Моя японская мама или самурай превращается в бабочку

МОЯ ЯПОНСКАЯ МАМА или САМУРАЙ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БАБОЧКУ.
От любви к любви. История одного актера, побоявшегося выйти на сцену.
Один акт- одна жизнь. Рассказ мужчины о самом себе.
Комната .Ощущение, что в ней не живут. Стол в правом углу- навалено всего, практически куча мусора, но не грязь!).Спектакль играется в 3-х вариантах- для женщин, для мужчин и для смешанной аудитории. Первый, премьерный показ- для женщин.
Все участники спектакля и зрители- в масках ( одинаковые японские маски – безликие, белые).
В конце спектакля гейши просят всех снять маски , а самурай одевает и превращается в бабочку.
Шкаф посередине комнаты. На авансцене- стул. Во всей комнате- один стул .ширма с японскими мотивами. \колокольчики .благовония.
Туалет ( с мехом, очень стильный).
Действующие лица:
Самурай
Мама самурая.
Девочка- королева бабочек
Почтальон.
Тело мертвой проститутки ( в шкафу).
Массовка- бабочки.
Девочка- бабочка (Наташа)
Ниндзя.
Лучший друг. (брат)продолжительность- 1 час 15 минут.
1 акт. Возвращение самурая.
Занавес открывается .На сцене темно .Только силуэты предметов и стула, на котором сидит мама самурая. Звук открывающейся двери, входит самурай- он ранен.кожаный пиджак, джинсы в крови, майка. На плечах татуировка- драконы. Дракон во всю спину.
Включает свет. Здоровается с мамой на японском. Начало чайной церемонии. Самовар.(перебрасывается моно-диалогами с мамой).
сразу появляется ниндзя. Драка между самураем и ниндзей .у ниндзи- меч. Самурай вместо меча использует большую железную ложку для обуви.
Несколько постановочных элементов драки, потом достает пистолет и убивает ниндзю.
-Мама. Извини за беспорядок. Мы с соседским мальчиком в солдатиков играли. Я сейчас все приберу.( убирает труп в холодильник).
(звонок телефона)
Алло? Мамы нет. Она на работе. папы нет он на работе. Собаки у нас нет- она на работе. Газа нет. Света нет. Наташа нет. Слушай ты куда звонишь, а?(бросает трубку).Длинный звонок с повтором. Включается телевизор- на экране- телефон. Берет пульт, переключает, на экране- самовар. Удивленный переключает- на экране стул с мамой. Звонит телефон. В сердцах разбивает его. Через 1-2 секунды осколки начинают звонить. «Че, дурак что ли?!» телефон подвизгивает и замолкает.
-Ну почему нельзя было приготовить хоть что-нибудь? Как можно весь день сидеть на стуле и тупо смотреть в телевизор, мама? Вы же умная женщина, зачем вы эту гадость смотрите?! Нельзя было картошки отварить. в погонах. тьфу- ты в мундирах?! Горячей. С парком. Хлеба. Черного. простого черного хлеба. Нельзя было купить сходить. Деньги эти для чего я таскаю! Чтобы жрать их ?! Так пойди и приготовь салат из баксов. Оливье! Баксы под шубой! Заливное из зелени!
Карусельщица- сука! (вставка)
Покатай меня, карусельщица- сука!
Я- заплатил! Зажигай огоньки и включай карусель,
Чтобы с музыкой и ветром я умчался прочь!
Врешь! Буду ездить по кругу,
А потом ты меня убьешь…

Улыбайся беззубо кровавыми деснами.
Комната смеха уродов полна.
Это все- не мы!
Отраженье грехов и вины. Страшные сны.
Мы- не они! *** там! Давайте смеяться!

Карусельщица! Закружи меня в танце.
Костлявыми лопатками простучи ритмы других стран.
Волосатая обезьяна!Кто тебя любит?!
И пьяный матрос в твою сторону не посмотрит- плюнет.
Кислотой…Карусельщица начнет кричать, извиваться. На ее крик прискачут индейцы, зашьют в коровью шкуру труп и закопают там, где никто не найдет ее могилу. Проза пошла…

Прогони же мой страх! Карусельщица- сука знает все мои тайны,
Ведьма слипшихся леденцов кормит ядом желторотых юнцов.
Гребанная карусельщица! Намотай сладкой ваты на гвоздь и посыпь осколками.
Чтобы дети не верили в чудеса. Стали как ты.

Она прячет под грязною лавкою
Обглоданные детские кости.
Пыль, фантики, обертки,
Полинявшие куклы без глаз,
Беззубые расчески и бусинки. Потрескавшиеся.

