Глава 1

Слёзы наполнили мои глаза, мешая мне читать. Я встал и вышел из этой башни, хронист и наблюдал бой, здесь же он и убил себя. Я взглянул в даль и вздохнул. Пре домной предстала та же картина, вот на этом поле и произошло то ужасное сраженье, если это можно так назвать. А на самом деле, просто жуткое самоубийство, огромного количества людей и волшебных созданий. Вот там наверно и стоял Герера, а шёл он наверно по этой коричневой от запёкшей крови, дороги, которою не смог, за столько лет, смыть дождь. Пред глазами, опять предстала вся картина, и павший на колени Эдуарт- последний король Морэ, и гибель паладинов, и падение кораблей, кровавый дождь огня. И лица людей, поднявшихся на стену, смотреть зрелище, их полные ужаса глаза, бегство и паника. А потом смерть. Смерть всех. И руины.
Я еле сдерживал слёзы. Среди них могли быть и мои предки. Да конечно, они были там, в самых первых рядах что, не потеряв строй, погибли все до одного. А может и нет, мои предки были трусливы, я взял в кулак, висевший на груди амулет, и бежали самыми первыми. Я повернулся и посмотрел на город или то, что от него осталось. Некогда столица Морэ. Красивейшей и самый многонаселенный город, центр магии, искусств и тайных наук. Теперь был лишь исчезающими в темноте руинами, хранившими свою печальную ауру и загадку.
Я посмотрел на кулак и разжал его. Амулет светился, тусклым сеянием. Когда он у меня появился? Кто мне его дал? Я не знал, он был всегда, и никогда я его не снимал.
Я спустился в тронный зал и подошел к трону, на нём сидел Эдуарт. Рукой он держал упирающий в пол меч. А взгляд был устремлён в даль. Грозный, проницательный взгляд, ясных голубых глаз. Красивое непокорное лицо, молодого короля напомнило мне что-то.
Эдуарт стоял на коленях, у моих ног. Меч висел в опушенной руке. Да тело было сломлено, но не дух. Его глаза, две льдинки, смотревшие на меня. Непокорность, гнев и холодная ярость, были в его взгляде. Зажавшие, белые от напряжения губы. Я подогнул ему колени, но не мог опустить ему голову. Всё в нём, даже то что он на коленях, показывало вызов. Вызов ему, судьбе, смерти. Он не отвёл глаза, не изменил их выражения, корчась в муках не испустил ни звука, не оторвал взгляда, от моих глаз. И до конца они показывали, вызов, непокорность и холодную ярость. Не капли боли, не мольбы, не отчаянья, и после все, все, чьи глаза я видел, все кто умирал, скача или бежа на меня, в том сражение, имели тот взгляд, не капли страха, целеустремленность достать меня, вызов. Я чувствовал тысячи таких взглядов на себе. Эти же взгляды были и у магов. Видевших что другие умирали от этого, они снова и снова пытались сжечь меня, распылить, заморозить. Погибали, и за них продолжали другие, которые тоже погибали, и так все до последнего. Это были не люди, это боги, у которых была только одна задача, остановить меня, убить. У них не было страха, у них не было сомнений.
В конце осталось только десять. Девять воинов, и один маг за ними. Они стояли в воротах. Соединив шиты и опустив забрала, они пели песню. Песню о том времени, когда Морэ была прекрасна, пели о том, что они вернутся туда и встретятся с богами. И увидят Эдуарта, и всех тех кто погиб сегодня. Потом они сняли шлема, чтобы встретить смерть, лицом к лицу, поя. Пока я шёл к ним, они обнялись и обещали, что скоро обязательно встретятся и ещё попьют вместе с богами эля. А потом, улыбаясь, поя ту песню, погибли.
Я не мог того забыть, в гневе я разнес весь город. Кругом были одни трупы. Нет не я убил их, а сами они в тот день, празднуя и поя всю туже гадкую песню, убили себя, сами с идиотскими улыбками. Остальные же бежали, ну ничего, на них то я потом и отыгрался. Но этого мне не забыть ни когда. Этого взгляда…
Он смотрел на меня, нет через меня. Совсем живой, маги о нём позаботились. Я вспомнил и порылся в своих записях. Да точно, это было написано самим Герера на стене в пещерах Сияющих гор. Всю сваю жизнь я посветил, в попытке понять сущность Герера, в сборе всего, что упоминало его. Здесь я нашёл целый архив свитков и книг про него.
Пре домной на троне сидела сияющее тело ещё одного бога, Эдуарта. Да всех тех кто тогда погиб, например тех десяти, имена не известны. Но живёт их песня. Тех тысячи не сделали богами. Хотя они не уступали Эдуарту, да не так это уж и важно. Сейчас они пируют с богами, и боги знают и помнят их. А каждый год, к ним присоединяются всё новые герои, что родились позже, или были слишком молоды тогда, но показали себя достойными при встречи с ним. Красивая сказка, но не очень похожая на правду. Да даже если и так, то мне среди них точно не найдётся места.
Я вышел из зала на улицу, среди руин виднелось почти целая постройка более позднего времени. Да сколько раз сколько раз здесь пытались жить. Бесполезно, Герера приходил снова. Я посмотрел вверх, все четыре луны висели над Морэ, окруженные ореолом света, за ними скрывалось солнце, которое я не разу не видел. А всё таки мне нравится нынешняя Морэ. Тишина, покой и печаль. Печаль во всём. Никакой суеты. Я люблю это в Морэ, изо этого я никогда и не буду пировать с богом. Герера сделал так, что люди стали жить в одиночестве, или маленькими группами, странствуя и только иногда засиживаясь долго на оном месте. Но зачем убивать героев? Этого я не могу понять. Великий трагизм. Морэ остывает, Морэ погибает. И не так уж долго осталось существовать сему миру. И в этом есть своя прелесть, грустная прелесть. Я вздохнул холодный воздух и съежившись от ветра, вошёл в то почти целое здание. Гильдия магов. Центр магии всего Морэ школы, куда стремился каждый, кто хотел стать магом.
…свет, свет исходил изо всюду, обычный солнечный свет, но солнце вот уже много лет не освещает Морэ. Это было удивительно, как и всё здесь: высокий светлый коридор, со страшными или наоборот прекрасными статуями, волшебных существ по бокам - как будто бы злым роком превращенных в камень, непонятными рунами, на светящихся стенах, и высокими белыми колонами. Как только я вошёл сюда, я будто бы вернулся в прежнюю, светлую и уютную Морию. Тёплый ковёр под ногами, совершено заглушал мои шаги. А свежий, кристально чистый, но при этом тёплый воздух(
продолжение по написанию)


Рецензии