Не в свои сани не садись

Среди мифов народов Северной Европы есть один, очень соответствующий названию темы. Но еще в нем есть и высокий, романтический дух и жертвенность. Судите сами.

У бога Тора - громовержца и обладателя чудесного молота для "замачивания" врагов, была дочь. Не единственная! От второй жены - красавицы Сев. Звали дочурку Труд. Была она великаншей. И у этой Труд случилась большая и светлая любовь с карликом Альвисом. Конечно, обладая извращенным взглядом на жизнь, я мог бы заподозрить, что у карлы были причины сойтись с великаншей. От вопроса престижа, связанного с комплексом неполноценности, до вполне практической - ведь карлики, по воле богов, вынуждены были все время проводить под землей, работая как папы-карло. А дневной свет им был противопоказан, т. к. смертелен для них. Это боги устроили специально, чтоб карлики не путались под ногами у них и у людей. Сами понимаете, при таких условиях быта никакой доброты от карликов никому ждать не приходилось.
Между тем, Труд-таки влюбилась в Альвиса по самые свои высокорасположенные уши.
И, придя к решению узаконить их отношения, влюбленный карлик отправился однажды ночью прямиком в столицу богов Асгард, чтоб просить руки дочери Тора.
К чести богов (а их было 12), они не только удивились дерзости Альвиса, но и оценили его поступок. Послушав его признания, большинство богов склонились к положительному решению. Дескать, чего в жизни не бывает? Пусть женятся, поглядим, что выйдет.
Но Тор этих экспериментаторов одернул: "Не ваша дочь, оттого вы и сговорчивые такие. Без испытания не отдам дитё!"
И велел Альвису отгадывать сложные загадки, чтоб доказать, что если не ростом, так умом он не карлик. А на кон, против невесты, Тор потребовал от соискателя поставить его жизнь.
Тут бы карле опомниться, с кем дело имеет. Ведь у любого бога по восемь тузов в колоде! Но, видно, любовь его оглупила. Согласился он на испытание.
А коварный Тор стал сыпать на испытуемого один вопрос за другим. На свою беду, Альвис был парень неглупый и образованный. И потому испытание продлилось до рассвета. И, как только луч солнца проник внутрь дворца, карлик Альвис, как и должен был, превратился в камень.
Удовлетворенный Тор указал на это, как на урок всем другим, кто дерзнет тягаться с богами.


Рецензии