Полуночники

Полуночники.

Посвящается самому
дорогому для меня человеку -
Насте Кирияме.
И лишь.

Полуночники уже развели свои костры и танцуют! Танцуют под тучами, танцуют под липами, танцуют под звездами…
Полуночники – они такие. Их очень трудно заметить и почти невозможно поймать. Да и зачем? Ведь никакой тебе пользы от полуночников не будет. Просто когда пройдет ночь, они растворятся в банке, куда ты их посадишь, и не оставят после себя никакого следа. А банку мыть придется…

…Холодно. Сначала жар, а потом холодно. И еще яркий свет. Пытаешься глаза открыть – и сразу же зажмуриваешься. Потому что очень яркий свет. Вот так и лежишь как дура: и в темноте страшно, и при свете больно…

А костры у полуночников маленькие. Совсем крошечные. Зато потрясающе тёплые – пока полуночники танцуют, костры разгораются. А когда сгущаются облака, то костров почти не видно. Это потому что в тумане танцевать очень неудобно. Туман – он как кисель, сладкий и густой. И иногда красноватый.
Точно! Туман, если розовый или красный – то он сладкий и тёплый. А если синий или зеленоватый – то тогда он противный: липкий и холодный. И вкус у синего тумана как у пустой ложки, кисло и обидно…

…Холодно, но зато так легко, что, кажется, стоит вдохнуть, и тут же взлетишь как воздушный шарик с гелием. А потом забываешь, где ты и снова открываешь глаза.
Свет, снова свет. Он давит твой шарик, и тебя вновь бросает в жар. Щекотно в животе, как будто очень хочется кушать. Ой! И правда бурчит. Сейчас, только встанешь – и тут же пойдешь к холодильнику. Там, наверное, колбаска есть еще. И майонез. Полная безвкусица, зато всегда можно набить желудок.
И снова забываешь про свет, снова глаза, снова… свет…

А чтобы полуночники не боялись, надо к ним приходить сверху. Они никогда не боятся тех, кто приходит сверху. Но только, чур, без банки! Если увидят банку, то разбегутся. А от банки только стеклянные черепки останутся: дзинь, осколки, дзинь! Это ведь не бутылочное стекло.
И смех вокруг. Потому что полуночники маленькие и умные. Они знают, что большие люди думают, мол, полуночники слабее их. А сами крошки это знают. Знают, а не думают. Они вообще не думают, наверное. И время у них измеряется в «сейчасах».
Да. Они друг у друга так и спрашивают: «Который сейчас?» - и неизменно слышат: «Сия секундочка!» Вот так странно они разговаривают…

…Холодно – это потому что щекотно. Когда щекотно в боках, пятки всегда мёрзнут. Не веришь? Проверь.
И кушать хочется тоже. Только встать трудно. Чтобы встать нужно обязательно попасть в тапочек – он у кровати. А чтобы попасть в тапочек ногой, надо увидеть его. И тут снова немилосердный свет прибивает твои глаза гвоздями к подушке.
А потом появляется звук…

«Кто-нибудь видел здесь полуночника?» - спрашивают люди друг у друга. Ты не понимаешь сначала, зачем им полуночники. Действительно: ведь у них не получится никого поймать. Тем более такими банками!
«Да, похоже, здесь они были. Смотри: тут только что горел костёр. И вон там еще, и вон там!» Куда же они все подевались? Вот уж проблема глупым людям! К полуночникам ведь надо приходить сверху. А они как? А они – сбоку. Или снизу. Да еще и с банками…
Они ведь хотят поймать полуночников! Точно: на банках намазан цветочный мёд, а ведь всем известно, что полуночники себя в руках не держат, только завидев цветочный мед. Поэтому те из людей, кто поумнее, мажут изнутри дно банки цветочным медом. Не у всех получается потом вынуть руку из банки, поэтому на стеклянных стенках кое-где кровь. Расцарапались, наверное…

…Холодно. И звук холодный. То ли противный скрежет, то ли высокая мелодия. Яркая мелодия. Как яркий свет, только глаза закрыть нельзя. И иногда голоса.
- Адреналин!
Кажется, что за этим должно последовать: «Ха-ха-ха!». Как будто кто-нибудь совсем рядом прыгнул с парашютом со скалы. И ветер в лицо. И страх полёта. И рывок в плечи. И всё внутри сжимается. И почти сексуальное удовольствие. Почти кайф!..

Люди ищут полуночников. Им нужно что-нибудь искать. Пиратские клады, которых нет. Или, например, цветок папоротника, который вообще уже не цветет. Или полуночников.
Цветок укажет дорогу к кладу. Значит, полуночник укажет дорогу к цветку.
Ведь то, что люди принимают за огненный цвет папоротника – чаще всего оказывается обычным угасающим костром полуночников. А полуночники никогда не разводят только один костёр. Малышей много, и каждому нужна сказка, чтобы танцевать.
…А потом появляются люди с банками. Целой толпой. Иногда с песнями-заговорами, но чаще просто молча или сосредоточенно сопя носом. Слух у полуночников тонкий, танец чуткий. И они разбегаются.
Кто-то из охотников возьмёт и выкрикнет: «Я вижу! Нашел!» - и все устремятся туда, откуда голос. Но найдут только догорающий костёр. Костры – они ведь маленькие у полуночников.

