Переплетенье судеб. Продолжение 3

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧАЛОСЬ

     Вот я и вернулась, как и пообещала своим друзьям при нашем расставании. Возвратилась с сестрой и с другом Вовой. Тоня и Галка были
несказанно нам рады. Девчата проворно начали собираться в путь.
     Их тихий и много повидавший на своём веку отец стал уговаривать нас повременить, уехать утром.  Но мы были непреклонны. Едем сейчас же!
А всюду поспевающая и всезнающая Лидия, мать этих девочек, лишь подмигивала нам: «Езжайте, мол, куда хотите. Да не обращайте внимания на стенания и уговоры этого упрямца!»
     У меня возникло тогда подозрение, что вот если мы задержимся, то Лидии это немножко не понравится. Сейчас я понимаю, что единственным её желанием было побыстрее выпроводить оголтелую компанию и наконец-то отдохнуть после бесконечной суматохи этого дня. Её поддержка придала нам уверенности. А огромные пирожки с вишнёвой начинкой ещё более укрепили наш дух. Галина испросила разрешения пригласить в нашу весёлую компашку ещё одного человека. Парнишку звали Пашей. Он являлся и Галкиным одноклассником, и соседом. У нас не было возражений по этому поводу. И почему бы ему не присоединиться, коли возникло такое желание.
     Володя сразу же приободрился, расправил свои худенькие плечики и несказанно обрадовался. Теперь он не был в гордом мужском одиночестве. В любом случае Паша появился очень даже вовремя. Его приход привнёс свежую струю в наш коллектив. Собираться в дальний путь стало намного веселее.
     Незаметно пробежало время, проведенное нами в интенсивных сборах. Постепенно вечер перешёл в тёплую, но не жаркую летнюю ночь. В посёлке всё замерло в ожидании нового дня. Даже местные собачки угомонились. Лишь нашему сообществу не сиделось на месте. Помахав в последний раз ручкой Галкиным родителям, мы резво тронулись в путь. И особо и не волновались по случаю столь позднего времени. Ну, поздновато, ну темно!  И что с того! Ещё со времён школьной поры всем нам было доподлинно известно из русской литературы, что «счастливые часов не наблюдают!». А с этим изречением не поспорить…
     Справедливости ради надо отметить тот факт, что мы и не думали в те мгновения о счастье. В молодые беззаботные годы можно ли знать, когда оно наступит, и каким явится нам! Однако, мы достоверно знали, что абсолютно счастливым человеком может быть лишь дурак!

     Пройдя по притихшему городку и не услыхав воя или скулёжа хоть какого-нибудь злобного пёсика или пьяного бреда загулявшего путника, мы устремились к автобусной станции.
    У бывалых путешественников обычно присутствует географическая карта той местности, куда направлены и их взгляды, и их стопы. Или же они достоверно знают, где находится тот или иной объект их мечтаний. Всё более или менее нужное для удачного путешествия у нас напрочь отсутствовало. Но это вовсе не означало, что мы из-за таких мелочей пребывали в унынии. Вперёд и только вперёд! А там как уж получится.
    Более того, мне казалось, что расхожая на Украине поговорка «язык и до Киева доведёт» -это именно то, что нам поможет добраться туда, куда надо. При условии, что мы ею воспользуемся в нужном месте и в нужное время. А время и место уже были определены достаточно точно. Это были: августовская ночь 1971г. и автобусная станция захолустного посёлка городского типа. Но позвольте, где же тот, та или те, к кому можно было бы обратиться с вопросом: в какой же стороне находится наш Киев, т.е. Коробовы Хутора!
     На автобусной станции всё будто вымерло, замерло или ещё что другое произошло. Но везенье всё же в какой-то мере сопутствовало нам. Неведомо откуда появился маленький грязненький автобус. Был он совершенно пуст. Но его водитель ожидать никого не собирался. И посему времени для выяснения точного маршрута и раздумий по этому поводу не имелось.
Мы энергично побросали внутрь сначала свои вещички. Затем туда же вскочили и сами. Автобус огласил безмолвный городишко таким жутким рёвом, что мне на миг показалось, будто я нахожусь на борту сверхзвукового самолёта, в котором, конечно же, я никогда не бывала, как и не летала в обычном пассажирском авиалайнере. Да и куда мне в те времена было летать! Вот даже на байдарках не пришлось спуститься по быстрой и коварной реке!
     В своей непонятной жизни мне осталось лишь одно - мчаться вперёд к неизвестности в тёмном полуразбитом автобусике по несносным сельским дорогам. Наверное, прочитав мои мысли, автобус с неимоверным скрежетом сорвался с места и понёс весёлую компанию в неизвестность. Ночь в мгновение ока поглотила и нас, и наш автобус…

