Путь Ултве

Пустой доспех Лорда Феникса висел на стене немым укором просыпающейся совести неведомого божества. Тьма кралась над полом и стелилась под арками, обволакивая броню из призрачной кости. Язычки мрака отпрыгивали от потрескивающего в огне священного очага полена. Свет мерцал, переливаясь бликами на лезвии энергетического меча. Пламя, казалось, заполняет глазницы боевой маски, причудливо отражаясь в резных зеркалах алтарного зала.
Человек в длинной серой хламиде быстрым шагом миновал чертог и скрылся за поворотом коридора. Пыль взметнулась следом за ним тугим водоворотом, перелистнувшим несколько страниц священных книг. Одиноко затеплилась в уголке свечка, зажженная чьей-то неведомой волей. Она горела несколько секунд, а затем погасла.
Тьма вновь заполнила зал.
Вечность спустя раздались голоса.
- Сюда, прошу вас… Аккуратнее, Провидица, порог…
- Долго ещё, мастер Вэй?
- Нет, Айен, мы уже пришли…
И вспыхнул свет.
Мрак стыдливо зажмурил глаза, рассыпаясь и растекаясь по разным углам. Пускай, шипел он, но я вернусь, когда всё угаснет, отгорев и став прахом. И тогда вы познаете мою ярость. Но никто не слышал его, потому что даже самые чуткие Провидицы не могут знать всех тайн природы. Тем более не знал их несанкционированный псайкер.
- Итак, Эльдар, вот тот самый предмет, за которым вы явились в нашу скормную обитель, - несколько пафосно провозгласил мастер Вэй.
- Да, человек, я вижу, - задумчиво ответила Провидица, теребя в пальцах конец зеленой с белым накидки. – Войдите, братья.
Тишину чертога нарушили шаги. Эльдаров было трое – два Колдуна и Жнец-экзарх; на каждом были доспехи, но без масок. Бело-зеленые цвета Рукотворного мира Биел-Тан непривычно было видеть среди роскошного религиозного убранства. И уж тем более странным казалось при свете облачение Феникса на стенке. Все три новоприбывших Эльдаров смотрели на него, не отрываясь.
Потому что очень хорошо понимали, зачем Айен Видящей Свет понадобилось вести их в забытый, заброшенный мир, находящийся так далеко, что туда не дотянулся даже паровой каток Великого Крестового Похода. Какие пути вероятностей, какие нити Паутины завели сюда Лорда Феникса?
И, самое главное, кто смог победить достойнейшего из достойных Мира Ултве?..
- Ну что же, - произнес Вэй. – Вы вольны забрать эту вещь, значения которой мы не понимаем, в обмен на связь с внешним миром. Как договаривались.
- Да, - кивнула Айен. – За связь…
Ирония судьбы – вернуть в свои ряды героя, прошедшего тысячи тысяч битв, в обмен на ещё одну планету, подаренную людям, а с ними, возможно, и Хаосу. Хотя, что культу делать в таком медвежьем углу? Но… тем не менее. Баланс всегда сохранялся, и всегда не в пользу Эльдаров. Так уж повелось. И, если честно, они сами тому виной.
Планета… это ресурсы, заводы и фабрики. Это оружие, танки и корабли флота. Но самое главное – это люди. Плохие и хорошие, наивные и циничные, оптимисты и скептики – если Орел позовет, они все, как один, шагнут в сияние Императора. И станут гордым Первым Танрримским Полком Имперской Гвардии. Потом появится ещё один, и ещё, и, наконец, целая армия этих обреченных будет собрана где-то на окраинах Сегментум Темпестус. А потом Терра, может быть, решит избавиться от вечно раздражающего фактора.
От Рукотворных миров.
О да, ни один Эльдар не сдастся в плен и не отступит. Путь Воина будет пройден народом Провидицы до конца. Только вот что гибель тысяч сможет сделать, чтобы изменить сложившийся миропорядок?..
Миры, населенные Призрачными Стражами, и блуждающие по паутине под предводительством сумасшедшего Колдуна.
