Чудо или пополнение счета мобильного телефона

Маргарита Павловна жила в маленьком отдаленном поселке городского типа. Ее дети стали взрослыми и уехали жить в город лет десять назад. Однажды ее дочь Татьяна подарила, а точнее сказать, настойчиво оставила матери мобильный телефон незатейливой марки. Звонки с мобильного телефона на мобильный по всему региону обитания, по которому были разбросаны члены семьи и их родственники, стали уже значительно дешевле звонков со стационарных телефонов. Поначалу Маргарита Павловна противилась новому аппарату, пользоваться которым ей предстояло научиться. Дочь выдержанно провела для матери вводный инструктаж, который включал умение отвечать на входящий вызов, звонить на номера людей, введенных в справочник телефона и просмотр текстовых сообщений. Обязанность пополнения лицевого счета телефона Маргариты Павловны взяла на себя ее дочь.

Татьяна считала Маргариту Павловну образцовой матерью. Свое детство девушка вспоминала как невероятно счастливое, несмотря на то, что деньгами их семья никогда не была богата. Она была богата другим – любовью. Мать, в самом деле, вложила в детей всю себя без остатка. Теперь дочь несла в своем сердце чувство благодарности маме и старалась выражать его при любой возможности.

Однажды, когда Маргарита Павловна приезжала к Татьяне с какими-то делами, которые можно было сделать именно в том городе, где жила ее дочь, Татьяна заменила в телефоне матери сим-карту на какую-то новую, велела ей запомнить новый номер и забыть старый. Тут же она сообщила, что новый номер телефона и у нее самой, и у ее брата, и у одной из племянниц.

Маргарита Павловна, прежде не проявлявшая интереса к операторам сотовой связи по причине того, что оплату телефона сама не производила, поняла, что новый номер телефона обслуживается не прежним оператором. Номер целиком отличался от ее предыдущего. Она знала, что Татьяна ничего не делала без причин, и если дочь меняет свой номер - Татьяна занимала ведущую должность в фирме, где работала, имела огромное количество контактов, знавших ее телефонный номер – следовательно, для этого имеется веская причина.

Татьяна не подозревала, что ей придется объяснять матери причины этих перемен. Когда же Маргарита Павловна проявила живой интерес к этой теме, дочь, приятно удивленная, посвятила ее в то, что теперь все члены семьи подключены к корпоративному тарифному плану, который продвигал некий сторонний партнер оператора мобильной связи. Тарифный план распространялся по системе рекомендаций, известной в народе как сетевой маркетинг. Помимо выгодно дешевой связи предоставлялась возможность получать проценты от сумм расходов людей, подключенных в сети. Татьяна также сказала о том, сколько стоила та новая сим-карта матери, после чего Маргарита Павловна, не мешкая, достала из кошелька сумму стоимости сим-карты. Дочь настойчиво отказывалась взять деньги. Маргарита Павловна же сказала, что намерена предлагать тарифный план в своем небольшом поселке, а потому считает своим долгом заплатить за подключение. В конце концов, девушка согласилась.

Несколько раз Татьяна ездила в поселок с новыми сим-картами для жителей, желавших подключиться к чудо-сети. Несколько поездок за первый месяц после подключения матери и по окончании отчетного периода Маргарита Павловна получает на свой лицевой счет первое вознаграждение от компании, продвигавшей тарифный план.

Временами мать высказывала дочери опасения того, что компания, которая предоставила им возможность необычного пользования благами денежной доли рынка мобильной связи, развалится или просто исчезнет, забрав все деньги. Татьяна сохраняла спокойствие. Когда же причитания Маргариты Павловны доводили дочь до раздражения, она коротко отвечала:
- Ну и что. Это не катастрофа. Сейчас ты получаешь деньги?
- Да, - соглашалась мать.
- Так вот и радуйся и не думай о том, что может быть. В конце концов, мы не знаем, проснемся ли завтра, а ты волнуешься о таких мелочах.

Татьяна имела обыкновение запугивать мать примерами того, как случайно избегала в своей жизни смертельной опасности для того, чтобы очередной раз напомнить Маргарите Павловне о конечности чего-либо в мире и о том, что срок конечности известен только Небесам.

Татьяне уже не приходилось оплачивать телефонные разговоры матери, так как Маргарите Павловне хватало тех сумм, которые ежемесячно начислялись ей от расходов, подключенных под нее людей. Женщина была довольна. Она перестала экономить на разговорах, так как звонки были дешевыми. Она давно научилась проверять и держать под контролем количество денег на балансе счета ее сотового телефона. С каждым месяцем доверие женщины к сетевой компании возрастало, и она уверенно и настойчиво рекомендовала подключение другим родственникам и знакомым. Сумма, которую Маргарита Павловна получала на лицевой счет, стала увеличиваться.