Завтра утром карусель уедет,
Увозя с собою детские сердца и деньги родителей,
А может быть, души и тех, и других.
Карусель поедет дальше- вокруг земли,
Оставляя за собой мусор и заплеванное небо…
Ты обманула меня, карусельщица!
Почтальон всегда мертв.
Стук в дверь.
- Кто-там?
- Почтальон.
- Враки. Почтальонов не бывает. они мертвые.
- Гражданин. ну я же с вами разговариваю! Значит я живой.
- ( стреляет в дверь).Через некоторое время открывает дверь:
- Я с вами разговариваю… Я живой… Брехло.( контрольный выстрел)забирает у почтальона большой конверт
-вам письмо. Танцуйте.(подходит , сам напевает песню и переставляет ей ноги в такт, как марионетке).
Поедемте на бал!
Да,да! Угадайте маман, что у меня в кармане? Мон Шер, се ля ви, сель ву пле трюфеля. Как вы догадались ? Да, а! Это приглашение на бал. Там будут все. Графья, князья, сам император обещал заскочить на мазурку. что расселись. Давайте репетировать! Жак! Проказник! Научите маму мазурке. Может сам император, пригласит маман на бал. А она танцевать не умеет?! Скандал! Дуэты, пистолеты, дробь в ягодицах- сплошные неприятности! Жак!
( отходит – наклеивает себе усы, начинает разговаривать с акцентом)
Мадам, весьма очаровать, весьма бон-жур. Ножька туда, ножка- сюда. Ля мюзик- )
Выходит оркестр, начинает играть мазурку. Танец со стулом.
Шарман, шарман.
А где же взять коней? Пойду на базар.
А, цыган, проказник, старого мерина за молодую кобылку выдаешь? Болван! Холоп! Как ты разговариваешь с князем?! Получай по зубам! Болван! Ладно, я сегодня добрый. Мне нужен конь-огонь! На бал едем!
Открой рот, жеребец. Ого, да тут золотых зубов пуда на 2 будет.
Петрушка, оказия- рассчитайся с плутом. По рукам! Пой, пой черт цыган!
Рви мою душу! Золото не жалко! Открой рот, жеребец! Вот- тебе зуб золотой- гуляй.Ай нане нане, ай нане нане.
(с глубокого похмелья- изображает)
Что вы, маман, губы дуете, да я прогулял, ваше состояньице. А там было –то 200 душ! Ну не мучьте меня, маман, не мучьте. У меня от шампанского и так изжога, отрыжка и понос. Как в туалет не зайду- все потом удивляются- что это так приятно пахнуть в нужнике стало. Вот маман- купаж, аромат и послевкусие. Прекратите истерику! Хотите, чтобы я застрелился. Я застрелюсь. Петрушка- неси пистолет, Я стреляться буду.
Проверить надо пистоль – возьми яблоко и отойди на 10 аршин. С этого расстояния я попадаю в глаз карточному вальту. Но, чтобы Петруша не волновался, буду для твоего спокойствия стрелять в яблоко. Ешь яблоко. Зачем? Чтобы барин не промахнулся, Петя.(целится).Что же скотина, как щенок на полу лужу сделал?!
Трусы! Бабы! кстати, а где женщины. Будем звонить. Петя- иди пока сам застрелись, я твоей семье денег дам- Иди, иди.
(Звонит своей первой любви.)
Первая любовь (НАТАША). Письмо любимой женщине.( мини-сцена)

Алло, Наталью можно. С работы звонят? Она не работает?! С профсоюза неработающих звонят- она взносы не уплатила. Сам дурак, я в прокуратуру жаловаться буду!
К кому ты ушла. Он же не гусар! он даже шампанское шашкой открывать не может? Да я кутил. Да, ударил пару раз. но это от душевной широты. Я же не мещанин. Ну и сиди с ним в бигудях и халате засраленном! Дура!
А мы шкаф откроем- пожалуйста! Мертвая женщина. Мертвая женщина, мертвая. схожая с птицею кожею (на мотив песни муромова- странная женщина, странная).(вытаскивает голую тетку с бумажным пакетом на шее).
Маман. Познакомьтесь- это Наташа. Она будет у нас жить. О, это неважно, что она не японка.Она всю жизнь прожила в Японии. Ее подобрали маленькой девочкой японские рыбаки. Она одна выжила на корабле во время шторма. Она не разговаривает, зато все понимает и прекрасная хозяйка. ЕЕ телом и умом восхищались все наследные принцы имераторского дома! Наташа сан, станцуй для мамы.
(танец мертвой Наташи)- по типу коперфилда, управляет ее танцем- в конце танца с грохотом падает). Танец с веерами.
- Почтальон- у вас гости. Наташа-сан, это почтальон! Почтальон- без рук!
Иначе харакири себе чайной ложкой сам делать будешь.(закрывает дверь, отходит, на цыпочках подбирается к холодильнику и резко открывает).
- Ага, животное, получай! (типа бьет пощечины).
Коня, огня, воды! Чего угодно!
После этой мизансцены- вставка ОГНЯ!
Не появляется весна по жилам,
Сырою матерью закована в могилы.
Упорный солнца луч напрасный
И ночь отражена .На все согласна.
Пока орут вороны ,предчувствуя весну,
Воюя за свободу .И гонит голод.
Волком засела пустота. Звенит в ушах капель.
По кругу набирая ход ,ломает лед
Уже не первой свежести желанья.
Все замерло на пике ожиданья.
Но крик. И сорвана с цепи тревога,
Гудят сомнений провода и нелюбимых тени.
Воды! Огня! Коня! Чего угодно!
Укрывшись с головою в неугодность,
Бежать до боли. До потери пульса.
До найденного заново нечувства,
До унеслышанного раньше полушопота.
И собиратьпо крохам то, что можно мне.
Воды. Огня. И тишины.
Такой, что громче грохота войны…
И раненых не подбирать.
Оставить мертвых птицам,
Безмолвно над победою кружиться.
И пировать беззвучно, вздрагивать плечами.
Огня- я буду вашими свечами.
Брат.(боксерская груша)- вешает на нее пиджак и пару атрибутов, диалог с боксерской грушей.
Ты бы меня во дворе защищал. Брат. старший. или младший – я бы тебя защищал. Брат- звучит как. Брат. Братан. Братишка. Брателло. Братуша.
Не вижу лиц ,брат. Эти японцы все на одно лицо, и всем, сука, что-то надо от меня. Наливай, брат. Не с кем, поговорить. Ты один у меня остался. Твое лицо помню. Всех забыл, а твое лицо четко помню- до каждой жилки, до каждой морщины. Мы бы встречались, пили бы какое –нибудь дерьмо. Дрались. Но я бы знал, что у меня есть брат. Где-то есть и это главное.
Или брат-близнец (выходит человек с маской-фотографией главного героя).
-здорово
-здорово.Как дела.
-меня все с тобой путают.
-да.серьезно?
Мьюзикл «Братское сердце».

