Развиваем цветовое восприятие

Ножки ходят по дорожке

Учить цвета также можно при помощи карточек! Приготовьте картонные карточки разных цветов или просто цветную бумагу, разложите их на полу дорожкой или по кругу.

Медленно шагайте вместе с малышом по “цветным кирпичикам”, чётко называя каждый цвет: «Ножка наступает на жёлтый кирпичик, а теперь на синий…», начинайте с небольшого количества основных цветов, постепенно вводя новые.

И не забывайте поощрять и хвалить малыша! Похвала для него – серьезный стимул развития!





Цветы для мамы

Вырежьте из цветного картона карточки в форме цветов, постарайтесь, чтобы карточек одинакового цвета было как минимум две. Вместе с малышом наклейте на каждый цветочек чёрную бумажную серединку. Рассмотрите цветочки, назовите их цвета.

Посмотрите, на вашей полянке (полу в комнате) совсем нет цветов! Предложите малышу посадить цветы на полянке. Давайте ему в ручку по одному цветку, называйте его цвет и хвалите малыша за каждый “посаженый” цветочек. Полюбуйтесь полянкой. Теперь можно собрать для мамы целый букет цветов! Попросите малыша “срывать” по одному цветочку и подавать Вам, а Вы, в свою очередь, чётко называйте цвет каждого цветка. Ребёнок почувствует себя очень счастливым, если Вы поблагодарите его за красивый букет и похвалите.

Как вариант игры: можно расклеить цветочки по стенам и мебели на малярный скотч, ребёнок будет отклеивать цветы, а Вы ловите момент и называйте их цвет.

Игра развивает у малыша цветовое восприятие, воображение и учит доставлять радость другим.





Вместе соберём букет

Приготовьте из цветного картона карточки в форме цветов (см. предыдущее задание)

Вместе с малышом посадите цветы на полянке, не забудьте ей полюбоваться. А теперь собирайте букет вместе: «Посмотри, у меня красный цветочек! Помоги мне, пожалуйста, найти ещё один красный цветок!»

Эта игра не только развивает внимательность, но и учит малыша сравнительному анализу. Когда ребёнок сможет ориентироваться в цветовой гамме, попросите его самого сорвать сначала красный цветочек, потом синий и так далее.
Когда будет собрана вся полянка – получится настоящий букет! Похвалите малыша.




Два поезда

Приготовьте листы цветной бумаги или картона, например 4 синих и 4 зелёных. На одном синем и одном зелёном листе изобразите паровозик.

Постройте для малыша два разных по цвету поезда. Посмотрите, какие они красивые: один поезд зелёный, а другой синий! Расскажите малышу, что поезд едет по рельсам, что паровозик тянет за собой много вагонов, посчитайте вагончики. Научите малыша издавать характерные поезду звуки: «Ту-ту! Чух-чух!» Можно прокатить на поезде игрушки малыша, рассадив их по вагончикам, проиграйте ситуацию, как поезд подъехал к станции, и все пассажиры выходят.

Пока малыш занят “пассажирами”, перемешайте между собой все вагончики и обратите на это внимание ребёнка: «Ой! Что же случилось? Все вагончики разбежались! Давай, поможем паровозикам найти свои вагончики! Им надо ехать дальше!» Положите перед малышом зелёный и синий паровозик, и начните подбирать к ним одинаковые по цвету вагончики. Малыш быстро включится в игру и получит массу удовольствия. Когда поезда будут собраны, поблагодарите ребёнка за помощь, изобразите, как радуются этому все игрушки, и ещё раз прокатите “пассажиров”.

Игра не только развивает цветовое восприятие и учит сравнению, но и знакомит ребёнка с ситуацией “в поезде”.




Прыгаем по камешкам

Когда малыш уже может различать основные цвета, пусть и сбивчиво, побегайте с ним по цветным “камешкам”! Из листов цветного картона вырежьте небольшие овалы или квадратики, по 3-4 карточки каждого цвета.

Вместе с малышом разложите их на полу, недалеко друг от друга. Хорошо, если ребёнок поможет Вам в этом. Назовите их цветными камешками или кирпичиками. Когда все карточки разложены, предложите малышу вместе побегать по ним! «А теперь мы бежим только по зелёным камешкам! Молодец! А сейчас мы шагаем по синим камешкам!» Для малыша это сложное задание, поэтому сначала выполняйте все действия вместе и хвалите малыша за каждый правильно выполненный шажок. Если малыш встал на карточку не того цвета, не исправляйте его, а просто правильно назовите цвет, на котором он стоит.

