Некоторые любят постарше

 Три подружки, сидя в кафе, ведут разговор о былых годах. Проще говоря, сплетничают, ведь всем им не больше тридцати пяти. Марина, женщина, умудрённая жизненным опытом, соглашается поведать им правду о своей личной жизни, до своего мужа:
 - Ну что ж, дело было так, - начала свой рассказ Марина, - всё это случилось, когда мы только поступили на первый курс. Меня не особо интересовали мальчики моего возраста, все они казались какими-то маленькими и глупыми.
 - Хотя время показало, что совсем наоборот, - перебила её Маша, которая была немного в курсе этих событий.
 Как-никак они учились в одной группе.
 - Может, сама расскажешь? – предложила Марина.
 - Извини-извини, продолжай, - ответила та.
 Тётя Марина поёжилась на стуле, после чего заговорила:
 - В общем, меня не особо интересовали мальчики моего возраста, хотелось общаться с кем-то постарше, поопытнее, посерьёзнее. Нам тогда было по восемнадцать лет, а интересными мне казались мужчины за сорок. Они всегда могли рассказать что-нибудь интересное, завладеть твоим вниманием и не отпускать его ни на миг, поведать какие-то страшные тайны. Моей целью было просто общение, и я искала партнёра. Среди знакомых вариантов не было, поскольку мне хотелось иметь возможность задавать вопросы личного характера. Стала спрашивать у школьных подруг, и те нашли мне друга по переписке. Я написала ему своё первое письмо, рассказала, что мне интересно общение с серьёзными людьми. И не долее, чем через неделю, пришёл ответ. Письмо было следующего содержания:

Дорогая Мариночка,Моё имя Анатолий Фёдорович и я с удовольствием буду с тобой общаться. Мне 43 года, я занимаюсь торговой деятельностью. В своё время занимался астрономией, но был вынужден бросить из-за армии. Отслужив, я пошёл в университет и получил высшее образование, по профессии – внешняя экономическая деятельность. Мне несколько раз предлагали работу дипломата. Куда-то я ездил, куда-то – нет. Но в любом случае, отработав дипломатом 5 лет, я решил начать собственное дело, которое до сих пор функционирует. Думаю, что и этого много для одного письма, хоть и слишком мало для представления. Надеюсь остальную информацию предоставить лично. Искренне Ваш, Анатолий Фёдорович.

 Она замолчала, отпила чаю.
 - И…и что было дальше? – в нетерпении нарушила Настя (третья собеседница) тишину.
 - Дальше, - заговорила вновь Марина, - я написала, что хотела бы встретиться, и он пригласил меня в ресторан.
 - Оо, это уже интересно, - поддержала её Настя.
 - Интересно, да я просто сгорала от любопытства и от волнения, - продолжала Марина, - я собиралась, наверное, часа четыре. Мне не нравилась вся одежда, которая у меня была, а мне хотелось выглядеть достойной своего собеседника. В общем, красное платье, туфли и кофточка, решила я про себя, сделают своё дело. Хотя признаться честно, я никогда в жизни, до того дня, не одевала платье. Даже на выпускной в школе, я пришла в брючном костюме.
 - И на каблуках видимо, не очень умела ходить? – предположила настя.
 - Да я вообще в них никогда не ходила, к стати после того вечера, они вновь упали в долгий ящик, - отмахнулась Марина, - в общем, я собралась и отправилась к назначенному месту. По дороге любопытство разъедало меня изнутри, хотелось поскорее увидеть его, услышать его голос, покопаться в его мыслях. Пока я об этом думала, чуть не прошла мимо ресторана. Договорились мы, что у меня будет изящная красная сумка, из-за которой я и надела платье, а у него букет красных роз. Так и случилось. Он оказался среднего роста мужчиной с кудрявыми чёрными волосами, аккуратно постриженный. Одет он был в дорогой костюм, и вычищенные чёрные ботинки. То, что его бизнес процветал, было видно сразу, я уж молчу про Мерседес, на котором он приехал. Он стоит в ожиданий, но не волнуясь. Он предвкушает нашу встречу. А моя душа уходит в пятки, я забыла все слова, которые собиралась сказать, все мысли покинули меня. Главное, что я сама не понимаю, почему это так. Что такого в этой, обычной на первый взгляд, встрече, но что-то было и мне предстояло это узнать.
 Она замолчала и отпила чаю. Мы, вместе с мамой сидели в предвкушении развязки. И сделав глубокий вдох, Марина продолжила:
 - Ноги сами пошли навстречу, а я всего лишь, следовала за ними. Секунда, другая, и вот он уже повернулся в мою сторону, заметил на моём плече красную сумку. И с улыбкой перевёл взгляд на моё лицо…

