Завтра

Вечер близился к своему завершению. Солнце медленно уплывало за размытую, измученную тяжестью дня, линию горизонта.
В воздухе витал запах обреченной бесполезности. Он всегда здесь.
Серые остатки зданий - они памятники ушедшему, прошлой жизни, которая никогда не возродится. Улыбаются, ухмыляются своими беззубыми ртами.
Они навсегда останутся. Памятники не существующему будущему, разрушенному до основания настоящему и не реальному, практически иллюзорному, прошлому.
Он сидел на краю старого моста, болтал ногами и щурился от света уходящего солнца. Оно жгло даже сейчас. Глаза будто бы раздирали миллионы острых иголок, но Он старался стерпеть боль. Не так уж часто Он бывает здесь, чтобы покинуть это место из – за какого-то солнца.
Единственное, чего Он действительно опасался - Мост. Сооружение было старо, как мир. Кое- где покрыто сетью расплодившихся трещин. Мост ходил ходуном от любого, даже самого далекого взрыва (хотя их сейчас уж слишком много).
Он не помнит, но когда – то ему говорили, что раньше взрывов было меньше, а некоторые считали, что в древности их не было вообще. Но Он , конечно, не верил этим россказням. Люди говорят и иногда они не знают, о чем говорят. Не имеют понятия.
Раньше думали, что со временем взрывы исчезнут, сами собой. Божество смилостивится и пошлет им Счастье. Но этого не случилось, и не случится. Он понимал это хорошо.
Взрывы никогда не прекратятся. Они будут идти один за другим, все чаще и чаще, пока планета не потеряет остатки атмосферы, которую она и так сохраняет с огромным трудом.
А потом они все погибнут.
Эта мысль показалась ему невероятно логичной, красивой. Он любовался её завершенностью и совершенством, как скульптор любовался своим творением... любовался…
Сначала недостаток кислорода практически не будет заметен, пройдет неделя - умирающая планета заберёт первые жертвы - слабых и больных. Некоторые обрадуются; пищи, которой так не хватает, станет гораздо больше.
Пройдет некоторое время. И недостаток драгоценного воздуха начнут замечать все. Первыми начнут умирать, те кто остались жить в горах, возможно ,они уже мертвы, Он не знал этого. Ведь солнце давно не несло то тепло, которое привыкли видеть древние. Оно сжигало кожу, выворачивало на изнанку все слизистые. Человек переставал быть человеком.
И вот те, кто так гордился свои звание-Человек, те, что открывали законы Физики, пытались познать вселенную, любили, ненавидели, те, кто раньше носили имя Люди, начнут замечать, что драгоценный кислород уходит, улетучивается.
Они начнут умирать. Кто где. Красивая девушка с длинными волосами, в судорогах, с пеной на посиневших губах, перестанет дышать на ступенях разрушенного театра.
Красивый юноша, будет, как крыса забиваться в щели руин, оно будет хрипеть, извиваться, царапать ногтями бесплодную почву. Пройдет несколько минут и он стихнет. Вздрогнет еще несколько раз. И вот он - Человек! Тот, кто управляет Жизнью, Смертью, Собой.
Его бездыханное тело останется в целости, и еще долгие тысячелетие оно будет лежать в одной из щелей того, что раньше было городом.
Человеческим городом.

От сумасшествия спасало одно: Он не знал конкретных сроков. А все-таки не прав тот абсолютный мудрец, что говорил» то, что человек смертен пол беды, плохо, что он внезапно смертен»
Он знал лишь одно: Скоро…совсем скоро.
Ему было абсолютно все равно. Он даже научился получать удовольствие от всего происходящего, от каждого лишнего дня, лишнего часа, минуты…
Жизнь на грани…без сожаления и мыслей о прошлом и будущем. Есть лишь настоящее.
И бутылка крепкой настойки, рядом с его, обожженной солнцем, руки.
Он протянул руку и отхлебнул немного. Внутри загорелся огонь. Стало теплее.

Он сделает еще много глотков, пустая бутылка из под яда полетит в канаву, в место, где раньше текла река. Солнце затянется тучами, цвета ржавой стали. Последний закат.
О солнце все равно красиво. Красиво до боли.

Его тело еще долго будет лежать здесь. Тысячелетия укроют его мягким одеялом из пыли и останков …тех…других…

А завтра все равно наступит, холодное и немного отдающее запахом тлена, но и он скоро улетучится. От прошлого ничего не останется.
Завтра. Свободное. Пустое. Бесконечное.


Рецензии