Игра стимулирует цветовое восприятие, развивает внимательность и координацию движения.




Дочки-матери

Приготовьте из цветного картона или бумаги 3-4 карточки в форме разных цветов: красный, жёлтый, синий и, например, белый. Каждому цветку сделайте по несколько “деток” – таких же по цвету, но маленьких цветочков.

Рассадите маленькие цветочки на полянке (полу в комнате). Вместе с малышом посмотрите, какие они маленькие и беззащитные – это детки! Покажите малышу большие цветы, посмотрите, какие они красивые – это мамы! Большие цветы разложите в этой же комнате на диване или рядом на полу. Попросите малыша помочь цветочкам-деткам найти их мам! Начните игру сами: обыграйте ситуацию, будто цветочки-мамы зовут своих деток, например, возьмите в руки большой белый цветок и от его имени скажите: «Где мои белые детки? Бегите скорее сюда!» - покажите малышу, как маленькие белые цветочки собираются возле своих мам, ребёнок быстро уловит суть задания и с удовольствием поможет деткам.

Игра учит сравнению цвета и размера, вызывает у малыша чувство заботы и любви.




Мы едем, едем, едем…

Приготовьте несколько листов цветной бумаги или картона.

Постройте из них длинный поезд. Посмотрите, какой он красивый: здесь и красный вагончик, и зелёный, и синий! Назовите с малышом все цвета вагончиков, посчитайте их, вспомните, какие звуки издаёт паровозик и т.д. А теперь предложите малышу самим прокатиться на поезде! Сядьте на “вагончик”: «Мама едет в зелёном вагоне. А ты в каком вагончике поедешь?» Малыш сам выберет себе “вагончик”, а Вы обязательно назовите его цвет. Если ребёнок замешкался и не знает, куда ему сесть, предложите ему: «А давай-ка, Паша поедет в жёлтом вагончике! Посмотри, какой он красивый!» Пока вы едете до “станции”, вместе издавайте характерные поезду звуки: «Чух-чух-чух! Ту-ту!» А ещё лучше, пойте песни «Голубой вагон», «Песенку паровозика из Ромашкова» или что-то своё! Затем садитесь в другие вагоны и продолжайте своё путешествие!

Помимо цветового восприятия игра развивает воображение и просто доставляет малышу радость.




Кошки-мышки

Приготовьте 4 листа бумаги разного цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный. Это будут домики для мышат. Из бумаги таких же цветов вырежьте по 3-4 “мышки” (к овалу можно прикрепит бумажный или верёвочный хвостик).

Покажите ребёнку мышат, рассмотрите, какого они цвета. Объясните, что мышата одинакового цвета – братики и сестрички, они живут в одном домике. Покажите малышу домики и вместе рассадите по ним мышат, обращая внимание на их цвета.

Разложите домики на полу, по четырём разным сторонам, а всех мышат выпустите погулять в центр комнаты. Играйте с мышатами, радостно пищите как они и просто, устройте возню. А теперь загадочным, тревожным голосом сообщите, что сюда бежит кошка и всем нужно скорее спрятаться! Попросите малыша помочь мышатам поскорее найти свои домики! Когда все мышки будут сидеть по домам, похвалите малыша и мышат за то, что они успели спрятаться, пока не пришла кошка. А теперь сами изобразите кошку: встаньте на четвереньки, ходите по комнате, мяукайте и ищите мышек, малыш тоже будет повторять за Вами. Сделайте вид, что кошка уходит, и мышкам снова можно гулять.

Игра не только тренирует цветовое восприятие ребёнка, но развивает театральные способности и чувство заботы о младшем.




Пчёлки собирают мёд

Приготовьте карточки в форме цветов, постарайтесь, чтобы карточек одинакового цвета было как минимум две.

Посадите их на полянке и полюбуйтесь ей. А теперь представьте, что вы – маленькие пчёлки и прилетели собирать мёд! Сначала просто “полетайте” с малышом по квартире и пожужжите, чтобы он привык к новой роли. А теперь летите на полянку собирать мёд только с жёлтых цветов! Присаживайтесь на цветах на корточки и пальчикам изображайте, как пчёлки собирают или кушают мёд. «А теперь пчёлки летят на синие цветочки!» - и так далее.

Игра поможет малышу развить цветовое восприятие, внимательность, театральные способности и очень позабавит его.


Рецензии