Бабушка улетела

Случай о котором хотелось бы поведать вам далее, может и не представляет особого интереса для читателя, но вспомнился мне и я бы хотел запечетлить его на бумаге для потомков.
Происходило событие еще в те давние времена когда все мы жили под серпом и молотом, имели две телевизионные программы, и только понемногу отходили от события потрясшего всю страну, олимпийских игр 80-го года. В то время мы всей семьей проживали в Усть-Камчатске, куда родителей из Костромской области занесло в поиске лучшей доли. Могли бы найти наверное удобное местечко и поближе, но уж так случилось, толи от того, что разбежались и не смогли вовремя остановится. И лишь пограничный столб окраины государства нашего усмирил их бег, и хорошо, что так случилось, а то ведь не весь Бог куда могло еще занести, а это знаете ли нарушением государственной границы попахивает и прочими неприятностями, связанными со статьями об измене родины и всякими там уголовными последствиями. В те времена если кто помнит особо то не чикались. Так что могло быть все несколько иначе и сейчас вспоминал бы я свое интернатное детство, где нибудь окруженное Воркутинскими или там скажем Колымскими пейзажами. Но все слава Богу сложилось благополучно. Так вот, по принятой в тех местностях традиции, люди выезжали в отпуска раз в два или три года в места своего прежнего проживания. Ну кто там со Ставрополя, ехал непременно в Ставрополь, кто там с Чувашии ехал в Чувашию, а мы, как и полагалось ехали в Костромскую область, потому как больше нас ни где не ждали. Кажется это был наш второй отпуск. Собрались мы значит всем семейством, погрузились в самолет и шасть через всю страну за девять часов и проскочили. Приехали в деревню к бабушке, расположились и стали получать от жизни всякие удовольствия. Не то что бы их в дерене уж так много водилось бы этих удовольствий, просто мы и к той их имеющей малости питали определенную слабость. Но такое наше праздное состояние продолжалось весьма не долго. Наблюдая такое с нашей стороны массовое безделье, при своем загруженном заботами по хозяйству графике, бабушка очень быстро смекнула, что отдых у нас может быть активный от чего для наших ослабших северами организмов только польза будет и привлекла к общественно полезному труду. Досталось всем. Отец с утра до вечера на сенокосе или по дому чего строгал, дрова там пилил, колол. Мама у печи в приготовлениях а в перерывах для отдыха с граблями на поле сено ворошить. Я овец да коз деревенских оберегал, дабы по не сознательности своей и тупости природной не забрели на колхозное поле и не учинили разор. Да за двумя братьями малыми приглядывал, что бы куда не кувыркнулись… Лето прошло не заметно, как то промелькнуло не успев начаться.
И как то после очередной баньки, в ужин под самогоночьку, а она у бабули знатная выходит, папаня мой расчувствовался и толи с дуру а может из какого замысла, возьми да и ляпни

- Мам, а поехали с нами на Камчатку на месяцок в гости, посмотришь как мы там живем
- Да полно ты Володьк, куда мне ехать то…хозяйство то на кого оставлю
- На Шурку и оставишь, а то он можно подумать не управится.
- Да полно ты Володь чудить то. Развалюсь пока доеду в экую то даль

Ну в общем я не буду пересказывать суть их застольного разговора, но в это раз все закончилось благополучно, без скандала и собирания вещей, потому как отец не собирался на этот раз, как это бывало прежде, уходить из дому и разводится с мамой. Просто поорали друг на друга, пошумели немного, а прибежавшим с перепугу на крики соседям объяснили, что ни чего страшного не случилось, что все живы здоровы, просто уговариваем бабушку поехать к нам гости. После того как соседи получили ответ на свой вопрос по поводу куда бабушку приглашают в гости, они удалились и всю ночь в их окнах почему то не гас свет.
Далее события развивались стремительно, на следующее утро…
Рано утром выгоняя скотину со двора в стадо, на окраине деревни собиралась почти вся деревня и обсуждали дела прошедшие и дела предстоящие, не трудно было догадаться о повестке сегодняшнего утра.

- А что бы тебе Валентина и не съездить
- Да полноте вам, али обожрались дурной травы с вечера…туда же
- А я бы поехала
- Так и поезжай
- Ишь ты умная, кто меня туда возьмет
- Правильно ни кто, твой то охлюст тебя дальше Юрьевца отродясь и не возил
- Да уж…это только у тебя дети путные, а наши вроде как и отребье.
- Да уж водку то не лопают как твои.

И понеслось…
В итоге, что то или кто то повлиял на бабулю и она высказала свое согласие. Надо сказать, что проспавшись отец не упорствовал в своих уговорах, пару раз как то не решительно тихо спросил

- Ну так как мам поедешь…

И не получив ответа успокоился и более не возвращался к этому разговору.
И поэтому бабушкино заявление прогремело как упавшее с крючка пустое корыто.

