Колдовство Craft Рецензия

Рубрика: "Стеб и кощунство"

Отчасти фантазийный и незатейливый фильм о тотальных упрощениях – в колдовстве, жизни и даже любви.

Не вставайте в магический круг, расчерченный зловещими пентаграммами и горящими свечами. Не будите непонятными вам заклинаниями спящего шайтана по имени «Манон» - до поры, до времени его сон глубок и безмятежен. Однако если вы надоедите ему нытливыми жалобами на собственную земную никчемность (к примеру, не можете никого превратить в зеленую жабу…) – он вам наверняка поможет. Лишь один при этом вопрос, – а оно вам, вообще, надо?

Три ведьмочки-школьницы неустанно упражняются в постижении темных сил, наивно полагая, что пользы от школьных предметов никакой, а истинное знание сосредоточено в замшелых колдовских манускриптах, или на худой случай, в книгах с дешевым мягким переплетом, но с теми же функциями и рисунками. В дебюте фильма видно, что девушки весьма остро нуждаются в потустороннем негативе и четвертой товарке для придания оному вполне законченной формы и симметрии.

Известным фактом является то, что авантюризм в части знакомств может обернуться, если не брутальной бедой, то уж точно чернушным приключением. Наша главная героиня Сара, имеющая склонность к телекинезу и прочим мистификациям, частично инстинктивно, частично под нажимом внешних обстоятельств присоединяется к вышеупомянутой троице, вследствие чего дьявольский треугольник превращается в квадрат, его мощь растет и уже позволяет обратиться к четырем сторонам света за неблагочестивым содействием. Все они очень хотят творить зло, пусть пока еще и подсознательно.
При этом технология приобщения к греховному удивительно проста - если однажды (даже не ночью, а днем) пройдя фиолетовую пещеру, вы увидите фиолетовый берег откровенно фиолетового моря, - вам не будет все уже, как бы, фиолетово... Более того, самое время насторожиться – где-то кто-то рядом напитывается, возможно злобной, мистической мощью. Другими характерными признаками проникновения в нашу жизнь волшебства являются выброшенные на берег непонятною хаотичной волной рыба-меч, рыба-молот и прочие опасные твари глубин. Ну, а если вы при этом прочитаете вслух несколько строчек из колдовской книги, то обретаете реальный шанс к этой дряни всерьез и надолго приобщиться.
Они и приобщились... И вот полностью обессмысленная и греховная, по мнению ортодоксальных теологов, область знания, вдруг стала приносить нежизнерадостные для окружающих плоды. В итоге город Лос-Анджелес почти вздрогнул, полоса погибели началась с умышленного кирдыка под колесами машины загадочного бродяги со змеей на руках. Но это начало, а вскоре к нему добавился заинфарктенный до смерти сожитель матери одной из ведьмочек, и далее - зачарованный, впоследствии дурацки умерщвленный ведьмовый ухажер.

Но, однако, лучше по порядку… В фильме для интриги, помимо колдовского квадрата, намечается и неравносторонний любовный треугольник. Для этого в сюжет вводится некий туповатый одноклассник - молодой ловелас Крис - с весьма своеобразным модернистским подходом к тонкой науке соблазнения несовершеннолетних ведьм. На его внимание изначально претендует его же бывшая пассия и самая страшная (и внешне тоже) ведьмочка - Нэнси. Вообще, до этого фильма я наивно полагал, что если чего приятного-хорошего от дамы (не важно – ведьмы или нет) надо, то за ней надо долго и как бы искренне и терпеливо ухаживать. Но оказывается – все это дурацкие сантименты и просто никчемная трата времени. Все гораздо проще.

В доказательство доминанты в любви крайне низменных инстинктов, а не романтики, в сюжете присутствует почти кошачья сцена попытки соблазнения данным ловеласом нашей Сары. Причем для достоверности антиромантизма - на непонятной крыше (мосту?). И дается этот видеоряд настолько упрощенно и без намека на чувства, что будто в любовь пытаются играть два разболтанных и хакнутых робота.

Почти дословно желание охмурить у нашего Криса состояло из двух удивительных и изящных фраз: «Форма головы у тебя, Сара, типа красивая. Я не прочь тебе вставить».
Короче, почти непревзойденный соблазн души - уши и нос раздуваются и жаром пылают... (Хотя глаза актера при этом почему-то не горели…)
Понятно, что от подобного "прочувствованного" подхода чести девичьей устоять почти невозможно, но Сара по сюжету – чрезвычайно ушлая штучка. Она стыдливо и жеманно отказывается (странно, да?..), ну, а Крис невообразимо обижен - типа старался, слова говорил, а штаны снять не довелось... И в отместку за почти готовое, но нереализованное либидо на следующий день он развирает всей школе об очередном своем секс-успехе. (Поистине, это как раз тот случай, когда уж лучше язык ему было вымазать в дегте…).
При этом, живоописав в красках придуркам-приятелям похабную небылицу о якобы элементарном совращении им четвертой юной ведьмочки, он не знал, что фактически подписал себе смертный приговор. Кстати, может странно, а может и симптоматично, но в фильме лица школьников-америкосов в своей массе интеллектом не отмечены не были…