Хромающая собака и деревянный мальчик.
у меня был щенок. Его сбила машина. Машина переехала позвонки моего сердца. В эту секунду я потерял все. Время остановилось. Сердце остановилось. Его крик сделал меня стеклянным. Я побоялся подойти к нему, я не пережил бы его взгляд. Я струсил и убежал. Теперь я никогда не смогу этого вернуть. А он бы не испугался. Он бы подбежал ко мне и лизнул. Он бы меня спас. Теперь мне некуда бежать и некого любить. Это была моя первая и самая большая потеря в жизни. Плевать на людей мальчику, у которого нет собаки.
только один мальчик смог побороть смерть друга. Это деревянный мальчик,
хозяин кладбища домашних животных.
на кладбище домашних животных сидела девочка. Но она быстро ушла, когда появился деревянный мальчик с хромающей собачкой. все боялись эту странную пару, потому что сердце самого черствого человека могло разорваться на куски. Стоило у видеть их один раз и ни одна ночь не могла пройти спокойно. Слезы. Жалость. Боль. Каждую ночь, каждый сон- хромающая собачка и деревянный мальчик. Это на ***, не Буратино, дебильно улыбающийся мудак. Этот мальчик прятал в своей груди сердце своей собаки.
На кладбище начинался вой, протяжный, скулящий наперекор ветру, от которого убегали волки. Полнолуние. Все боялись полнолуния. все собаки из могил начинали выть. случайный путник седел от этого звука в течение секунды. Потом на кладбище появлялся деревянный мальчик со своей хромой собакой. Собаки чувствовали его приближение. Тлен не может вилять хвостом, только радостный, безумно радостный лай раздавался все громче с каждым шагом приближающегося мальчика. Мальчик отпустит их погулять в эту ночь. Мальчик будет играть с ними в эту ночь. Мальчик даст им вкусных косточек. Мальчик-щенок и собака-ребенок. Нет крепче союза на свете.

(В один момент идет текст женским голосом, похожий на перевод индийских фильмов, перерастающий в пафос и словословие по поводу главного героя, гл.герой в грубой форме прерывает тираду).

Финал.
появление Девочки- королевы бабочек
Разговор по японски.
-харакири сан. Вота кА , базю ля гураман.
-интрига должна дойти до слез самурая.

Я понял тебя, королева бабочек. Мне нужно успокоить мой дух. Мое тело не может сдержать дух. Приласкай меня крылами, где вместо ресниц твои крылья. Где вместо застывших масок лица- все разные, все улыбаются .Мне. а я улыбаюсь в ответ. И нет больше тьмы- только свет.
Страна восходящего солнца. Закатов не будет. Я верю тебе, бабочка-сан.
(развязывает старушку, делает себе харакири).на сцене появляются еще бабочки, они помогают старушке встать и снять маску. Старушка- очень старая, желательно восточной внешности. старушка говорит по –японски ,
Тоже должна вызвать слезу.
Музыкальный фон по нарастающей, потом поднимается вверх- тишина и только синхронный шепот.
Пока она говорит, вокруг самурая танцую бабочки. Выходят все персонажи в масках, сверху опускаются большие крылья ( можно замотать и в кокон, но как?).Смурая засовывают в крылья .одевают маску. Самурай поднимается вверх, остальные персонажи снимают маски .актеры делают салют из бабочек .Финальная мелодия. Занавес.


Рецензии