Кто кого?
- Здравствуй…
- Здравствуй.
Мы постояли молча, глядя друг другу в глаза, а потом он спросил:
- Хочешь, пойдем куда-нибудь?
- Да.
И мы отправились в кафе. Молча заказали еду.
Первая прервала молчание я:
- Сказать тебе?
- Может, сначала выпьем?
- Хорошо.
Мы никогда не были особенными друзьями. Я не могла понять его, он – меня. Да, вобщем - то, мы и не старались. Он встречался с моей лучшей подругой, а я – с его лучшим другом.
И вот мы сидим вдвоем в кафе. Оба, потерявшие тех единственных людей, которых любили в этой жизни.
- Теперь, - сказал Слава.
- У нее все хорошо. Теперь ты.
- У него тоже.
Мы одновременно выдохнули.
- Когда она звонила тебе в последний раз, я была там с ней…
- Тогда она еще любила?
- Думаю, да.
- Я потерял ее?
- Нет, что ты… - мне хотелось успокоить его. – Просто, так получается иногда… Мы не всегда можем удержать тех, кого любим…
Он позвал официанта и заказал виски, на двоих. Мы молча выпили.
- Когда он много выпивает, то думает о тебе, - прошептал Слава так, словно не хотел, чтобы я это слышала.
- Откуда ты знаешь?
- Он потом говорит, что потерял тебя… Навсегда.
- Саша никогда меня не любил.
- Я не знаю, но он всегда нуждался в тебе… И нуждается, хотя сам не может это признать.
Позже я шла одна по улице под снегом. Мне очень хотелось расплакаться и, одновременно, я не могла этого сделать. Странное чувство опять поселилось у меня в душе. А, может, оно никогда не исчезало?
Единственное, что может изменить человека – это больная любовь. Безумное чувство страсти и привязанности. Не здоровой привязанности. И я играла с ним вот уже пару лет…
* * *
Вечером я молча ходила взад-вперед по комнате. У меня поднялась температура и это отвратительное чувство, появившееся утром, все еще не распрощалось со мной.
« Я к нему поднимусь в небо,
Я за ним упаду в пропасть…»
Хм, опять старая песня…
И вдруг, совершенно случайно, я вспомнила, что сегодня уезжает в Германию один мой знакомый, и что я обещала с ним встретиться.
- Черт, обо всем забыла! - произнесла я вслух и набрала его номер. Он не взял трубку. Я порадовалась, что в очередной раз мне не нужно выполнять свое обещание. Но он перезвонил.
- Ксюша, ты звонила мне?
- Да, Илья, звонила. Во сколько ты улетаешь?
- В четыре часа утра. А что?
- Давай встретимся в девять?
Через три часа я сидела в кафе недалеко от моего дома. Температура все еще не спала и это странное чувство, появившееся утром…
Илья опоздал на 24 минуты. Еще минута и я бы ушла.
- Извини, что опоздал, - услышала я голос из-за спины. – Совсем не могу рассчитать время в Питере. – Он смотрел на меня и улыбался.
- Нужно выходить раньше!
- Ну, извини! Хочешь, встану на колени, только пусть мне принесут что-нибудь, чтобы положить на пол.
- Есть салфетки.
Илья все еще улыбался. В другое время я бы сделала так, чтобы он все-таки встал на колени, но не сегодня.
Черт, это чувство…
Он что-то говорил о своей работе, еще о чем-то, но я почти не слушала его, что-то отвечая. Пока, словно гром среди ясного неба:
- Просто в свое время ты слишком хорошо играла.
Вот тут я проснулась.
Господи, да что ты знаешь обо мне? Ты даже определить не можешь, когда я настоящая! Сидишь напротив меня, пытаясь доказать самому себе, что тебе все это безразлично. Да черта с два! Если бы это было так, ты бы не позвонил мне. Да ты бы даже не вспомнил, как меня зовут уже через месяц! Кому ты что доказываешь?
Мне хотелось сказать ему это. Рассказать про Славика, про дурацкую коллекцию чашек разных цветов радуги, в которой не хватало всего двух; про разбитые сердца других людей. Рассказать о том, почему я так с ним поступила. Рассказать, как, идя на первую встречу с ним, мне хотелось увидеть сильного уверенного в себе мужчину. Но, к сожалению, спустя час после нашего знакомства я уже знала слишком много о его проблемах с самим собой. Именно тогда он пожаловал в мою коллекцию в виде желтой чашки.
Мне хотелось сказать ему, что единственные моменты, которые были реальными в наших отношениях – это первая и вот эта встреча. Сказать о том, что все остальное давно продуманно и отработанно. Я знала, что чем больше буду отталкивать его, тем больше он будет стараться приблизиться, потому что в любви сила противодействия равна силе притяжения. Я знала, что он купит мне желтую чашку. Знала, что он приедет в клуб.., а он до сих пор не знает ничего!
Но передо мной сидел другой человек. Не тот слабый парень, а более сильный мужчина. И хоть я и сказала ему в последствии, что проиграла, все-таки я выиграла. Ему все еще не хватает самой малости, но это «доделает» другая девушка. Главное, чтобы он нашел ту самую. Мне бы хотелось этого.
Он проводил меня до маршрутки.
- Ну, пока!
- Ну, пока!
* * *
Приехав домой, я достала из-под кровати коробку с вещами. Его любимый диск, рубашка, которую он мне подарил, птица счастья, «Классическая ошибка» - это все, что у меня осталось от него, от единственного человека, которого я действительно любила…
Люди слишком часто ошибаются. Жизнь заставляет нас грубеть. И мы просто обязаны из любой ситуации делать правильные выводы и не повторять своих ошибок в будущем.
Мир меняется. Мы меняемся вместе с ним. И все, что остается постоянным – боль, изменившая нас…
Свидетельство о публикации №207011000007
Надежда Демченко 19.07.2010 14:43 Заявить о нарушении