватила мания монументальной архитектуры, он выплыл из небытия и мгновенно стал звездой. Он называл себя разными именами и, кажется, менял лица, потому что никто из прежних заказчиков не мог его узнать, когда он работал над новым проектом. Никто не мог понять, откуда он берёт свои знания, но никто и не пытался выспрашивать, потому что во многих столицах мира человек без имени был лучше всех. Он работал, когда ему вздумается: по ночам, в мороз, в бурю, он скрывал своё лицо и не называл имени, но всё сходило ему с рук, ибо он был гением. Творения человека без имени невозможно было не узнать: из всех величественных монументальных сооружений они были самыми величественными. Внутреннее убранство, хоть и неброское на первый взгляд, поражало необычайной, какой-то неуловимой красотой. В архитектуре безымянного гения, вроде бы, не было ничего особенного, но на все его творения можно было смотреть не отрываясь. Кое-кто из самых впечатлительных уверял, что слышит музыку, глядя на эти здания.
Безымянный гений состоял на службе у государства 4 года, хотя людям казалось, что он строил (и будет строить) свои дома вечно. За это время им было построено около десятка зданий. На исходе своего последнего года он возвёл 2 своих самых известных шедевра: городскую больницу и прекрасный 20-этажный отель «Магнолия». В это самое время по столице пополз слух о том, что безымянный и безликий гений всё-таки родом из-за границы, и он собрался возвратиться вместе с накопленным опытом строительства. Возможно, эти слухи не были беспочвенными. Тогда государство решило изловить гения и силой заставить его остаться в стране. Но он исчез. Словно испарился из одного из номеров своего прекрасного отела «Магнолия». Представители спецслужб обшарили 20 этажей вверх и 3 вниз, но не нашли и следов архитектора. Ничего странного в конструкции здания не обнаружили. Но это пока. Буквально через день в столице словно захлопнулась гигантская мышеловка. Сначала внезапно, как по команде, обрушились люстры в большом зале городской библиотеки, убив десятерых человек. Потом, тем же вечером, надёжное с виду здание театра сложилось, словно карточный домик, погибли все, кто находился в нём. На следующий день пациенты городской больницы словно взбесились и перебили весь персонал. Подоспевшим сотрудникам милиции осталось только пристрелить их, как бешеных собак, ибо эти люди поистине превратились в обезумевших животных.
Одуревшее от страха городское правительство направило письмо во все газеты, в надежде, что человек без имени всё ещё в столице. В письме требовалось отказаться от бессмысленного терроризма. Правительство разрешает архитектору ехать, куда он хочет, пусть только оставит в покое город.
Ответ последовал незамедлительно. На следующее утро обнаружилось, что в прекрасном отеле «Магнолия» исчезли все постояльцы вместе с персоналом. Сразу же в отель были направлены специалисты по ловушкам и различным фокусам с исчезновением людей. Правительство было уверено: магии не существует. В отеле её, действительно, не существовало. Вместо неё в стенах обнаружилось множество потайных дверей, ведущих в бездонную пропасть, а именно – в тайный 4-й уровень подвала. Под зданием действительно обнаружилась огромная гора трупов. А у каждой двери обнаружили динамик, издающий звуки, способные загипнотизировать и заманить куда угодно. Где находится пульт управления этой адской ловушкой, не поняли даже специалисты, так что было решено оставить здание заброшенным до лучших времён. В городской больнице тоже были обнаружены такие динамики. Меняя частоту звучания, можно было заставить людей как любить, так и убивать. Именно эти звуки впечатлительные натуры воспринимали как чудесную музыку. Больницу, как и библиотеку, так же решили оставить заброшенными.
Правительство же на свой страх и риск снова решилось направить письмо в газеты. Все были уверены, что человек без имени затаился где-то в столице. Снова просили прекратить разрушения и ехать хоть на все 4 стороны.
