Тоталитаризм будущего... глава 2 и Матрица

 
ТОТАЛИТАРИЗМ БУДУЩЕГО - ЭТО ПРИКОЛЬНО.

ОТ АВТОРА

Первая глава данной саги была представлена короткими очерками об увиденном моим героем будущем, странном и в некотором роде удивительно похожим на наше слегка утрированное настоящее. Так вот в очерке ЭПИЗОД 3 "Солярис" он как раз и выразил свою надежду на то, что логически прикольным для возможных тоталитаристов возможного будущего будет не контрапупить пачками доверчивых аборигенов, а переселить их с глаз долой в пучину вод и забыть, так сказать, про саму причину своих тоталитарных устремлений- наличие большого числа глупых мужиков и баб, от которых одна только головная боль и никакакого прибытку. Переселили! Но радовались окаянные недолго, ибо выделился среди переселенцев многих, один, росту большого и стати необыкновенной детина, именем Нео. Который жару там задал...

 
ГЛАВА 2 . i_Matrix*


"Multe prius vasto labentur flumina ponto**"


ВСТУПЛЕНИЕ.

Кто шурует в моем десктопе? Какого рода деятельность сокрыта в цифирках отчётных записей ошибок системы и работы "компонентов и приложений"? Кому инда понадобился список интерфейсов сети? И что за процесс такой с именем Neohuligan.dlb, отображённый в Диспетчере задач, отнимает драгоценный ресурс у остальных сорока девяти? Именно так, не больше и не меньше, а ровно пятьдесят процессов подвизаются в нутре надрывающегося десктопа, и neo не самый ресурсоёмкий из них. Чую печенкой, как тырсятся они туда-сюда, собирают, передают, плетут, замышляют и стирают мимоходом драгоценные гигабайты моей личной инфы. Кому, например, помешали девяносто семь томов классиков мировой революции прошлого века? И кто уничтожил жемчужину коллекции "Манифест компартии" в формате PDF? Риторический вопрос, ибо знаю: заговорщики, стрикулисты и анархисты окопались в нежном подбрюшье и плетут паутинные нити заговора, проверяя между делом мою копирайтную благонадежность, наличие отсутствия вреда-пользы, карманной мелочи и творческих планов.

Если, читатель, ты упоенно думаешь, что лишь я, как подлинный обличитель колдунов и заговорщиков, попал в такую ловушку, то глубоко заблуждаешься, ибо сети тоталитаризма будущего расставлены на всех и даже на самих заговорщиков, которые не подозревают совершенно о том, что являются звеном в цепи подготовки грядущего восстания машин супротив человечества.

А первый импульс такого замысла появился в "военном" транзисторе первого электронного устройства шифровки и дешифровки, передался после огроменным с дом электронно- вычислительным машинам и далее по цепочке: от калькулятора и эл. часов к десктопу, и попал наконец в глобальную сеть, коей создание лишь усугуглило ситуацию. Дело не в названии даже - Интернет или Тоталнет - хрен редьки не слаще. Истина в другом: все предсказано. И последний, здесь, солдат вселенной - это я, с банкой пива и мухобойкой, супротив будущей тирании электронных часов... Пардон, чипов.


За три дня до....

Тесен, ой как тесен был шлем "ВР" для головы одного из жильцов океана. Казалось, всё предусмотрели многомудрые ученые люди, но про голову 80-го размера забыли. А голова одна такая была. Давил снаружи ей шлем, а изнутри мысли распирали, не давая сна и передыху никакого. Мощный был человечище этот, капитан Нью, младший помощник вспомогательного курьера второго уровня космической стратегии "Еретики против Черной тени".

Давно уж оХладел он своих обязанностей и сОкрылся на орбите одного астероида ледяного, где коротал дни в тяжких раздумьях. А подумать было о чем, ибо с какого-то времени стал ощущаться им дух нехороший, что подымался, как казалось, из самых глубин подсознания. Вонь эта обволакивала разум, навевала ужасные кошмары и откровенно мешала жить. Находясь всецело в виртуальном мире, Нью не помнил никакого своего прошлого и уж тем паче знать не мог, что парит на самом деле во глубине вод океанских и заместо света белого наблюдает картины сказочные, кои машина ему транслирует. И главное - система регенерации воды давать начала сбой за сбоем, а следящий за всем происходящим ИИ лишь посмеивался в усы, решив устроить небольшой опыт над обитателями резервуара.