- Добрый вечер, юная леди, - говорит он приятным басом.
 - Добрый, - пищу я в ответ.
 - Вы как раз вовремя, нас уже ждут, - он протягивает мне букет и приглашает пройти следом за ним.
 Я беру цветы, и моё лицо приобретает их цвет – ярко красный. По необъяснимой для меня причине, мне очень хорошо, именно здесь, именно рядом с ним. Словно я попала в мир счастья и спокойствия. Я беру его под руку, и мы входим внутрь. С ним все здороваются и кланяются при встрече. Мы подходим к столику с надписью – «зарезервировано».
 Официант помогает мне сесть, после чего протягивает меню.
 - Что Вы будете пить? – спрашивает опрятный молодой человек.
 - Два бокала красного вина, для начала, - говорит Анатолий Фёдорович.
 Я промолчала, хотя мне немного странным показалось, что вечер начнётся с вина. «Видимо это нормально» - подумала я про себя. Открыв огромную книжку, я открыла для себя множество новых названий, которые как оказалось, применимы к еде.
 - Советую взять «Фуа-гра», здесь её чудно готовят, - предложил он, увидев моё волнение.
 - Правда? – переспрашиваю я, - мне кажется, что здесь всё должно быть очень вкусно.
 - Так и есть, - подтверждает он, - но это блюдо особенно хорошо. На закуску можно взять салатов, это уже будет очень сытно. А там посмотрим.
 Его голос, такой успокаивающий. Я соглашаюсь, но тут на меня налетает новая тревога, вокруг тарелки лежат целых 3 вилки и 3 ножа. Для меня более привычна одна вилка, причём нож не обязателен. Пока нет еды, можно не волноваться, и я осматриваюсь по сторонам. Ресторан сделан в древнерусском стиле, вдоль стен стоят древние шкафы с множеством книг, а потолок расписан красивыми узорами.
 - Поистине прекрасное место, столь точное подобие ресторанов царской Руси, великолепно, - отмечает Анатолий Фёдорович.
 - Действительно, - соглашаюсь я, после чего перевожу свой взгляд на него, - Анатолий Фёдорович…
 - Просто Толя, прошу Вас? – перебил он меня, - для дедушки я не гожусь, но за друга вполне могу сойти.
 - Толя, - улыбаясь, обращаюсь я к нему, - у Вас есть семья?
 - Есть, - не задумываясь, ответил он.
 Я ощутила, как внезапная ревность пробежала по моему телу. Хотя, с чего бы это, ведь я вижу его в первый раз, а может и последний…
 - Вас что-то тревожит, юная леди? – обратился он ко мне.
 - Нет, всё в порядке, - просто я не ожидала, что вечер окажется столь удачным. А как давно вы женаты?
 - Скоро юбилей, десять лет.
 - Наверное, у вас много детей?
 - Двое, - ответил он, поднимая бокал, - давайте выпьем за будущее, чтобы оно всегда было лучше настоящего.
 Я, улыбаясь, подняла бокал. Меня разрывали на части странные ощущения, вроде общение мне очень нравилось, но новость о его жене и детях встала поперёк горла вместе с вином. Я закашляла.
 - Что случилось? Официант! - закричал Анатолий Фёдорович.
 Я жестом показала, что всё в порядке.
 - Просто вино не в то горло попало, - объяснила я.
 Далее никаких неприятностей не было. Ужин был великолепным, мы разговаривали о искусстве и истории. Казалось, что мой собеседник был осведомлён абсолютно во всех сферах жизни. А главное, ему это нравилось. Насколько интереснее было общаться с ним, нежели с моими ровесниками, которые только и знали, что играть и дурачиться.
 Когда ужин закончился, Анатолий Фёдорович предложил довезти меня до дому. Я согласилась, но почти всю дорогу он молчал, спросив только в самом начале, понравился ли мне ужин, на что я взорвалась множеством благодарностей. И вот, до моего дома уже оставалось совсем чуть-чуть, и я решила задать ему вопрос, который с середины вечера казался мне самым главным:
 - Скажите, если у вас счастливая семья, то почему вы решили встретиться со мной?
 Сама не знаю, почему я сформулировала этот вопрос так, ведь меня волновало, почему для него общение с малолеткой, как я, вызывает интерес. Но переформулировать вопрос я не решилась.
 - Не вижу ничего плохого в дружбе, - только и ответил он, - а вот и ваш дом.
 Его лицо более не сияло радостью, он был просто спокоен, спокоен как могила.
 - Большое спасибо вам за сегодняшний вечер, - поблагодарила я, - мне всё очень понравилось.
 - Это было удовольствие для меня, - объяснил он.
 - Позвоните мне, если будете свободны, ещё куда-нибудь выберемся, - предложила я.
 - Непременно, юная леди, - он вышел из машины и открыл мне дверь.
 Первый раз в жизни со мной обращались как с королевой. Это незабываемо. Он довёл меня до подъезда и, поцеловав мне на прощанье руку, ушёл. Часа два я сидела в своей комнате, просто приходя в себя, после столь значительного, а для меня оно было именно таким, события. Мне казалось, что он позвонит сразу же, как приедет домой. Хоть я и понимала, что этого быть не должно. Я долго думала, смогут ли, наши отношения перерасти в настоящую дружбу, или всё закончится. Может быть, я себя глупо вела и стала ему не интересна? – думала я на протяжении следующих дней, когда он не звонил, но через неделю раздался звонок, и меня пригласили к телефону.
 - Добрый вечер, Мариночка, - раздался приятный, знакомый голос, - вы узнали меня?
 - Конечно, Анатолий Фёдорович, добрый вечер, почему вы так долго не звонили? – радостно заговорила я.
 - Был занят на работе, но теперь я свободен, и хотел бы с вами встретиться, если это возможно? – попросил он.
 - Конечно, когда вам будет удобно?
 - Я могу заехать за вами через час.
 - Хорошо, - не задумываясь, ответила я.
 - Тогда до встречи, - он положил трубку.
 Все домашние задания теперь были по боку, ведь он позвонил. Весь час я пробегала по квартире, собираясь. А мама никак не могла понять, что случилось.
 - Ты куда-то собралась, доченька? – поинтересовалась мама.
 - Да, встретиться с одним другом, - бросила я.
 Ровно через час я уже стояла перед домом. Мама выглядела радостной, когда я уходила. Но, что случится, если она узнает какого возраста мой друг? Лучше об этом не думать.
 Подъехал Мерседес Анатолия Федоровича, и я, поздоровавшись, села. В этот раз мы гуляли на Ленинских горах, много говорили и рассуждали. Снова было весело и интересно. Мне казалось, что я люблю этого человека, и пребываю в волшебной сказке. Но главное событие произошло по дороге домой:
 - Марина, - обратился он ко мне.
 - Да, Анатолий, - отозвалась я.
 Он несколько секунд молчал, после чего произнёс слова, которые я никак не ожидала услышать:
 - Будьте моей женой.
 - Что? – удивилась я, - но ведь вы женаты.
 - Я хочу уйти из семьи ради вас, - сказал он.
 - Как же дети? – не унималась я.
 - Они будут обеспечены, - спокойно ответил он.
 Теперь я поняла, что он не звонил совсем не из-за работы.
 - Вы согласны? – переспросил он, когда я затянула молчание.
 Я не знала, что ответить. Как же это тяжело, быть между двух огней. С одной стороны, я действительно его полюбила, и это были самые прекрасные слова. Но с другой, я стану разрушительницей семьи.
 Собравшись с силами, я ответила:
 - Вы, конечно, мне симпатичны, но я не могу пойти на это.
 - У вас будет всё, о чём можно пожелать, - настаивал он.
 - Извините, я не могу, - непреклонно молвила я, - вам будет гораздо лучше, если вы останетесь с семьёй.
 Воцарилось молчание. Ни он, ни я не решались нарушить тишину, до моего дома.
 - Думаю, вы правы насчёт семьи, - улыбнулся он.
 - До встречи, - выговорила я.
 Но вместо, аналогичного – «До встречи», я услышала совсем другие слова - «Прощайте».
 Я вернулась домой, зная, что он никогда больше не позвонит. Один вечер я проплакала. Через день осознала, что всё сделала правильно. Больше я никогда о нём не слышала.