В тот же вечер, как по команде, обрушились все жилые дома, построенные безымянным гением. К счастью, многие люди догадались покинуть квартиры, узнав, что их дом строил именно он. Позже обрушилась библиотека, завалив собой прилегающий парк. И снова не обошлось без жертв. Так пропали все шедевры безымянного гения, только больница и отель продолжали стоять одинокими памятниками его злому уму посреди большого города. Их обнесли забором, опасаясь любопытных. Специалисты всё ещё надеялись раскрыть тайну человека без имени.
Что до него… говорят, его видели во многих точках земного шара. Там, где правительства не мешали ему, до сих пор стоят его шедевры. Говорят, ни одна современная война не обошлась без участия мастера мышеловок. Говорят, он жив до сих пор, всё так же скрывает своё лицо и своё имя где-то в Африке. А ещё говорят, что злой гений ещё вернётся в нашу столицу, чтобы захлопнуть окончательно последнюю мышеловку.

2 Больница
С тех пор, как столица содрогнулась от действий безымянного гения, прошло уже больше 50-ти лет. Многое изменилось. Лицо города обновилось, новая архитектура оттеснила монументальные дома, быстро поблекшие под натиском современности. Только старые развалины больницы и отеля ужасными пятнами выделялись на пёстром одеяле нового города. Сносить их никто не решался. Каждый, кто хоть раз бывал внутри, на собственной шкуре испытал действие всё ещё работающих ловушек. В последние годы на заброшенные объекты проникали в основном искатели приключений, мечтавшие заполучить себе славу безымянного гения, и школьники, желающие смотреться круче среди одноклассников. До поры до времени обходилось без жертв, но однажды в развалинах больницы пропало трое школьников. Позже их нашли, и всем сразу стало понятно: ловушки злого гения заработали с новой силой. По столице уже пополз слух о том, что человек без имени вернулся.
Заброшенное здание бывшей городской больницы соединялось с соседним зданием склада подземным ходом, о котором мало кто знал. Ход обнаружил один из ребят – Борис. Он работал на складе. Решив показать, какой он крутой, Боря взял с собой двоих одноклассниц, спрятался ночью в подвале, и все трое незаметно проникли в подвал больницы. Надо сказать, что к походу ребята подготовились основательно: взяли фонарики, зеркала (зная о фокусах с зеркалами, вызывающие раздвоения, исчезновения и пугающие иллюзии) и наушники (зная о гипнотизирующих звуках). Но при этом они понятия не имели, где находятся зеркала и динамики, и как распознать гипнотизирующие звуки.
Благополучно выбравшись из подвала, Боря, Маша и света дошли без приключений аж до второго этажа. Но едва они поднялись, как на 2-м этаже включился свет. Подростки остановились в ужасе, не смея сказать ни слова. Они знали, что электричество в больнице давным-давно отключили, а все лампочки разбили их предшественники. Молчание нарушил дрожащий голос Бори:
- Это его фокус. Видите, свет идёт словно из стен. Где-то здесь зеркала. Нам надо просто выключить фонарики.
Так они и сделали, но свет не выключился. Остолбенев от ужаса, они молча смотрели друг на друга, каждый ожидал от другого гениальных идей.
- Надо сваливать, - прошептала Света, - Кто-нибудь снаружи увидит свет, Ментов позовут.
- Куда?! – воскликнула Маша.
Действительно: коридоры впереди и позади них стали абсолютно одинаковыми.
- Всего лишь фокус с зеркалами, - сказал Боря и направил зеркало вперёд.
Ничего не изменилось. Он словно услышал в своей голове мерзкий смешок.
- Хренов фокусник! – крикнула Маша и с силой стукнула кулаком по подоконнику.
И в тот же миг оказалась в кромешной тьме. Она бросилась назад и налетела на стену.
