Одоевский - Евдокии

Одоевский - Евдокии
Из Петербурга в Царское Село
 1831, сентября 14 дня
Дунечка, милая, для чего ты так огорчаешь меня? День мой сегодняшний, как и все, начался в восемь часов утра и начался тобою: поцеловав локон твой, заключенный на сердце моем, я, еще лежа в постели, получил письмо от тебя. Если бы знала ты, сколько горести доставило мне известие о твоем нездоровье! Зачем мне дыхание, если оно не может согреть ножек твоих, зачем мне руки, если они не могут облегчить жара твоего, зачем мне сердце, наконец, если на нем не бьется твое? И что отрадного в том, что здоровье мое в порядке, когда ты так страдаешь?
Сейчас в Петербурге идет дождь - с недавних пор я так полюбил его. Но внимать дождю в одиночестве нестерпимо, воспоминания становятся еще живее, полнее, выразительнее…
Сейчас же мне надобно, облачившись в вицмундир и длинный плащ, окунуться в серый Петербург, в этот холодный, сырой город, где нет ничего приветного, кроме окон дома твоих родителей - и то они пусты и темны. Только рубашка, еще хранящая твое тепло, согревает меня в этом огромном неприютном Петербурге, откуда так тянет в наше с тобою Парголово.
Сейчас я в департаменте, где имею небольшой перерыв от работы - да, сейчас я не Володенька, а всего-навсего князь Одоевский, причем коллежский асессор.
Уже в сумерках, опустившихся на Неву, возвратился я со службы и, закрывшись в кабинете, сел за фортепьяно. Тщетно пытался я уловить какие-нибудь признаки движения за стеною, что соединяет флигель дома твоего с моим - это невыносимо. Приезжай поскорее, здесь, по крайней мере, я смогу каждый день получать письма твои и, если Богу то будет угодно, - видеть тебя…нет, не стану предаваться мечтам о невозможном, сейчас мне следует только молиться об улучшении здоровья твоего. Посылаю, как ты просила, прядь волос моих и медальон, такой же, как мой, в который ты его спрячешь.
Пожалуйста, живи для меня, я также постараюсь жить - для тебя, и верь, что когда-нибудь мы соединимся, и не будет тогда ни тебя, ни меня, а будет единое целое.
Прости мне младенческие мечты мои, передавай поклон Прасковье Николаевне, которая так обязывает меня, разделяя твои страданья, и прими взаимные поцелуи
 Твоего Володеньки.


Рецензии