Эта картина бросила Айен в дрожь. Но это была лишь одна из вероятностей будущего. И притом не самая реальная.
Псайкер не шевелился, безмолвно ожидая и исподволь прощупывая сознание Провидицы. Та была погружена в созерцание очередного пространственно-временного завихрения варпа, и только потому не стала размазывать Вэя по стенке заброшенного храма, как обычно делала с подобными наглецами. А легкие прикосновения разума человека тем временем уже обволакивали память и знания Айен, заключая их в безумный хоровод видений и калейдоскоп страшных вероятностей. Глаза мастера загорелись вдруг темным зеленым светом, и Вэй нанес удар. Страшный, сминающий все на своем пути сырой энергией Имматериума, не преобразованной и десятки раз переработанной рафинированной субстанцией Имперских псайкеров, а первородной, жуткой, темной и страшной. Настоящей стихией Навигаторов.
Видящая Свет упала на пол, и быстрее молнии рухнули потаенные пластины в стенах, выпуская на свет существ в шипастой черной броне с розовыми символами на наплечниках, украшенных восьмиконечными звездами Хаоса Неделимого. Дети Императора.
Шесть болтеров ударили со всех сторон, превращая роскошный минуту назад чертог в дымящиеся руины. Колдунов и Жнеца, однако, не удалось застать врасплох. Прянув в стороны, они укрылись кто где и открыли ответный огонь из шурикеновых пистолетов. Вот дернулся от попадания один из хаоситов, но оружия не выпустил и поливать комнату от бедра не прекратил.
Очереди пробивали навылет деревянные перегородки, в труху размалывали мебель, выкрашивали стены. Тяжелые пули вышибали стекла и выдирали с корнями куски рам, рикошетили от тяжелых металлических плит с изображениями непонятно чьих не то святых, не то богов, рвали на куски свисающие со стен штандарты. В ответ редко, но точно свистели шурикены.
Однако, численный перевес сделал свое дело, и через несколько минут безумия двое Эльдар были мертвы, а оставшийся Экзарх Жнецов был оглушен после яростной рукопашной схватки, в которой успел попятнать одного из Десантников.
Только теперь, когда вокруг стало тихо, необычайно безмолвно после грохотания болтеров и лязга мечей, из-за последней свинцовой пластины выступил Волшебник легиона. Он тронул за плечо скорчившегося в уголке Вэя и произнес:
- Встань, смертный. Не стоит пресмыкаться перед более сильным, потому что сила теперь на твоей стороне.
Псайкер встал, с трудом веря, что всё ещё жив. Он склонился перед хаоситом до самой земли, но уже без страха, только с почтением ученика перед великим.
- Тебе и вправду есть чему поучиться у меня, - сказал Волшебник. – Но ты не так уж и слаб, как я думал. Из тебя ещё может выйти подходящий… - еретик на секунду замялся, подыскивая слово, - подходящий подмастерье.
- Не уверен, - бросил вдруг кто-то, и Десантники Хаоса вздрогнули от неожиданности. Голос был чистым и звучным, за ним чувствовался опыт жизни. Жизни воина и героя.
Трое Эльдаров стояли в дверном проеме, центральный держал за волосы отрезанную голову кого-то из храмовой братии.
Арлекины, служители Смеющегося бога.
Жрецы меча и маски.
Тридцать секунд бушует Пляска Смерти в развалинах чертога. И никого не остается.
Один из Арлекинов подходит к доспеху Лорда Феникса на стене.
- Таков Путь Ултве – пройти незамеченным и уйти неузнанным.
- Скорее, непознанным.
- Не суть важно, брат. Заберем птичку в Библиотеку.
- Уходим, сестра.
- Стойте, куда это вы?.. – очнулся Жнец и сел на полу, потирая ушибленную голову.
- Прости, брат, тебе лучше этого не знать… Прощай.

И Паутина взяла их.


Рецензии