- Ну что, я согласна, когда едем.

Глядя на отца я честно говоря испугался…просто ни до ни после я не видел таких бледных людей, кроме, как покойников. Но он в отличии от них в тот момент, чего то шевелил губами, но так как ни кто из нас не обладал даром чтения по губам то для нас осталось тайной, что он сказал. А переспрашивать его видя такое его состояние ни кто не решился.
До Москвы мы добрались без особых приключений, если не считать бабушкины реплики и комментарии, которые в изобилии присутствовали на всем пути следования, по поводу всяких малозначительных ситуаций, что в свою очередь потешало пассажиров. Отец по данному поводу очень смешался и часто краснел, первое время даже пытался объяснить бабушке манеру поведения в общественном транспорте. Но все тщетно.

- Да что ты Вовка меня все одергиваешь, чай не маленькая и тебя помню когда еще ссался, а ты меня уму разуму учишь…еретик

Практически все пассажиры автобуса отреагировали на это заявление и пытались отыскать среди присутствующих того Володьку которого эта забавная старушка помнит в таких конфузных ситуациях, благо это было сделать не трудно, он сидел рядом. Может быть эта реплика и прошла бы не замеченной пассажирами будь моя бабушка оперной певицей или там трамвайным кондуктором. Но она всю жизнь прожила в деревне и громкость голоса выработалась с годами, а может даже досталась от рождения. Порой, когда если с кем то рассорится, то с одного края деревни на другом слышно о чем бранятся, а если крикнуть придется ей там по какому поводу, то в соседних дворах с насестов падали курицы и потом пару недель не несли яйца. А обескураженные таким поведением птицы суеверные соседи приписывали это к какому то знаменью и ждали конца света. Но не дождавшись относили это на приключившуюся болезнь от которой чудесным образом по прошествии времени произошло излечение.
Вообще не лишне будет заметить, что за всю свою жизнь, бабушка не была далее чем в Костроме и Иваново, поэтому остальная география нашей страны воспринималась с трудом и ей мало верилось что такие расстояния и расположенные города и населенные пункты вообще реально существовали. Нет, в существование столицы нашей родины она конечно же верила, потому как хоть и была человеком деревенским и в каких то вопросах темным, но все же политически грамотным и подкованным с точки зрения идеологических закавык. Поэтому она не сильно удивилась вывеске информирующей путника о том, что он въехал в пределы города Москвы. И далее она отнеслась сдержано и даже можно сказать равнодушно к тому, что практически всех приезжающих в Москву повергает в шок и трепет, ширина улиц, количество машин, домов, шум, гам и людская толкущаяся масса. ..

- Уважаемые товарищи вас приветствует командир корабля Васильев Геннадий Иванович, летчик первого класса и экипаж, следующего по маршруту Москва Петропавловск- Камчатский. Время в пути 8 часов 40 минут. Сейчас устраивайтесь в креслах поудобней, просьба пристегнуть привязные ремни и на время полета воздержатся от курения.

Салон самолета был заполнен наверное на треть. Бабушку посадили возле иллюминатора, дав ей возможность получить от полета максимум ощущений и впечатлений. Она с интересом рассматривала все что происходило на полосе в рамках приготовления к рулежке и взлету. Спустя некоторое время запустили двигателя и салон наполнился мягким гулом работающих турбин. Самолет покатил на взлетку. Бабушка изрядно волновалась, об этом можно было судить по тому как она часто крестилась не обращая внимания на ехидные ухмылки и удивленные взгляды атеистов-безбожников в большинстве своем наполнявших салон самолета, некоторые, наверно особо рьяные даже отворачивались с выражением явного раздражения по поводу такого соседства. Еще бы на дворе конец двадцатого века и в то время когда советская наука, и кажется медицина тоже приложила к этому руку, развенчала миф о загробной жизни а соответственно опровергла сам факт существование Бога, на наших с вами глазах творится даже страшно сказать что…тьфу, что творится на наших глазах. Ожившие внезапно птеродактили, и динозавры за компанию, наделали бы наверное меньше удивления у собравшихся. Все таки факт существования этих существ наукой доказан повсеместно и безоговорочно, и что бы тут удивляться если бы чего нибудь такое вылезло бы на свет божий. Ведь гоняются где то на загнивающем западе за беднягой рептилией, еще и название прицепили гады…Лохнесское чудовище. Почему сразу чудовище, ну просто выросла она эта самая рептилия до неимоверных размеров, а ее сразу чудовище. Ведь бродят по свету люди за два метра ростом и кажется, я таких живыми по крайней мере не встречал, что бы завидев такого заорал обидное слово чудовище. Пока я тут перед вами распинался самолет уже набрал нужную скорость и оторвался от земли.
Уже через час моя бабуля пообвыкши в своем таком новом для себя положении с интересом рассматривала убранство салона и пассажиров изредка наблюдая за тем, что происходит за бортом воздушного судна. И тут ее лицо исказилось недоумением и гневом.

