Семейная Тайна

Весной 1973 года мой дед, генерал-майор бронетанковых войск Владимир Валентинович Туюров умер от обострения старой раны. После него осталось множество орденов и медалей на парадном мундире, да кое-какое добро в виде наследства. Похороны прошли по-военному, с залпами из карабинов. Дома после поминок мне девятилетнему пацану отдали завещанные дедом гимнастерку и буденовку времен гражданской войны, и еще - большой конверт, а точнее пакет, опломбированный сургучной печатью. На нем была надпись: «Вскрыть моему правнуку или правнучке в день 14-летия».
Пока я рос, мне не раз хотелось заглянуть внутрь и прочитать послание деда, но усилием воли сдерживал себя. Уходя в армию, попросил отца убрать пакет подальше.
Прошли годы, и я сам стал родителем. Летом моему сыну Георгию исполнилось 14, и дед за праздничным обедом вручил ему когда-то спрятанный конверт. По правде говоря, я уже забыл про это послание, и когда увидел в руках отца знакомый пакет с сургучом, только с сожалением вздохнул. Ведь это я должен был отдать его сыну. Гоша не стал читать письмо сразу и попросил созвать всех родственников, чтобы огласить послание прадеда. Через несколько дней у нас собрались все Туюровы, и сын вскрыл конверт:
«Дорогой мой (или моя)! Ты наверняка уже живешь в светлом будущем, в свободной стране, где нет гонений и издевательств. Я надеюсь, что это так. Наш род Туюровых страдал в России не меньше других, но были моменты, когда нам везло. Слава Богу, мы выжили в этой мясорубке.
Ты, наверное, знаешь, что мой отец - твой прапрадед Валентин Иванович был священником. В начале двадцатого века патриарх Тихон наградил его крестом с настоящими бриллиантами и подарил старинную икону. В 20-х годах отец, опасаясь за семью, отдал этот крест и самые дорогие иконы церковного иконостаса на хранение своему другу Никанору, старосте церкви в Трахонееве. Там были подземные ходы к реке Клязьме, с множеством схронов.
Когда начались репрессии, я занимал ответственный пост, и доброжелатели из ЧК намекнули мне избавиться от всего, что связано с твоим прапрадедом. Отец к тому времени уже умер, а легенды о драгоценностях, которые якобы хранятся в его доме, разлетелись по всей округе. Бедный наш деревенский дом, в него регулярно стали залезать воры и бандиты, отцовскую церковь перекопали и разграбили. Понимая, что Никанору грозит опасность, я забрал у него вещи отца.
Вдвоем с шурином мы вывезли их к Круглому озеру, что по дороге к Рогачеву. Ночью, упаковав в восковую бумагу все иконы и крест, поместили их в два церковных металлических сундука и затопили в центре озера. Для ориентира к каждому из сундуков привязали на пропитанных воском веревках донные поплавки из бутылок. Я рассчитал, что они должны хранить свои функции десятки лет, так что, если когда-нибудь у тебя появится желание достать часть нашей семейной истории, эти бутылки тебе помогут.
Успехов и счастья, твой предок, генерал Туюров Владимир Валентинович».
Минутная тишина повисла в комнате. Глаза Георгия светились, родственники же решили, что все это ерунда, что дед в старости мог и присочинить чего-нибудь, а потому лезть в озеро на глазах сотен дачников – последняя глупость. Мы же с сыном рассудили иначе: чем черт не шутит, семейные реликвии лишними не бывают.
Мы проныряли почти всю середину озера, и уже было хотели плюнуть на эту затею, как наткнулись на бутылку. Привязанная к ней веревка уходила под слой ила. Откопав ржавый металлический короб прямоугольной формы, мы вытащили его на берег. «Вот она – старинная икона Тихона!», - мелькнуло у меня в голове. Однако, открыв короб, мы увидели портрет Владимира Ильича Ленина в галстуке в горошек. Он, как обычно, читал газету «Правда» и не подозревал о своем чудесном спасении.


Рецензии
Интересно. Неожиданный конец...
Приглашаю, зайти в гости в журнал "Отзвуки Судьбы".
http://www.warmplace.ru/destiny/

С уважением,

Екатерина Четкина   09.01.2007 15:13     Заявить о нарушении