Однажды, решая возникшие серьезные проблемы, Маргарита Павловна была вынуждена совершать большое количество телефонных звонков. Деньги, поступившие от компании, стали заканчиваться. Узнав об этом, ее дочь незамедлительно пополнила баланс лицевого счета матери. Маргарита Павловна тем временем стала тяготиться мыслью о том, что это нехорошо – иметь в руках возможность окупать расходы на мобильную связь и вынуждать дочь расходоваться, пусть и не на большие суммы, на эту ее нужду. Татьяна же не беспокоилась нисколько.

- Знаешь, мама, когда что-то жизненно необходимо, не стоит стоять за деньги. Нужно положить сотню – другую на счет твоего телефона – не проблема, звони мне и говори об этом.
- Да я понимаю, Танюша, но все же не хотелось бы тратить там, где этого можно избежать.

На другой месяц Маргарита Павловна вновь получила деньги на лицевой счет от компании. Спустя пять дней, по отлаженной привычке, она проверила баланс и обнаружила, что тот пополнился еще на сто рублей.

«Странно, деньги мне пришли совсем недавно, а тут еще какое-то поступление», - удивленно раздумывает женщина.

Она звонит дочери.

- Танюша, нам снова деньги начисляли?
- Нет, мама. Начисления прошли на прошлой неделе. Следующие будут в будущем месяце.
- Ты знаешь, мне на счет пришли еще деньги. Не знаю, откуда. Это не ты их мне положила?
- Нет, мама. Я не клала тебе денег.
- Странно.
- А сколько тебе пришло?
- Сто рублей.
- Не знаю. Может быть, кто-то по ошибке тебе зачислил. Так бывает, когда деньги кладут самостоятельно через автомат самообслуживания. Человек своими руками вводит номер телефона, на которые перечисляет деньги. Если он ошибается, деньги уходят на тот номер, который он ввел. Вернуть он уже никак не сможет. Претензии предъявлять не к кому. Сам вводил – сам и виноват. Тебе могут позвонить и попросить вернуть деньги, то есть положить им на счет. Ты можешь на это не отреагировать – это не твои уже заботы, но будет благороднее вернуть людям деньги. Если что – позвони, я положу им на счет.
- Хорошо, дочь. Обязательно так сделаю. Мне чужого не надо.

Спустя примерно неделю, в очередной раз проверяя баланс лицевого счета, Маргарита Павловна снова пришла в недоумение. Ее счет и теперь увеличился на некоторую сумму. Примерно, рублей на пятьдесят.

«Что же делать? Кто-то вновь ошибся и положил мне деньги. Может быть, у человека последние деньги, и ему срочно необходимо сделать звонок, а он зачисляет средства не туда. Как же мне узнать, кому вернуть эти деньги?»

Смущенная странными, не случавшимися прежде недоумениями, Маргарита Павловна звонит дочери и делится с ней этим.

- Не переживай, мама. Твоей вины здесь нет.
- Но ты понимаешь, они мне не звонят! Если бы позвонили, я бы с облегчением вернула эти деньги!
- Мама, если позвонят, вернем. Переживать не стоит.

Через день Маргарите Павловне звонит дальняя знакомая, с которой они виделись примерно год назад – Антонина Васильевна. Приятельница живет в другом городе, даже в другом регионе. Приятная женщина. Хороший человек. Звонит она редко. Маргарита Павловна всегда ей рада.

- Маргарита Павловна, здравствуйте! Поздравляю Вас с наступившим Новым годом!
- Здравствуйте, Антонина Васильевна! Очень рада слышать вас! Спасибо! И Вас с Новым годом! Как Вы?
- Замечательно! Вот, собирались всей семьей, с детьми, внуками, братьями. В теплом семейном кругу Новый год встретили. Так хорошо. Сейчас разъехались уже все. Я подустала немного.
- Да, и мы этот год в деревне у моих родителей с родными встречали.
- Маргарита Павловна, Вы знаете, я позавчера деньги себе клала на сотовый телефон через автомат самообслуживания и по ошибке, по-моему, положила на Ваш телефон. Проверьте, пожалуйста.
- Да-да, Антонина Васильевна, я уже видела. Пришли мне они. Пятьдесят рублей, да?
- Да. Пятьдесят. Ошиблась, перепутала номер.
- Я сейчас дочери позвоню, она на Ваш номер их положит.
- Нет-нет, не нужно, Маргарита Павловна. Не звоните.
- Как же? Ей не трудно. Она может в любой момент это сделать. У нее на мобильном программа какая-то платежная стоит. Она в любой момент может на любой телефон любого региона деньги положить.
- Маргарита Павловна, не надо. Пусть эти пятьдесят рублей будут Вам подарком на Новый год.


11.01.2007


Рецензии
Самые обычные события могут казаться невероятными. Описанное имело место быть во всех тончайших подробностях. Вымышлены только имена.

Для Вас, читатели,

Полина Лукавая   12.01.2007 10:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.