Козел

       Думала, что из - за глобального потепления планеты, из загазованности и загрязнения атмосферы – век солнца не видать. Всю зиму идет дождь, да стоит тяжелый туман.
Но февраль недаром называли на Руси лютым месяцем. Все - таки сказал Февраль свое веское слово. Начал он свое шествие по донской земле обильными снегопадами и морозами. Городские службы как всегда оказались неготовыми к стихийным проявлениям, иначе, почему сразу парализовало все дорожное движение. И вспомнилось мне Заполярье, Мурманск, где я жила и работала много лет. Вот там то всегда с честью выходили из борьбы с суровой природой. Я в это время работала в тресте «Спецдорстрой», который строил, ремонтировал и содержал городские дороги в надлежащем порядке. Но иногда мне вспоминается и другой курьезный случай, очевидцем которого я стала невольно.
Очередной аврал! Который день не прекращается метель. Все силы треста брошены в бой со стихией. Работа не прекращается ни днем, ни ночью. Мы ИТР (инженерно технические работники) и я лично инженер по охране труда, курируем работу на местах. Бригады по очереди обсушивались в бытовых вагончиках, где все время был наготове горячий кипяток, и вновь выходили работать на улицы. Атеист по должности, в душе я молилась и крестилась, обещала Боженьке свечки поставить, обещала не грешить, не пить, ни с кем не ругаться, быть чуткой и терпеливой к подчиненным, лишь бы не сломалась снегоуборочная техника, лишь бы не простыли люди, да скорее закончилась непогода.
Да и я уже изрядно промерзла и утомилась. В одном из вагончиков я решила передохнуть и погреться у буржуйки. Рабочие все выходили в тамбур перекурить. Какие люди чуткие, умилилась я! Наверно они знают, что я некурящая и не выношу запах табачного дыма.
Вскоре я стала замечать, что эти курильщики после каждого ухода в тамбур возвращаются все более веселые, бодренькие. По виду они ну точно как дерябнувшие, но сивушного запаха не слышно. Потом один ушел покемарить в угол вагончика. Иван Кузьмич безотказный работник и известный молчун вдруг как грохнул кулаком по столу и авторитетно заявил:
       - А я знаю, почему Марс красный. Это ему стыдно, за то, что творится на земле. Он смел все в кучу, и начал чихвостить правительство с его сухим законом, распущенную молодежь, небесную канцелярию, (сколько же этой непогоде длиться)
Говорил он громко, словечки, не подлежащие переводу, легко слетали с губ.
С чего это человека так разобрало, подумала я. Наверное, устал, ведь не железные же люди.
Супружеская пара Наталия с Петром начали потихоньку тоже выяснять отношения, но меж собой. Больше слышно как о чем - то бубонила Наташа. Петро не выдержал и на весь вагончик громко рявкнул:
       -Не гавкай!
       Наталия прямо таки взвилась.

       -Ах, ты хочешь сказать, что я собака? А ты, ты, а ты после этого - вонючий козел!
Лучше бы женщина этих слов и не говорила. Мне вот кажется, что Петро вообще когда - то сидел в местах не столь отдаленных. И дерганный он, какой то, и психика неуправляемая, да и жаргончик блатной, а татуировок на теле не счесть. А если мои предположения верны, то назвать в зоне человека козлом считается сверхоскорблением.
Несмотря на тяжелую работу, Наталия сохранила еще свою природную красоту. Многие мужики на нее заглядываются. Петро очень ревнив и показалось ли ему, что Наталия ему не только рога наставляет, т.е. изменяет, да еще и насмехается.
Петро схватил свою жену за шиворот и вышвырнул ее в мороз на улицу и закрыл дверь.
Мы всполошились, ведь на улице стоял сильный мороз, а Наташа была в легкой одежде и без ватника. Я как инженер по охране труда взволновалась, не получила ли работница травму на «работе». Этого только нам и не хватало.
Наташи нигде не было. Даже следов по чистому снегу нет. Не испарилась же она по воздуху?
Вдруг мы увидали, что из глубокого сугроба показалась голая рука, сжатая в кулак, только два пальца воинственно торчали. Можно было догадаться, что Наталия не раскаивается, не возьмет свои слова обратно, и даже в этой трагикомичной ситуации продолжала, как бы доказывать и показывать всему миру и мужу в частности
       -Вот ты козел, вот тебе рога!

       Позже выяснилось, зачем рабочие так часто ныряли в тамбур, ведь там была припрятанная бражка из варенья. Наталия пыталась не пускать своего муженька в эту братию, которая дегустрировали волшебный напиток.


Рецензии