«Так, хорошо, без паники», - думала она, - «Подоконник – это рычаг». Снова нажала на подоконник – ничего. Нажала сильнее, села на него, попрыгала – ничего. В панике девочка начала обшаривать холодные кирпичные стены, нажимать на каждый кирпич, до какого только могла дотянуться. Открыла окно, подёргала все шпингалеты – бесполезно. Пыталась кричать, но эта комната была устроена таким образом, что даже сама Маша не могла слышать собственного голоса. Но вдруг произошло нечто невероятное. Будто прямо в Машиной голове начала звучать необыкновенно прекрасная, чарующая музыка. Хотелось петь, танцевать, смеяться. Каким-то уголком сознания Маша понимала, что это очередной фокус, и ни в коем случае нельзя поддаваться влиянию музыки. Но ей уже хотелось летать. И она вылетела в окно. Через миг она оказалась на острых прутьях ограждения, сооружённого для того, чтобы отпугивать искателей приключений от развалин больницы.

3 «Не прячь музыку, она – опиум»
- Маша, Маша! – истошно кричала Света, обливаясь слезами от ужаса.
Боря вдруг пришёл в себя.
- Пошли отсюда. Днём приведём кого-нибудь, её вытащат. Ещё не хватало, чтоб мы сами угодили в ловушку.
Взяв своё снаряжение, ребята бросились назад. Но никакой лестницы, по которой они пришли, не было. Они мчались по коридору с белыми стенами, номера на дверях палат были одинаковыми. Коридор казался бесконечным. Вдруг свет словно стал ярче и…
- Музыка! – Боря резко остановился, - Светка, надевай быстро наушники!
Но наушники не помогали. Чарующе-медленная музыка неспешным потоком текла прямо в их головах, и она… Боже, она была прекрасна!
Борю внезапно пронзило прекрасное чувство. Но где же она? Светка… Она же прекрасна! Надо сказать ей об этом. Но её нет. Куда же она делась? Она избегает его! Мысли путались, блуждая в тумане, навеянном музыкой. Прекрасные чувства менялись на противоположные, и вот он уже хочет убить её. Нужно отомстить! За что? Она же избегает его! Нужно убить её только за то, что она гадина. И уродина. Он ненавидит её. Сердце горит. А музыка всё звучит и звучит в его голове.
Вот же она, тварь! Зачем-то разбила своё зеркало… Некогда думать! Он набросился на Свету сзади и начал душить. Она словно ожидала этого. Вырвалась и ударила ногой в челюсть. Кровь потекла из носа и из разбитой губы. И она стоит, смотрит сверху вниз. А музыка всё звучит и звучит. Одним чётким и верным движением Света перерезала ему горло осколком зеркала. Дело сделано. А музыка звучит. Сколько тут ещё людей, которые заслужили только смерти? Машка! Нужно найти её. Найти и убить. За что? Потом разберёмся. Света помчалась по белому коридору назад. Мимо мелькали двери палат с одинаковыми номерами. Свет стал таким ярким, что слепил глаза. Коридор казался бесконечным. И ещё от чего-то стало вдруг невыносимо жарко. Света перешла на шаг. Музыка внезапно сменила темп. Стала какой-то подавляюще тяжёлой. Она звучала так, словно её проигрывали на сломанном магнитофоне: невыносимо медленно тянулась она сквозь мозг, будто оставляя на нём глубокие борозды. Она становилась всё более материальной, словно острыми крючьями цепляла нервы. Всё тело болело от этой музыки. Ну как же её прекратить?? Света крепче сжала в руке осколок зеркала и повалилась на землю, издав страшный крик. А музыка всё звучала. На пол ручьями потекла кровь. Это света вскрыла себе вены. Зачем?! Она попыталась зажать раны, но кровь не останавливалась. Она кричала, каталась по полу. Свет стал уже обжигающим, а музыка просто убивала. Ладно, пусть. Пусть вытечет вся кровь. Лишь бы не слышать больше проклятую музыку. Она медленно затихала на полу. И музыка медленно замолкала, и свет тускнел. Вскоре в развалинах бывшей городской больницы вновь воцарились подобающие развалинам тишина и темнота.

