Было время

"Было время, были силы,
 Да уже не то.
 Годы волосы скосили,
 Вытерли моё пальто.
 Жил один еврей, так он сказал,
 Что всё проходит...

 Когда-то давно, я видела фильм о Великой Отечественной войне. Не помню сюжета, названия. Что-то, про что-то. Но как не забывается первый поцелуй, оставаясь на твоих пылающих губах, мазком воспоминаний. Так и этот эпизод из фильма, греет мою душу много лет, и заставляет глаза плакать от счастья, что такое лицезрели, когда-то…
 Вошедшая женщина, блондинка с ниспадающими волнами до плеч, волос. Красивое, царственной красоты лицо, печально. Строго грустные глаза, смотрели открыто с некоторым смущением, на данную, предлагаемую ситуацию. Слегка приподнятые брови, выражали лёгкое удивление. Гордая, но не высокомерная стать. Естественная, чуть, в меру вздёрнутая вверх – голова.
 Еврей, грустного возраста, не спеша, с достоинством подал руку, помогая ей сойти со ступенек, довёл до середины крохотной комнаты.
 – Если хотите, – бережно произнёс он, - это мой последний каприс.
 И сантиметр, будто змея медленно сползая с шеи портного, обвивал её талию. Ласкающими, трогательными движениями он измерял параметры её фигуры. Его глаза передвигались бережно, как и руки, ни в коем случае не унижая, а в какой-то мере возвышая. Он не ходил, он как херувим, порхал с сантиметром в руках вокруг этой, войной оскорблённой женщины. Он оборачивал её сантиметром так, словно лёгким сари ласкал плечи. Его рука, его пальцы касались локтя, приподнимая, будто садовник бутоны роз. Его лёгкие движения спровоцировали молекулы воздуха к обратному движению – музыка, невидимыми каскадами надвигалась, ниспадая из этой полутёмной хибарками, и волнами раскачивала тени присутствующих.
 Дети, наблюдавшие это священнодействие, завороженными взглядами следили
за лебединой песней, порханием возле королевской особы. Не раба и госпожи, двух достоинств – Еврея, грустного возраста и её, Женщины. Пришедшую сюда с такими строго грустными глазами, и вдруг – потеплевшими, оттаявшими, на сколько это возможно, на минуту – мгновение, озарившие лицо светлой печалью.
 Его подарок для неё, (и для нас всех, видевших этот эпизод) был бесценен – он вернул ей ощущение, что всегда, везде, в любых, предлагаемых жизнью обстоятельствах – к особам противоположного пола, невозможно относиться иначе чем, как к ЖЕНЩИНЕ.

• Было время – слова из песни Александра Розенбаума.
• х/ф – Дамский портной (01.03.2007 г. - показали по каналу Культура)
• портной – Иннокентий Смоктуновский
• женщина – Елена Козелькова
 Кадр из фильма - жаль, не очень удачный


Рецензии
Этот фильм не смотрела, но после Вашей миниатюры, Любовь, непременно посмотрела бы. Вы мастерски сумели передать увиденное своими глазами - отношение к женщине, посредством эпизода из фильма. Эту песню Розенбаума я просто обожаю! Она еще называется "Песня еврейского портного". Она стоит у меня первой в ряду любимых его песен.
С уважением,

Хеккуба Крафт   14.05.2012 16:29     Заявить о нарушении
Благодарю вас!
С уважением Любовь

Любовь Чурина   14.05.2012 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.