Рецензия Ведьма

ВЕДЬМА рецензия
Ужас-с-с-ы-ы… (Почти "Вий", но недолет...) Мрачный сиквел-рефрен темного проулка истории, случившейся как бы очень давно, давно и неплохо экранизированной...

В роли новоявленного Хомы Брута и дочки сотника (пардон – шерифа) видим Валерия Николаева и Евгению Крюкову. Режиссер-постановщик – Олег Фесенко.
Место действа – явно послеколумбова Америка - мисиссипщина-аризонщина, мобильные телефоны и неопределенные во времени марки автомобилей. Начало вульгарно и вполне, на взгляд режиссера, – по-американски. ;))…
Находящийся в кровати заспанного вида чувак (экстрим-журналист) с лежащими по бокам двумя неподвижными телками (сорри за термины, по картинке вид именно такой) по мобиле получает заказ осветить потустороннее. Дело новое, но он журналюга тертый, тем более, в случае отказа гарантированно уволят с работы. С этого момента первотолчок негативу дан, и для нашего героя начинается жуткая череда событий, обусловленных отнюдь не христианскими догматами и все только для того, чтобы попасть в, возможно, последние и совсем непростые три ночи своей непродолжительной жизни…

Скажу сразу, что в дальнейшем наш экстремал оказывается совсем как бы не мачо и означенные в первоакте аж целых две антуражных дамы в постели с ним – это всего лишь завершающий бонус – почти прощание с жизнью, которую у него скоро и небездарно попытаются отнять.
Читавшим Гоголя замысел на первых порах понятен, однако инструменты для его воплощения не ясны. И без квантовой физики вырисовывается состояние уравнения неопределенности Шредингера… При этом не вдохновляет: ни сценарий, ни работа актеров, операторов, звукорежиссеров, монтажеров (многие сцены затянуты, многие – не расшифрованы, типа - догадайся сам).
Итак… Стремалось… (Типа – смеркалось…) В тусклую часть суток чувак едет писать репортаж в места почти необычные, с избыточной вероятностью размастных несчастных случаев. На каком-то раскисшем американском проселке типа тамошних «Гадюкино – Кукуево», во время дождя двигатель глохнет, и, выйдя на мгновенье из машины, он обнаруживает двери своего древнего автомобиля вдруг самозаблокировшимися.
Ему нет бы еще тогда вдруг насторожиться и развернуть оглобли (тем более, что авторадио всю дорогу суеверно талдыкало о приходе нежити и трагизме неверящих и легкомысленных в предстоящее накануне полнолуние), однако он дышит пока еще ровно… При этом «медвежатник» из него никакой, машинка не открывается, мокрый прикид для нашего экстремала, видно, в полную диковинку. И вот в погоне за комфортом он идет на неясный огонек в совсем уж непрозрачный жуткий дом (изнутри подсвечиваемый разрядами молний и уже 30 лет как нежилой…), где его встречает загадочная глухая бабка – типовая захолустная ведьма, которая вскоре в образе писанной красотки будет с ним вместе, в этом заведомо гиблом месте, принимать ванну… С этого и начинается, как бы экшн.
При этом подтвердить статус «мачо» на сей раз не получается, коитус в мыльной пене оказывается крайне неудачным – в пиковый момент красотка превращается в жуткого монстра, за что немедленно подвергается утоплению. (Прерывать оргазм – смерти подобно?..) Потом неясные тени, бег от созревшего в стенах хлипкого дома нехилого цунами, угон пикапа священника, труп этого самого священника в кузове, блуждание по мокрому лесу... То есть, типичная паранойя, многократно диагностированная, описанная, расшифрованная; но на этот раз переложенная на киноленту.
В фильме нет страшной сказки, потому что нет сказки вообще. Есть: почти черно-белая полустрашная кинопленка с зелеными разводьями и рваным сюжетом, кататонический бред, укуренное вой-хихиканье колдовского сообщества и самовозникающее антихудожественное варварство там, где должно быть художественное прочтение. Основные запоминающиеся элементы фильма – фосфоресцирующая, хаотично пропадающая, летающая и бредущая колдунья-труп, бессистемно мечущийся журналист, однажды в темноте напяливший на себя сутану мертвого священника, и таким образом, как бы принявший сан. Оттого и все его, как бы, беды…
Основные зрелища начинаются со 2-й ночи отчитки трупа. Наш герой уже вооружен волшебным мелом, частично усвоил Святое Писание; ведьма же, в отличие от первой ночи, GPS в храме выставила и уже нормально разлеталась…
Еще из сцен - две неудачные попытки бежать, глупая окрестная челядь, то боготворящая, то иронизирующая над нашим страдальцем, необдуманно ввязавшимся не в свое дело. Перед героем вопрос-желание - как хоть раз в жизни победить собственный страх... Вдобавок, к ужину зажарен петух, ранее дважды спасавший лже-священника…
Итак, 3-я, финальная ночь… (Единственно, что снято неплохо) Проникновенное чтение Писания… Летает ведьма, горят защитные круги, иконы (из-за этого непонятна конфессия - насколько помню, у католиков и протестантов иконы в антураже не предусмотрены)… эпизодически страстное бормотание молитв… Ведьма приближается на максимально возможное расстояние… Мел уже не спасает, однако под рукой распятие… Почти случайно герой берет его в свои, ранее атеистические руки. И… О чудо! Ведьма повержена и, в отличие от "Вия" хэппи-энд – вот что крест животворящий делает…
Вообще, в фильме многочисленная череда гротескных превращений: мачо – не мачо, рассыпающаяся в труху колдунья – в красотку и обратно, журналист – священник, Гоголь – совсем уж не Гоголь… В своей массе притянутые за уши страхи, нелогичные ужасы и прибитые гвоздями к каменному полу страсти, которые можно долго топтать, чтобы в итоге, вообще не заметить. Нет полета колдовской (режиссерской) мысли, нет подтекста, нет вообще ничего. Но есть постоянная истерика главного героя и за исключением последних кадров - трехнотная музыка… Сценаристы и режиссер до финала особо не парились, - авось пипл схавает и не заметит. Чем тот сейчас активно занят…
Повторю - основное прочтение - кататонический бред (ступор, нелогичная двигательная активность), дефрагментированный самопальными в своей визуальности «приходами» и флэшбэками донельзя упрощенного режиссерского сознания-незнания, видения-неумения.
Отмечена обширная замогильная пазловость - все актеры в своих ролях что-то подсознательно ищут и не находят… Причем, помочь им зритель тоже не в состоянии.
Промоушн имел своей целью как бы американский прокат… Возможно, для невменяемого состояния – в самый раз, и этот фильм как раз и способен еще хоть что-то добавить и исказить… Тем более, если брать за репер понравившийся части американской публики тупейший «Борат»… Для некоторых из них не все потеряно и на этот раз. ;)) Еще «Ведьмой» можно немотивированно пугать детей…
Предварительный диагноз – торчово до отключки. Да, для усиления блуждающих кучерявых дымов уколотого злющего предрассветного кошмара, наверное, стоит хотя бы на одно из недопораженных наркотой полушарий наложить жутко стонущий во тьме-ночи, фосфоресцирующий и галлюцинирующий «псевдоВий».

Окончательный диагноз - безыскусно и от того страшно. Современные режиссеры в библиотеки не ходят, классику не читают - ограничиваясь, видимо, подробным мануалом по пользованию «техасской бензопилой» и строчками бюджета фильма.

Баллы…
Итак, доморощенное кинопугало – как наш ответ колорадскому жуку. И «первый приз» за столь сумбурное прочтение Гоголя…


Рецензии