4 Отель «Магнолия»
Страшно, очень страшно каждую минуту ожидать смерти от бывших соратников твоего мужа. Страшно пугаться каждого звонка в дверь, каждого телефонного звонка, в первую очередь думая, что это они. Но ещё страшнее оказаться на окраине города в бурю на сломанной машине, когда вокруг одни развалины, и они висят на хвосте. Они на этот раз твёрдо решили убить и её и её несчастного заблудшего мужа. Она узнала эти развалины: сейчас они застряли в бывшем центре города. Вокруг них – то, что осталось от прекрасного творения безымянного гения – отеля «Магнолия». Она прекрасно знала, что ходить туда опасно. Но куда опаснее сидеть в машине и ждать свою смерть. Она взглянула на мужа.
- Пошли. Они не подумают искать нас в отеле.
Он смотрел на неё. Глаза его были полны нежности и боли. И страха.
Саша родился в неблагополучном районе. Рано лишился родителей, был отдан на воспитание бабушке и дяде. Когда Саша был подростком, бабушка умерла, а дядя целыми днями глушил водку и бил племянника за малейший проступок. Дома нужно было драться, чтобы не ходить в синяках, в школе – чтоб не прослыть слабаком. И вот, вся ненависть Саши, накопившаяся за долгие годы, наконец-то выплеснулась. В 15 лет он вступил в ряды скинхэдов, а в 17 – в ту самую организацию. Он не имел право выходить из её рядов, иначе – смерть. Но он был уверен, что никогда и не выйдет. Здоровый, физически крепкий Саша принимал участие в погромах и уличных битвах. Им двигала только ненависть. Он думал, что только она будет вечной спутницей его жизни. Но…
Кое-как закончив школу, он сумел каким-то образом поступить в институт. Там-то и перевернулась вверх дном вся его жизнь. Увидев её, он не сразу понял, что с ним случилось. Лишь однажды взглянув в эти чёрные бездонные глаза, он понял, что не сможет больше не убивать, ни громить, ни пропагандировать идеи организации. С первого взгляда он был уверен, что заглянул в глаза ангела. Она была на год старше, она была отличницей, и имея прекрасный голос, была звездой институтской рок-группы. Катя, Екатерина, еврейская красавица, самая красивая девушка в институте. Саша пытался раздавить прекрасное чувство, что росло в его душе, как делал это уже много раз. Но без толку. Чувство всё росло и росло. Он понимал, что ходит на занятия лишь для того, чтобы хотя бы мельком ещё раз заглянуть в глаза ангела. Он ходил на концерты её группы, и этот ангельский голос проникал в само сердце, разрывая изнутри цепи ненависти, и его душа пела вместе с ангелом. Скрывать своё чувство от себя самого было уже бесполезно. Но нужно было скрывать от организации. Он знал, если он покинет организацию, они его убьют. А если узнают о его чувстве к Кате, убьют и её тоже. И он решился на отчаянный шаг. Он должен был сбежать и взять Катю с собой. Когда он был на 3-м курсе, они начали встречаться. Так неожиданно для обоих и как бы случайно. Саша поражался тому, как ему легко с ней, но всё ещё считал её ангелом. Он не мог не рассказать ей об организации. Ангел выслушал, и прекрасные глаза его вдруг стали печальными, а блестящие чёрные волосы словно поникли. Нет, она не осуждала, она жалела и боялась за него. Она была готова бежать с ним хоть на край света. Через год после окончания института они сыграли тайную свадьбу и тайком встречались на съёмной квартире. Но организация всё же узнала. Частые отказы Саши от участия в погромах стали уже подозрительными. И они сбежали. Под покровом ночи, в бурю, на старенькой машине Катиного отца. Но за ними всё же следили. Они долго петляли по окраинам города, но отбиться от погони не было никакой возможности. И вот, машина заглохла у заброшенных развалин отеля.
- Бежим! – Катя схватила мужа за руки и потащила за собой назад, к открытым дверям отеля, над которыми всё ещё виднелась надпись красными буквами: «Магнолия».