- Володька…ты поглянь что паразиты делают
- Что случилось мам.

Салон притих навострив уши, смолк храп в передних рядах временами вмешивающийся в мерный гул турбин.

- Как что, смотри.

Отец стал пристально всматриваться в проплывающие облака, его примеру последовала и большая часть пассажиров. Но все их старания были напрасны и не увидев ни чего что могло бы стать предметом волнения и тревог опять устремили свои взоры на бабулю учинившую переполох.

- Мам чего там.
- Ты что ослепошарел что ль, поглянь ведь загубят всю солому, чем в зиму скотину то кормить будут.

Отец еще раз уставился в иллюминатор в надежде сквозь плотный ковер облаков рассмотреть поля где под осенними дождями пропадало народное добро в виде сена и соломы, по причине нерадивости местного начальства над чьей подведомственной территорией пролегал наш маршрут, но при всем возмущении такой бесхозяйственностью на местах, а как истинный коммунист он не мог быть равнодушным к подобным явлениям, он так и не смог увидеть то что стало предметом негодования его матери.

- Мам да где же
- Где, где, в п….е
- Мам…

Укоризненно покачал он головой, с таким видом, мол, поаккуратнее, с подобной не нормативной лексикой, а то не ровен час и высадить могут.

- Вон смотри внизу сколь сена разбросано.
- Мама да это же не сено…это облака

Наступила пауза, в салоне послышались облегченные вздохи. И тут салон взорвался очередным негодованием бабушки.

- Ой… Вовка…так это что…мы к верьх ногам летим что ли…ой мамочки.

Сдержанный до сей поры салон взорвался от дикого хохота до слез. И спасибо нашим конструкторам гражданской авиации за столь прочные и надежные изделия, какой нибудь там буржуйский Боинг развалился бы давно, а наш даже не шелохнулся. Все таки умеют строить.
Бабушке еще долго объясняли, что просто самолет летит выше облаков, даже пытались нарисовать схематически как все это выглядит и окончательно ее утомили, после чего она откинулась в кресле и к всеобщей радости задремала, проспав оставшуюся часть полета.
Надо сказать, что на Камчатке ей весьма понравилось. Понравилась природа, обилие лугов дикоросов с сочной травой, местный зажиточный уклад хозяйств и еще многое из того чего на встретишь в центральной полосе России и по сей день. Особо понравились люди, люди на Дальнем востоке особые. Здесь особый дух, особый воздух. Плохие здесь долго не задерживались, им просто не оставили места для пакости, они быстро задыхались и уезжали в места где могли бы себя чувствовать комфортно, благо что их таких мест пока хватает для всех желающих. Я сам долгое время жил на Камчатке, там прошло все мое детство и юность, золотые времена. Конечно уже не осталось того совхоза Крутобереговского, в былые времена сильного и самодостаточного, благодаря хозяйской руке Тихона Васильевича Каширского, стоявшего у истоков его образования и посвятившего свою жизнь совхозу и людям в нем работавшим. Помню с какой растерянностью в глазах и тоской люди провожали его на пенсию, как будто чувствовали, что с уходом Тихона Васильевича уйдет и былое благополучие. Так и случилось. Давно я там не был и хочется побывать и колется. Хочется пройтись по местам с которыми связаны многие детский воспоминания, хочется встретится с людьми с которыми когда то жили бок о бок. Колется потому что страшно смотреть на развалины корпусов ферм и домов, и вместо мычанья коров, и людских голосов слышать вой заблудившегося в развалинах ветра. Смотреть в мертвые глаза многоэтажек. Страшно встретится с надгробиями тех, кого когда то, знал как живых людей. И многое еще, почему колется.


Рецензии
Из этого рассказа можно сделать два. Один-про поездку Бабушки, другой -про Камчатку. Это я к тому, что начала рассказа у Вас совсем не вяжется с концовкой. И рассказ кажется незавершенным. А написано интересно, легко читается. если бы Вы еще грамматику проверяли. Моя У вас не выделены ВСЕ причастные и деепричастные обороты!
Проверьте редактормхотя бы! Это в формате .doc.
Сервис-статистика

Марзия Габдулганиева   05.03.2007 01:03     Заявить о нарушении
С грамматикой сущий ад, буду работать над собой. Хотя времени так мало для этого. А Вам спасибо за замечания, честно спасибо. С уважением и добрыми пожеланиями Анатолий

Анатолий Панихин   05.03.2007 03:03   Заявить о нарушении
Желаю творческих успехов!

Марзия Габдулганиева   05.03.2007 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.