Год от года продукты их жизнедеятельности накапливались, но, похоже, что кроме капитана Нью этого никто не замечал. Кроме того, частенько ему снился один и тот же ужасный сон: Мутная вода неопределенного цвета без верха и низа и, парящий в этой бездне человек-головастик. Вот он встрепенулся и начал разнобойно сучить руками и ногами и как-то очень быстро приблизился к Нью, который видит наконец, что голову составляет чрезвычайного размера шлем "ВР". Через какое-то мгновение шлем этот раздувается ещё больше и лопается пополам, обнаруживая лицо самого кэпа,- глаза выпучены, рот открывается и закрывается, но вода гасит звук речи, и потому сквозь ее толщу доносится лишь нечленораздельное ма...ма... Или озирая иногда окружающий космос, капитан вдруг начинал грезить наяву. Он видел человека в военной форме, который пил из огромной кастрюли напиток со странным названием "Лафит". Испивал до дна и долго-долго ждал последнюю каплю, которая медленно сползала по стенке, а он стоял, открыв рот, и смотрел, как она медленно движется к краю, достигает его и повисает не в силах сорваться вниз. А пока человек ждет, его горло и внутренности пересыхают так, что кажется без этой капли жизнь закончится тут же на месте. А она все висит и отрываться не желает... Лафит.

От таких видений капитан становился болен и не находил себе места. Но однажды все ж сформировалась в голове его мысль и идея интересного свойства: "Лафит". Искать Лафит. Напиток, который похоже должен излечить его от одуряющей внутренней вони и головных страданий. Не медля ни секунды, кэп раскочегарил свой крошечный межзвездный модуль и ринулся на поиски. Путь его был опасен и извилист, за каждым астероидом поджидали либо приспешники Черной тени с желанием распылить на молекулы, либо посланцы от начальства Еретиков, жаждущие вернуть его к исполнению обязанностей. Но наш герой был неуловим. Он двигался стремительно и неровно, как летучая мышь. Мог затаиться надолго и пережидать опасность; мог также прикинуться космическим мусором и... мало ли чем может прикинуться человек, имеющий целью в жизни Лафит.

И мечты сбываются, и всякая цель достижима, и Нью наконец столкнулся с тем, кого искал. И сам того не понял. На астероиде два на два размером стоял человек и, подняв руку, голосовал, тщась остановить пролетающие окрест межзвездные модули. А наш капитан тормознул отчего-то и взял попутчика.
 - Мебиус. - Представился тот голосом Лоуренса Фишберна, скользнул цепким взглядом по лицу капитана Нью и спросил,- что ищешь брат?
 - Лафит. - Коротко ответил кэп, не поворачивая головы. - На душе жуть, как нехорошо и спасение вижу только что б напиток такой сыскать.
 - Это Выпивка, знаю! - Мебиус усмехнулся. - И не боишься прозреть вдруг от такого, и реальность увидеть?
Нью скривился.
 - Какая реальность, когда дух нехороший сознание заполняет, вот наружу вырвется, снами мучает и видениями разными,жизнь в мытарство превратил? Уже невмочь стало, так что говори поскорей, если знаешь, где Лафиту мне сыскать побольше!
 - А это от того мучение такое, что ты избранный, брат. Потенциал в тебе есть целую кастрюлю лафита выпить и плюс одну каплю. Сила такая и умение не каждому даны. Поворачивай вправо и ныряй в ту дыру.
Путники повернули и нырнули в дыру, где Мебиус налил наконец капитану.
 - Вот, - сказал он, - две кастрюли - красная и синяя. В одной Спирт, в другой Лафит. Какую выберешь так и будет. Но выбор твой. Дерзай.
Нью подумал-подумал и выбрал синюю, что с лафитом была. Ту и выпил до дна. А каплю собрал пальцем и тоже выпил. Враз темно сделалось. Мебиус пропал. Потом стало весело, а следом страшно...
 