             
 СУДЬБА ИГРАЕТ ЧЕЛОВЕКОМ


     Помнится мне, что вскоре мы пересели в другой автобус. И в нём было довольно людно. Только освещён он был очень уж слабо. Но я увидела, что особенно многолюдно и оживленно было впереди, около водительского места, и в самом конце автобуса. Посредине автобус был пуст.
     По всей видимости, пассажиры специально расположились вблизи дверей для того, чтобы в нужный момент поскорее вырваться на волю. Вечером в пятницу горожане стремились за город, на природу. Впереди выходные дни. Лето ещё не закончилось. И в последние денёчки августа ещё можно было позагорать и поплавать всласть. А в этот август, описываемый мной, стояла великолепная погода. И жары особой уже не было, но и осень ещё не нагрянула, не принесла с собой холодные затяжные дожди, слякоть и плохое настроение…
     Вряд ли местные жители в столь поздний час покинули свои дома. Непоседливые туристы и являлись главными пассажирами этого автобуса.    Наша компания, исключая лишь меня, сосредоточилась в задней части автобуса. Я же, влекомая неведомой силой, оказалась посредине автобуса. И мне хорошо были видны обе группы путешественников.
    Я слышала громкий смех, шутки, возгласы, которые доносились с конца автобуса. Моя сестра и наши друзья весело переговаривались с незнакомыми людьми. Помнится мне, что это меня насторожило. Но автобус резко свернул в сторону. И я, не удержавшись на ногах, прямёхонько угодила на колени своему бывшему начальнику. Правда, он ещё и не догадывался, что стал для кого-то бывшим.
    Мы оба оцепенели от неожиданности. Я потому, что для меня эта встреча в тот момент была абсолютно нежелательна. А он оторопел из-за того, что я, по его мнению, никак не могла быть в это время именно в этом месте.
Мой начальник ещё больше опешил, когда наконец-то узнал, что он для меня - уже бывший. И хотя ни в этом повествовании, ни в моей дальнейшей жизни этот человек больше не принимал активного участи, мне всё же хотелось бы описать его.

Сослуживцы говорили:

- Скоро ты будешь работать с Тамарой.

     Встреча с Тамарой и перевод на новое место работы по разным причинам откладывались. И когда столь долго ожидаемая Тамара неожиданно предстала предо мной, да ещё в облике мужчины, я пропустила и половину из того, что мне говорил высокий худой мужчина, одетый в военные брюки «галифе», в кожаную куртку и чёрные сапоги! Таким он навсегда запечатлелся в моей памяти.
    Высокий, размахивающий руками мужчина с одновременно доброй и хитрой улыбкой что-то энергично мне рассказывал. А я, не понимая смысла слов от удивления, энергично кивала головой, соглашаясь со всем и на всё. Так начались и наше сотрудничество, и наша дружба. Слово «Тамара» обозначало его фамилию.
    И вот я предстала пред ним. Все мои доводы и логичные рассуждения по поводу того, что я уволена, оскорблена и меня, собственно говоря, ничего не удерживает дома, отскакивали от него, как теннисные мячики отскакивают от ракетки неопытного игрока. Летят себе и летят, куда им заблагорассудится…
     Мне ничего не оставалось, как тихо распрощаться с Тамарой и двинуться к своим друзьям. В этот самый момент наш довольно быстроходный автобус резко затормозил и остановился в каком-то тёмном месте.
     Водитель через испорченное жизнью переговорное устройство на непонятном языке что-то проворковал. Но мы поняли, что автобус будет находиться в данном месте в столь позднее время всего одно мгновение. И кто не успел, тот поедет далее.
    Сидевшие сзади люди не захотели продолжить своё путешествие и потому стали поспешно выскакивать из надоевшего всем драндулета. Сразу же попытаюсь извиниться перед этим средством коллективного передвижения по просторам своего края. Одним словом – Родины! Извинения мои, конечно же, запоздалые…
     Наши ребята, Паша и Вова, решили помочь случайным попутчикам и потому принялись проворно выбрасывать их вещи из автобуса. Эти люди предложили и нам выйти вместе с ними сейчас же. Но лично меня такая перспектива совершенно не устраивала. Я ведь жаждала наконец-то увидать этот или эти Коробовы Хутора более всех. Зовите, зовите, подумалось мне, дураков нет, все давно перевелись!
     Но вслух я произнесла почему-то нечто иное:

    - А где же вас искать, если мы всё-таки захотим вас навестить?

