Амнистия
Районная библиотека, для нее было святое место. А если точнее, это место было на уютном диванчике, в углу читального зала. Только в читальном зале можно получить наиинтереснейшие книги.
Начитавшись, входила в образ героинь и мечтала. Мечтала увидеть весь мир, то быть капитаном океанского лайнера, то вдруг она уже строгая учительница, в темно синем костюме, а может лучше строить новые города…. А чем еще можно было заняться, как не мечтать? Пойти в кино? Да с удовольствием, только у Лорки почти никогда не было карманных денег. Да и откуда они могли взяться у девчонки. Отец погиб на фронте, а мама тяжело тянула лямку вдовы.
Были у Лорки и обязанности. Нехитрая уборка убогого, маленького жилья и походы на базар. Раз в неделю, мама давала дочери денежки, список продуктов, которые нужно купить.
Хорошо ехать рано утром через весь город на старый базар. Город еще полностью не проснулся. Поливальные машины мыли город, и радуга вспыхивала в лучах утреннего солнца. Лорка ехала на трамвае, он подпрыгивал и качался. А она уже опять в своих розовых мечтах.
Прочитала вчера новую книгу, про собаку Баскервилей.
Читала не отрываясь, пока не закрылся читальный зал, и вечер не опустился на город. И Лорка решила твердо: Будет она сыщиком, будет расследовать загадочные истории. Трамвай вскоре подкатил к базару.
. Ростовский старый базар это особая история. Ах, этот южный базар! Чего только там не было. Все было, не было только у Лорки достаточно денежек. Лорке нужно тщательно исследовать базар на предмет цен. Потом начинается торговый поединок. Ведь надобно съекономить каждую копейку, только тогда есть возможность купить свое любимое мороженое, эскимо на палочке.
Все! С чувством исполненного долга, с перегруженной сумкой в одной
руке и с мороженным в другой Лорочка медленно идет к выходу из рынка.
И вдруг мне навстречу стремительно мчится, нет, летит огромная, лохматая черная собака Баскервилей. Рядом бегут другие цуценята. С перепугу Лора чуть не проглотила палочку с остатком мороженного. Ей не мерещилось и не снилось. Вот оно живое чудище мчится прямо на нее. Испуганная девчонка зажмурила глаза, и остановилась. На базаре началась паника. Кто своим телом прикрыл свое добро. Кому жизнь дороже и они полезли спасаться под прилавок, а кто сам бежит, глаза выпучив, невесть куда. Собаки скрылись. Все начали входить в себя. Лорка тоже осторожно пошла к остановке трамвая.
Неожиданно она увидела большую толпу. Люди хохотали, свистели и потешались, слушая какую то особу. Это была женщина среднего возраста, ну настоящая шаромыга. Она стояла около собачей будки, в которую «живодеры» ( так метко звали ловцов бродячих собак) помещали пойманных бродячих собак. Дверцы будки были открыты, и она была пуста.
Дамочка с горящими как у Жанны Д. Арк глазами выступала перед огромной толпой жаждущей зрелища.
«Позор! В стране амнистия, а у нас есть мракобесы!
Позор! Душителям свободы братьев наших меньших. На жизнь имеет право каждое живое существо нашей земли!»
Она уже дошла до истории Ноев Ковчега, но к будке уже бежали два громилы
Публика наслаждалась недоуменным видом ненавистных живодеров, пламенной речью борца за свободу, которая открыла засовы собачей тюрьмы, выпустив несчастных животных на волю.
« Да здравствует Свобода!»
Продолжала призывать борец за справедливость. А живодеры ? Глядя на огромную шумную толпу, они быстро укатили с площади. Толпа еще долго не расходилась, посмеиваясь и делясь впечатлениями.
В стране шла великая амнистия. Шел 1953 год.
Свидетельство о публикации №207011000356