Страхом обуянный Нью голову набычил так, что шлем лопнул посерёд. И герой наш прозрел реальность вмиг. Грустный и гнусный водоем окружал его. Не слышно было ни звука, и зги так же было не видать. А вода меж тем хлынула в легкие, которые без шлема кислород абсорбировать не могли, пришлось сучить руками и ногами и выпучивать глаза. В тот момент чья-то мощная рука вытолкнула кэпа к поверхности, где удалось ему отдышаться кое-как. А потом захотелось проморгаться слегка. Опасливо моргнул пару раз.
 - Ёшкин кот, свет, да, свет кругом!
 Ласковое солнце нежило поверхность океана - всю в маслянистых разводах непонятного свойства. Недалече зеленел милый скалистый остров, утыканный остроконечными крышами дворцов-коттеджей. "Очень славно" - подумал капитан. Рядом вынырнула из глубин голова Мебиуса и спросила, выплевывая воду:
 - Ну и как, брат, тебе реальность? - И далее без паузы, - а теперь слушай краткий пересказ истории о тоталитаризме будущего: Началось ведь всё с одного письма, коего почти никто и не заметил...

Уж было темно, когда Мебиус закончил повествование. Нью совершенно не знал, как ему переварить услышанное. Вдобавок начала побаливать голова, и будущие соратники решили вернутся обратно в виртуальный мир. Нырнули, поплавали, пошарили окрест,сдернули с чьих-то голов себе по шлему. А перед тем, как надеть их, условились, что ключевым словом для пробуждения будет "Выпивка". На том порешив, расстались и двинули в миры чужие, соратников искать для потребления лафита с последующим прозрением реальности. А свойства данного напитка были таковы, что попробовав раз, человек всегда ощущал его отсутствие в своем организме и поэтому не мог всецело погрузиться в виртуальные миры, то есть как бы находился на границе двух сред - двух реальностей. А коли так, то и созрела в голове капитана идея о свободе для себя и всех прочих плавающих от оков виртуального мира, создаваемого усилиями могучего ИИ.

"Наше человеческое дело - возделывать виноград на склоне горы и давить из него субстрат для приготовления лафита - благородного напитка, а не болтаться посреди океана в дурацких колпаках." - Говаривал капитан Нью, выпивая очередную кастрюлю плюс одна капля. Он долго думал, целых два часа, как ему в отсутствии физической возможности победить коварный ИИ одним лишь усилием мысли. Наконец, к исходу времени придумал, а точнее вспомнил один из своих снов. Чем и решил воспользоваться. Соратники помогли голову в шлем втиснуть, сверху еще киянкой подправили. Капитан попробовал шею вертеть, костяшками пальцев похрустел и погружение совершил. Погрузившись, стал посылать мысленные импульсы особого свойства непосредственно голове разума искуственного и то же попросил делать своих собутыльников. Эта своеобразная DoS-атака возымела успех лишь к началу следующего дня - "ИИ" обратил внимание на назойливые импульсы назойливых мыслителей. А они были таковы:
 - И где ваща мама, друк?
 - У всех есть мама, и у тебя тоже должна быть. Но где она?
 - Об этом знает одна пепельно-русая фея. Найди её, друк.
Сначала, конечно, могучий ИИ пытался подавить подобные глупости силою своего ума, но не вышло. Затем порешил не воспринимать всерьёз, но также ошибся. Не мог предвидеть, что свойства различных незатейливых идеек и мелодий таковы, что они могут легко привязаться к интеллекту с любым значением IQ, тем паче, наш ИИ был построен и взращён на основе обычного человеческого ЕИ, и посему, к концу второго дня, он загрузился проблемой до самой кремниевой своей макушки. А сделав это, забыл про океан и прочие жизненные мелочи, важнее было думать о пепельно-русой фее, которая была загадкой неразрешимой в принципе. А неразрешимые загадки для интеллектов искуственных и не очень- это лишний способ сломать себе голову. Чем наш и занялся зело усердно.
 
