Рыцарь ушёл

-Послушай Луций, в последний раз говорю тебе как друг: все мы долго терпели твои выходки; но сколько можно? Всему есть предел. Я предупреждаю тебя, уймись. Твой отец, уже давно простил тебя, прости и ты.
- Но что я сделал? Пошёл против разврата; так я рыцарь, и не намерен терпеть то, что мне противит! Мой отец простил меня? Так за что же; нет у меня пред ним вины! Я лорд, и занимаюсь тем, что мне нравится.
- Это забава не для рыцаря; найди себе другое увлечение; писать стихи - удел шутов и сумасброда. Где честь твоя; ты срамишь свой благородный род. А с кем связался ты, с кучкой черни - которую давно пора в петлю…
- Ты честь мою решил затронуть? Что, что, но меч со мной всегда, ты придержи язык; на этот раз я предупреждаю тебя.
- Некто не сомневался в храбрости твоей, и знаю я, что меч в твоих руках – убийца; Но если надо, вызов я приму.
- То было, пока только предупрежденьем; ты говоришь: Что стихи писать забава не для рыцаря? Что ж я отвечу тебе: неужто у меня свободы меньше, чем у жалкой черни? иль рыцаря забавы - ограничиваются, лишь маханием мечём; да поеданием запасов? В мирное время, нет благороднее занятий – чем мирские дела. Франц, ты был мне другом; надеюсь даже, что сейчас мне друг. Вспомни наше детство; вспомни сказки – неужто ты не видишь разницы? Чем отличается воспетый в поэме рыцарь, от жирного скота – Лоренса. А ему подобных, мало? Ты знаешь, что услышал я, от тех, кого назвал ты кучкой черни: они пришли из далека. И там в их царстве все с рождения равны, и нету короля. Кто храбр, силен, кто умён – тому и слава. Не хочешь быть в грязи? Иди и подвигами своими докажи, что ты достоин. И знаешь что? Я презираю себя: легко однако рыцарю, родился - деньги, титул. А потом ещё удивляюсь - почему мы, такими как Лоренс становимся. Нет, нет там такого. Франс, я завтра в странствие еду - возможно, навсегда.
- Это же смешно! Луций опомнись; Где эти шакалы? я их колдовские головы, по стенке размажу! Околдовали паренька, но ничего - я эту дурь, лично этими руками, выбью! И не смей мне перечить – пока ты вассал короля; и дал ему клятву - я был тому свидетель. И сейчас я именем короля, требую исполнения: Говори где эти злодеи? Что ты улыбаешься – столь презрительной улыбкой? Что значит она; что говорит? Я не знаю. Но эти колдуны; помутившие твой разум - будут гореть в костре! Чёрт тебя побери, Луций! Не смотри на меня сим взглядом, я добра тебе желаю!...
- Рабы! Я только сейчас понял цену клятвы – рабство. Служить как верные псы, своему хозяину. Мне не льстит такая судьба: Что есть слово? Что есть клятва? Я один, Франц. Мне тяжелее, но я выше; я как птица, чья клетка – клятва. Но я хочу летать - парить высоко в небе. И срываю оковы! Нет клятв - и я свободен! Тебе не понять меня – Франц. Ты раб, как и все. Я знаю - тебе больно это слушать; но поверь, мне ещё больнее. У свободы - нет друзей, нет долгов, нет короля…
- Луций! Это чары. Ты не можешь так говорить – только не мой друг. А как же, чёрт побери: любовь, верность, честь, достоинство? Все то, что ценятся в человеке? Ты прав Луций; нужно освобождаться от клятвы. Но не так, только не так… Хочешь быть свободным - освободись от клятвы; выполни её! И не давай её больше никому. И Чёрт тебя побрал, не смотри на меня так!
- Я сожалею, Франц - я же говорил тебе, что ты не поймешь. Эти обряды, условности, не для меня. Срывать цепи надо сразу – пока не запутался в них. Я не скажу тебе, где философы; и сейчас я уйду. Не стой на пути Франц, ты всё ровно не остановишь меня.
- Я плюю на тебя – Собака. Ты осрамил свою честь; честь своего рода. Ты назвал меня рабом – и только кровью, можно смыть это оскорбления. Сражайся: и хотя бы, умри достояно - в бою!


Рецензии