Дождь и ветер хлестали им в лица, страх подгонял, и вот, они уже внутри. Внутри – кромешная тьма, пыль, следы тех, кто приходил сюда раньше и вой ветра в лифтовых шахтах.
Они невольно остановились, поражаясь красоте огромного вестибюля. Даже через 50 с лишним лет он поражал той неуловимой прелестью, что тянула сюда туристов в те времена, когда отель процветал.

5 Лифт
Внезапно полувековую тишину грандиозно-прекрасного здания пронзило резкое скрежетание, донесшееся откуда-то сверху. Саша с ужасом сжал Катину руку и они, оторвавшись от созерцания прекрасного интерьера, развернулись к лифтовым шахтам. Из той, что была ближе всего к ним, внезапно вылетела пыль, которая полвека покрывала заброшенную конструкцию. Через секунду перед ними оказалась тускло освещённая кабинка лифта, дверцы распахнулись, словно приглашая пару прокатиться.
- Если бы лифт упал, - думала вслух Катя, - Он сломался бы сам и сломал бы здесь пол. Если он не сломался, значит, он не упал. А если он доехал сюда, значит, сможет отвезти нас туда, откуда он стартовал. Пошли!
- Но…, - тут Саша услышал шум автомобиля за дверью.
Они нашли… Раздумывать некогда, в лифте их искать не догадаются.
Электричество в отеле было давно отключено, но где-то в подвалах был собственный источник энергии. Но почему он включил именно лифт и именно сейчас, было непонятно. Но Катю волновало не это. В свете мерцающей лампочки она разглядывала кабинку. И ей становилось страшно. Если бы она не ехала сейчас в этом лифте, ни за что не сказала бы, что он вообще сможет сдвинуться с места. Но лифт набирал скорость, цифры, обозначающие этажи мелькали всё быстрее: 18, 19, 20… Лифт остановился и открыл дверцы так неожиданно, что Саша и Катя вылетели на покрытый пылью пол последнего этажа. Через секунду лифт на огромной скорости с грохотом понёсся вниз. В коридоре 20-го этажа было неожиданно светло и по-домашнему уютно. Забыв об опасностях, которыми был полон этот отель, они бродили по коридорам, восхищаясь их неуловимой красотой. Некоторые номера были не заперты, в некоторых даже сохранилась прежняя обстановка. И снова супруги поражены странной, неброской прелестью интерьеров. Вдруг Саша словно очнулся:
- Мы же в ловушке, Катя, слышишь? Они знают, что мы здесь, они будут караулить. Мы не выйдем отсюда живыми, Катя…
Она сидела перед ним на пропылённом покрывале огромной кровати, словно зачарованная чем-то.
- Моя бабушка, - начала она, - работала здесь уборщицей. В тот день была не её смена. Но она была в отеле потом, ну, когда уже все погибли… и видела эти двери в стенах. Она говорила, что двери ведут в подвал, что в шахтах можно погибнуть, но можно и спастись, если знать, куда идти. В некоторых номерах тоже есть двери. Бабушка говорила о номере 795. Мы сейчас в нём, Саша. Мы в 795-м!
Выслушав жену, Саша словно обрёл новую надежду.
- Где? В стенах, в полу? Где она?
- Должно быть, я сейчас сижу на ней, если тут мебель не двигали, конечно. Бабушка сказала, что это люк под кроватью.
Внезапно тишину отеля пронзил уже знакомый им скрежет.
- Лифт! – выдохнули оба одновременно, - Они здесь!
Огромная кровать двигалась с трудом, но вот уже видна трещина в полу. Саша поддел её. Люк неожиданно легко открылся. Внизу – прочная на вид лестница, ведущая во тьму.

