Учим буквы и тренируем память

Азбука на стене

Информацию малыш черпает буквально отовсюду, поэтому используйте окружающее пространство с пользой для ребёнка. Повесьте на стену, возле которой стоит горшок малыша, разрезную азбуку с крупными картинками.

Просто рассматривайте картинки вместе с ребёнком, когда ему этого захочется, или когда он сидит на горшке. Вскоре малыш не только выучит название картинок: животных и вещей, изображённых на азбуке, но и станет называть буквы (учите ребёнка звукам «Б», а не «Бэ»)! Материал просто считывается со стены взглядом, и это происходит естественно, без каких-либо усилий.

Зачем малышу знать буквы? Называя их, он тренирует артикуляцию и произношение и, как следствие, чётче и легче начнёт говорить! К тому же знаковая система развивает мышление и память.



Ищем своё имя

Напечатайте или напишите на нескольких карточках имя своего малыша. Вместе раскрасьте их.

Спрячьте карточки в разных местах комнаты: под диваном, за креслом или за дверью, но только так, чтобы они были видны. Ходите с малышом по комнате и ищите их. Каждый раз читайте малышу его имя и отдавайте карточку ему в ручку. Поощряйте малыша произносить своё имя.

Эта игра подготавливает малыша к обучению чтению, развивает внимательность.




Читаем целые слова

Эта методика принадлежит врачу Гленну Домену, его базовый принцип: чтение - такая же естественная функция мозга, как речь. Приготовьте карточки с крупно написанными словами. Начните с 2-3 карточек, постепенно увеличивая их до трёх сотен.

Демонстрируйте ребёнку карточки, громко произнося слова вслух. Каждую карточку показывайте не больше 2-3 секунд, весь урок будет занимать меньше минуты, но таких уроков в день должно быть несколько десятков. Показывайте и зачитывайте карточки малышу, когда он сидит на горшке, скучает за столом, пока варится его каша, или в любое другое время. Не контролируйте малыша и не спрашивайте, что написано на карточках, через несколько занятий ребёнок сам назовёт Вам слова, которые он зрительно запомнил (зачитал).

Такие “уроки” резко усиливают активность мозга в целом, развивают зрительную память, учат концентрации внимания. Главное, чтобы занятия с ребёнком не имели характер серьёзной работы. Для ребёнка это всего лишь игра, которая не должна его напрягать.




Шагаем и читаем

Крупно напечатайте на карточках по одной разной букве.

Выложите из них на полу короткие слова и шагайте по ним боком, слева направо. Наступайте на каждую букву двумя ножками одновременно, называйте её и боком передвигайтесь дальше. Когда малыш научится передвигаться таким образом, процесс “чтения” пойдет быстрее.

Как вариант игры: можно использовать не буквы на карточках, а целые слоги.

Игра не только подготовит малыша к обучению чтению, но и разовьёт координацию движения.




Весёлый счёт

Вам понадобятся карточки с цифрами и соответствующим количеством точек или картинок.

Повесьте их на стене по горизонтальной линии или так же разложите на полу. Шагайте вдоль цифр, задевая их пальчиком и пропевайте под мотив на “до, ре, ми, фа, соль” и обратно.

Малыш будет зрительно улавливать и сопоставлять цифру с количественным изображением, а пение поможет ему без труда запомнить название цифр.


Рецензии