…Холодно. И снова режущий звук.
- Адреналин!
С тревогой в голосе. Как будто этот адреналин всё-таки может кого-то спасти, но никак не успевает. Скорая помощь на светофоре, пожарная машина в пробке, милиция курит в стороне. Адреналин…

По большому секрету, клады у полуночников есть. Помнишь, в детстве, много лет назад, ты устраивала секретики? Собирала разные яркие безделушки, фантики, укладывала их в ямку в земле, а потом накрывала бутылочным стёклышком. Было такое? Это чтобы можно было показать потом самым любимым подругам и друзьям. И была тайна, был ещё спор, чей секретик лучше. Но все равно вы оставались подругами.
А потом выросли, пошли в институт. Там появились сигареты-секреты и мальчики-секреты.
А те, самые детские – они ведь до сих пор лежат там и ждут, когда же лучшая подруга, самая-самая верная, раздвинет траву или листья, и увидит блестящие тайны под бутылочным стеклом.
Это полуночники берегут твои секретики. Но это – по большому секрету!

…Холодно. Ночью холодно. И еще темно. Сейчас темно, потому что ты помнишь про страшный свет – и держишь глаза плотно закрытыми.
- Адреналин!
А потом приходит боль. Тугая, как будто ногтем задели классную доску, когда писали условие скучной задачи по алгебре. Где-то под ложечкой боль скручивается в спираль, наматывает нервы и сосуды. И еще желудок бурчит.
В холодильнике колбаса и майонез. И еще куча всякой безвкусицы – таких вещей, которые ешь одна, потому что стыдно. Перед подругами, за то, что не бережешь фигуру, и перед приятелями – ведь колбаса с майонезом это некрасиво, не по-женски…

А танцуют полуночники под очень тихую, но изумительно красивую музыку. Вечером пели сверчки, и эхо их треска выводит ритм. Ветер играет кончиками травы – это флейты и кларнеты. Вчерашний дождь припрятал немного клавиш, а завтрашние птицы составят партию струн.
И это всё вместе заставляет полуночников двигаться, разжигая маленькие костры.
А еще топот ног. Город топчется на одном месте, и иногда заглядывает на огонь полуночников. Огонь затухает – полуночники хитры. Но все равно, город уже знает, что они есть. Вычисляет.
Только секретики спасают малышей…

…Холодно. Ярко. Громко. Больно.
- Адреналин!
Грудь разрывается, как сухая корка земли, а потом сворачивается обратно. Резкий вдох. Ветер в лицо – как с парашютом со скалы. «Ха-ха-ха!»
Холодно? Да! Глаза – нараспашку, пусть выжигает! Звук? Слушаю, слышу! Боль? Да, боль…
Через какое-то время боль становится удовольствием. Почти оргазмом. Взрывом, способным разрушить вселенную и создать ее снова.
Кайф!

Полуночники прекращают танец. Они слышат легкие шаги, кто-то невесомой походкой направляется к их кострам. Глазки-бусинки вглядываются в темноту, но еще не могут ничего разобрать. Только отблески огня на траве и осколках бутылок.
Кто-то идёт. Может быть, сверху? Может быть, без банки?..

…Холодно.
- Адреналин! Сестра, адреналин в сердце!..
- Пульс?
- Четыре.
- Давление?
- Падает.
- Сестра?
- Пять кубиков по три с половиной в мышцу.
- Аппарат!
- Готово.
- Разряд!
- Нет результата.
- Еще разряд!
- Нету.
- Разряд!
- Ноль.
- Мощность двести.
- Разряд.
- Нет.
- Пульс?
- Два.
- Дыхание?
- Не регистрируется.
- Непрямой массаж.
- Делаем.
- …
- Пульс?
- Нет…
- Давление?
- Сорок пять на двадцать.
…Холодно. И желудок бурчит…
- Время?
- Три часа пятьдесят три минуты.
- Как же я хочу спать…
…Холодно. Ты видишь впереди огонь. Ты идешь к нему. Он такой большой и горячий. И вкусный. Огонь…

Полуночники не прекращают танца. Просто они смотрят в ту же сторону, что и раньше. Через силу вглядываются в темноту. Шаги ближе.
Маленькая девочка, в обнимку с кошкой идёт прямо на костер. Но она его словно не замечает. Кошка вырывается и убегает в темноту. Звери тоже чуют полуночников. Но звери боятся костров, а полуночники – нет.
Девочка смотрит вслед кошке, потом прокрадывается к большому дереву. Садится на корточки перед ним и что-то разгребает руками. Костры отражаются в бутылочном стекле.
Полуночники не прекращают танца ни на минуту. Если огонь погаснет, то девочка ничего не увидит. И полуночники стараются изо всех сил.
Девочка любуется своей детской тайной, а потом снова прячет ее. Она поворачивается и смотрит на костры. Она видит их.
Она тоже танцует, чтобы огонь горел. Огонь – такой тёплый, мягкий. Такой вкусный…

…Тепло…
Фамилия, имя.
Критическая потеря крови. Смерть наступила в результате остановки сердца.
Время регистрации смерти – три часа пятьдесят четыре минуты.
Дата. Подпись.
…Огонь?

Кай, полуночь 2006


Рецензии