Из цикла: "Любовь до конца любви"


Рецензии
Здравствуйте дорогой Эндрю и милые читатели!
Вот только что прочитало чудный рассказ "Некоторые любят постарше".
Нет ничего лучше чем писать о жизне, много чего интересного встречается на жизненном пути!И у меня была похожая ситуация.
Мне 17-ть лет, и в моей неопытной,маленькой жизне встречались зрелые мужчины. Общались мы очень долго и не из-за того что нас могла соединять интимная жизнь(ее и не было).В жизне бывает переломный момент когда хочется уйти от всех и от всего. Они находили во мне юношескую безободность,рассказывали про обиды на жену,детей,работу, на сотрудников(о том о чем ни кто никогда не хотел слушать) и т.д.
Было такое ощущение что при общении происходил обмен. Меня поучали мудрости, а взамен я делала так что б в пресудствии меня они ни на минуту не задумавались о проблемах(которых у них все время хватало).
Мало того я знала в лицо их жен(я часто видела их на светских вечеринках).Я была словно маленькая принцесса среди могучих королей.Но скорее всего просто хорошим слушателем.
Люди- все разные и ставить их под одну черту однотипа будет не правильным.
Спасибо уважаемый Эндрю!Удачи вам в нелегкой профессии.
P.S:ДжулиАнна

Джулианна Харпер   18.04.2007 02:20     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам за тёплые слова. Действительно, описывать личную жизнь очень интересно. Когда я только начал заниматься серией Любовь до конца любви, то у меня хватало информации в лучшем случае на пару глав. Но спустя некоторое время, очень многие мои знакомые решили подобным образом излить душу, чтобы потом было о чём вспоминать и над чем смеяться, а заодно и от чего огораживаться. Ещё раз, огромное спасибо.

С уважением,
Эндрю Хоуп

Эндрю Хоуп   18.04.2007 03:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.