     Глупая я, глупая, ну и как же мы могли бы их навестить, если путь наш лежал в определённое место. Мне и самой показался странным этот вопрос.
Я не собиралась никого навещать в незнакомом месте глубокой ночью. Но вопрос этот прозвучал. И сразу же последовал ответ:


- Ребята, приходите к нам, к оленю. Мы будем вас ждать. Обязательно приходите. Рядом с нашей палаткой вы увидите антенну…

      Ответить им я не успела. Время, отведенное водителем на остановку, закончилось. Он резко закрыл двери и ринулся в темень…
В сторону своего бывшего начальника я больше не смотрела. Когда и где он покинул автобус, не ведаю, не знаю. Я лишь мечтала о том, чтобы поездка в этом тёмном и расхлябанном автобусе когда-нибудь закончилась. По всей видимости, я ещё обладала и даром внушения.
    Автобус внезапно остановился. Из кабины водителя опять-таки раздались
нечленораздельные звуки, которые, может быть, сам водитель считал речью. Мы поняли лишь одно - пора выметаться. Что и сделали с превеликим удовольствием. Время давно перевалило заполночь. Мы оказались в совершенно незнакомом месте. Ни жилья рядом, ни огоньков впереди. Стали пересчитывать свои рюкзаки и сумки. И тут выяснилось, что самый важный рюкзак, где находились одеяла, туристические палатки у нас отродясь не водились, топорик, спички и ряд других предметов, столь необходимых в условиях выживания в дикой природе, отсутствовал по непонятной причине.
     По шёпоту ребят я поняла ещё и другое: в том рюкзаке были сосредоточены все спиртные запасы нашей компании, вернее сказать – мужской её части. О том, что в нём было припрятано несколько бутылок водки, я не имела никакого понятия. А если бы и знала, то менее всего сокрушалась бы именно из-за этого. Горе ребят было велико и неподдельно. Они поняли, что сами, своими же руками выкинули этот, горячо ими опекаемый рюкзак, чужим людям. Вроде как оказали тем гуманитарную помощь.
     Вначале они укоряли самих себя за дружелюбие и человеколюбие. И их стенаниям не было конца. Затем, как и поступают совершенно нормальные люди, они стали упрекать в своём непростительном промахе других. А это означало, что во всём виноваты их спутницы. Именно мы и должны были, просто обязаны были следить и за вещами, и за самими ребятами, чтобы и с имуществом, и с нашими друзьями ничего плохого не случилось! Слово за слово и разгорелся бурный спор. Некоторое время мы яростно пререкались.
Но в конце наших жарких дебатов и взаимных упрёков мы всё-таки пришли к определённым выводам, восстановившим наше душевное равновесие и мир в ранее сплочённом коллективе. Ситуация прояснилась. Именно те люди, которые покусились на наше имущество, и являлись истинными виновниками, обманщиками и даже ворами, так как, заговорив зубы одновременно всем членам нашей компании, увели изпод носа самое ценное, что в ней имелось!
     Придя к такому выводу, мы вздохнули с облегчением. Можно даже сказать, что тяжёлый камень или даже глыба спали с наших душ. После всех бурных объяснений, обвинений и всего прочего наступило время принимать ответственное решение – продолжать ли путь к желанному хутору или в полной темноте искать иголку в стогу сена. В нашем случае игла - это потерянный рюкзак.
     В молодости всё решается быстро. Ну что стоит быстренько в незнакомом месте найти столь важную вещь? Да проще простого! Иди себе в сторону какого-то неизвестного оленя. И высматривай где-то там какую-то антенну, прикреплённую незнамо к чему. Сущие пустяки!
     Всех нас одновременно осенила одна и та же мысль. А именно, вернуться в то место, где случайные попутчики покинули автобус и растворились в кромешной темноте.
     Приняв единственно верное решение, мы двинулись в путь, рассчитывая всё познать уже в процессе нашего вынужденного путешествия. Можно было бы сказать самим себе слова, ставшие в эту ночь нашим девизом:

- Вперёд, и только вперёд!

Но беда состояла в том, что мы не знали, куда податься: вперёд, назад, влево, вправо, на север или юг, запад или восток. Тьма окутала и поглотила нас









http://www.proza.ru/2007/01/17-363


Рецензии
Эх, молодость!
Не зря её называют бесшабашной :)

Ольга Смирнова 8   15.02.2024 06:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.