6 Пение ангела
Внезапно лестница скрипнула под тяжестью двух людей, в пропасть сорвалась какая-то её деталь, потом медленно, очень медленно лестница разошлась надвое. А Катя и Саша неслись вниз всё быстрее и быстрее. От ужаса они не могли даже вскрикнуть, не могли даже представить себе, какие сюрпризы преподнесёт им бездонная пропасть. А в головах обоих стучало: лучше разбиться в этом подвале, чем медленно умирать от рук фанатичных извращенцев из организации. Им казалось, что проходят часы, на самом же деле он летели всего несколько секунд. Потом приземлились на что-то мягкое и плавно скатились во тьму. Вернее, тьма вокруг была слабо расцвечена тусклыми огнями красных аварийных ламп. Они катятся по какой-то шахте вниз. 1-й этаж, 2-й, 3-й, 4-й. Они наконец-то приземлились окончательно. На 4-м уровне подвала – всё те же красные огни, которые едва рассеивают мрак. Они медленно отошли к стене, словно боялись, что из шахты свалится кто-то ещё. Но ничего не происходило. Стояла полная тишина, знакомая лишь тем, кто бывал глубоко под землёй. И вдруг эту тишину прорвал слабый звук, несущийся откуда-то сверху. Катя сжала руку мужа. На верхних этажах отеля «Магнолия» звучала прекрасная, чарующе-медленная музыка. Она, словно вода, перетекала с этажа на этаж, охватывая всё, проникая всюду. А снизу навстречу ей, подхватив мелодию, струился волшебный голос, он очаровывал и завораживал, заставлял любить себя и забыть обо всём, кроме себя. Катя не сразу распознала в этом голосе свой собственный. Саша восторженно смотрел на неё, слушал её, и душа его пела, а мрачный, покрытый полувековой пылью подвал словно наполнялся светом. И словно тысячи ангельских голосов подхватили волшебную мелодию, и невидимые руки закружили Сашу в танце. И словно тысячи запахов майского дня наполняли огромный зал, залитый светом и музыкой, льющейся теперь прямо из его сердца. И прекрасное чувство расцвело в его душе в полную силу, теперь его не раздавить, не убить, оно будет жить даже если он умрёт…
Всё прекратилось: музыка смолкла, свет сменился мерцанием аварийных ламп по углам, подвал перестал вертеться в дивном танце, а чудесные ароматы исчезли, уступив место запаху пыли, крови и смерти. Сверху мешком упало что-то большое и тяжёлое. Саша не сразу понял, что это. А когда понял, почти бессознательно подошёл поближе посмотреть. Здесь были они все, все четверо, что преследовали его и Катю. Они были вооружены до зубов, но сейчас всё это было неважно, ведь они упали с 20-го этажа и, конечно, были мертвы. Странное горькое чувство пронзило вдруг Сашино сердце, где живо было ещё воспоминание о пении ангела. Он обернулся. Катя лежала на полу, раскинув руки, словно крылья, неестественно откинув голову назад. Чёрные волосы тускло блестели в свете красных ламп, а красивое лицо было белее того света, что он видел недавно в этом подвале. Красные огоньки заплясали перед глазами, слёзы уже стекали по его щекам, падая на её белую кожу. Вот и всё. Она отдала свою жизнь за него, а он чувствовал себя недостойным такого подарка. Но музыка и прекрасное чувство в его душе, они будут жить вечно. И он должен жить этим чувством, чтобы отдать его когда-нибудь тому, кто будет достоин.
Он не знал, когда именно прямо напротив его открылась дверь на хорошо освещённую лестницу, ведущую наверх. Он взял на руки безжизненное тело жены и медленно начал подниматься. И каждая ступенька отдавалась болью в сердце: ведь это из-за него она здесь, из-за него погибла… Но она сама решила, что так нужно. И почему-то из десятка парней, что вечно увивались рядом с ней, она выбрала когда-то именно Сашу. Когда он вышел из отеля, солнце уже всходило. Дождь прекратился, и небо сияло чистой синевой. Они оставили дверцы своей машины открытыми. Саша бережно уложил тело Кати на заднее сидение, сам сел за руль и повёл автомобиль на трассу, прочь из столицы.


Рецензии