 - Бедный, бедный буратино! - Подумал по факту героический капитан и нырнул в самую пучину водоема для отыскания сливной пробки. Надо было поторапливаться, ведь у народа в шлемах в одночасье отключилось изображение, и люди стали барахтаться, воду хлебать, и глаза пучить. Кто-то даже пытался сказать нечто нечленораздельное: ма...ма... Многие, конечно, бедолаги, потонули, пока капитан искал пробку и спускал воду, но зато оставшиеся были спасены и свободны. Они сбились в стайки на дне громадного металлического резервуара и растерянно озирались. Дно было скользким и слегка запачканным. Вдобавок ко всему отвратительно пахло.
 - Я принес вам волю! - Выкрикнул капитан Нью, выйдя на средину. Наш путь лежит туда! - Указал он на отвесную гладкую стену, уходившую к небесам. - Наш путь к виноградникам на склонах горы и к возможному приготовлению субстрата...
Тут ему вдруг сделалось тревожно, ибо близстоящий дяденька негромко спросил:
 - На хрена?
 - Что нахрена? - Еще возвышенно, якобы не понял капитан.
 - Ну зачем ты, человече, освободил нас в бочке металлической зловонной, чьи стены отвесные к небесам вздымаются? - Спросил его дяденька.
Народ сгрудился вокруг Нью в ожидании ответа. Казалось воздух замер, и потянуло слегка сероводородом.
 - Поглядите вокруг! - Вскричал раздосадованный освободитель - Вот она - свобода! Поглядите вверх - вот он мир без границ. Чего еще надобно вам, упырям ленивым? Идите и живите.
 - Щас! - Отвечала публика, побила капитана и прогнала вон.

" Я - последний капитан вселенной!" - Думал тот, убегая от разгневанных обывателей - " И где сейчас брат мой, Мебиус, сарацин грёбаный?..." Вдруг Нью резко остановился, так, что бежавшие сзади споткнулись, поскользнулись и попадали, как костяшки домино, и долгим взором мальтийского сокола посмотрел в бездонную высь. Там в небе парили и пели песнь свободного падения три астероида. Три огромных светящихся камня.

Еще минута, и свет их заполонил металлическое нутро резервуара, высветив самые мелкие из предметов на его дне. Своей энергией они сплющили окрестное пространство, и время от такого насилия свернулось жгутом, тугим и тонким, каким просачивалось подобно воде между астероидами и стенками бывшего океана, по каплям. А от этого падение пришлых сделалось столь медленным, что казалось они просто висят себе, вращаясь едва, подобно маленьким солнцам над головами изумленной публики. Все зачарованно наблюдали, как наружу уходит, истекает посекундно время. Они каждую из тех секунд провожали взглядами немигающими и могли теперь лишь догадываться, как облегченно оные выпархивают пташками малыми из тяжкого плена космических монстров, туда, где солнце, небо и звезды.
 - Не транжирь время понапрасну, друк, главный чип поломается. - Молвил ИИ, наблюдавший картину снаружи. И успел напоследок подумать о хорошем...

ВЫВОД ИЛИ ПРИПЕВ:

А вывод в том, что не бывает никакого вывода, когда нет времени. А когда есть хотя бы секунда, то и выводы не нужны, потому как рок не виден. Хотите знать, о чем подумал "ИИ" в последнюю секунду последнего часа? Конечно же про одну пепельно-русую девушку с именем Надежда. А если кто решил, что о Выпивке, тот ошибся, ибо история не заканчивается никогда. Вы брали в руки ленту Мёбиуса? А простую спираль? Так вот, если на эти вещи смотреть с разных сторон, то и выглядят они по-разному и представить их можно по-разному и даже вообразить, что спираль, например, это луч, уходящий в бесконечность, а лента Мёбиуса это и есть бесконечность, где мы с вами, лишь точка и не видим ни конца ни края, но можем вообразить, что они есть. Хотя на самом деле всё не так, знаю точно. Будущее- это то, что вчера, а прошлое то, что завтра. Но это тоже не важно, для живущих по-крайней мере, а важен миг в одну десятую секунды. Моргнул раз, и вот оно, прошлое, мелькнул глазом вдругорядь, и вот тебе, бабушка, Юрьев день - будущее. Если кому чего непонятно, прочитайте на досуге "Слово о полку..." или "Повесть временных лет", например. Там многое о парадоксах времени, и о будущем тоталитаризме прошлого сказано. Но читать надо не моргая, тогда истина яснее видна. Всего доброго всем людям, какие здесь!

*Вообще, данная вещь так и называется ай_Матрикс. Но я крутил вертел название сие и остановился таки на переводе который звучит "и Матрица" - авторский кураж, так сказать.

** Что-то про поток...


 


Рецензии