Однако продолжим. Девушки (даже ведьмы) – все-таки, чрезвычайно странные и необычные существа... Вместо того, чтобы превратить ловеласа-негодника в нечто асексуальное (зеленую жабу, метлу для полетов…), Сара решает огульно и бесповоротно влюбить его в себя.
Что может быть легче – «Экс-пекс-брекс» – ведь технологии этого ею почти освоены... Почти... Однако вместо безудержной любви Крис начинает испытывать к Саре, мягко говоря, несколько искаженное чувство - вечно мокрые штаны и жестко поставленный приапизм с крайне навязчивым мотивом – трахнуть.
Да, именно это и следует по мере прокрутки киноленты. Мы понимаем, что наш киношный полугерой вовсе не влюблен, а, как бы, крайне озабочен. Причем, исключительно, ниже пояса, и даже в угоду собственным чреслам изъявляет готовность пойти на сексуальное преступление. И здесь мы понимаем, что двойки по волшебству – явление асоциальное и всего лишь стимуляция самых грязных пороков…
Следующая же далее по сюжету неудачная попытка овладеть силой обожаемой им ведьмочкой все сильнее подводит зрителей к мысли, что чуваку теперь уж точно лучше самому себе заставить глаза пятаками. Да, это был совсем уж непростительный и непрофессиональный для штатного ловеласа прокол, и наши ведьмы заметно на него окрысились…

Красавица в полуистерике и в полуразодранной грязной одежде бежит от неудачно запрограммированного зомби жаловаться своим товаркам, и мгновенно зреет несогласованный план коварной женской мести. В результате в автономном режиме самая злобная ведьмачка Нэнси на некой, случившейся тут же вечеринке, принимает облик нашей главной красавицы, и… обрадованный чувак припадает к ней в постели примерно с тем же темпераментом, как весенний ежик, вдруг обнаруживший вместо своей ежихи моток свежесмазанный колючей проволоки…
При этом сцена подмененной любви этих двоих показана настолько тупо и безыскусно - как будто два начинающих гея впали в ступор от мысли – надо ли для продолжения разврата, помимо тапочек-панамочек снимать еще и штаны, - если ты все равно извращенец?
Однако бездарное соитие имело место быть, вконец запутавшийся зачарованный вдруг осознал, что он не только не на тему той ранее столь неудачно «отлил пулю», но и в постель попал не по адресу. Короче, подобное по замыслу режиссера, и исходя из доселе слабоизученной школьной морали, не прощается... Вследствие чего Крис тут же умер от передоза колдовских чар, как бы ненароком выпав из окна вниз головой об асфальт.
Однако главной героине теперь плохо – ведь люди от контакта с ней переправляются прямиком на кладбище. Понятно, что совесть ее как бы уже не спокойна, и она начинает смутно подозревать, что колдовство – это, вообще-то, темная сила, и в ней нет никаких просветов радостной семицветной радуги.
Что ж…, это было настоящее озарение… А раз так, то немедленно надо становиться светлой и чистой - чтобы все тебя искренне любили, и причем, чтобы это чувство для этих самых любящих моргом бы не заканчивалось.
И вот она уже внутренне обновленная - широко раскрытыми глазами с нескрываемым любопытством присматривается к нашему обыденному миру…, однако такой поворот не нравится ее товаркам, которые только-только вошли во вкус серьезных пакостей.

Однако Сара идет против течения... Скажем откровенно, что нам это, в какой-то мере, понятно и близко. Наша героиня тоже вдруг возненавидела саму изнаночную суть коллективизма – ведьмовской колхоз еще хуже социалистического, так как базируется на совсем уж ложных понятийных ценностях, типа – сама сдохни, а я еще на метле полетаю.
В итоге ей вынесен смертный приговор, начинается ведьмовская вендетта, основанная целиком на компьютерных технологиях с элементами невыдающейся кулачной драки в реале. Но вначале дома ее ожидают жуткие теленовости о разбившихся в самолете родственниках (скажем сразу – ведьмовской видеомонтаж - родственники живы, однако, где-то шляются ночью…), ей режут вены, а также напускают на нее натуральный террариум – ядовитую, шипящую и ползущую по направлению к ней змеиную и насекомовидную биомассу, и счет этой заразы идет уже не на штуки или метры, а на тонны и кубометры. Причем ползут эти гады отовсюду, где есть отверстие размером чуть поболее дырки в детской пипетке. То есть понятно, что весь ее дом в несчастьях и гадах…

И вот она полагает, что родственники погибли, кровь из резанных ран утекает вместе с жизнью… «Сироте» не к кому обратится за помощью - ее отчаянно-жалобный вопль, в виду слабости децибел или по каким-другим причинам, небес не достигает. После чего, разочаровавшись в общепринятом Боге, она стала удручающе одинока и спокойна. Короче, в целях самосохранения она вся ушла в демонический импульс, призвав, наконец того, без кого наша жизнь была бы откровенно пресна и безмурашечна. И без кого мы бы в церковь – ни ногой.
«Манон!» «Манон!» - и вот на тебе - раны зарубцевались, плюс небывалый прилив негативно-волшебных сил, но с элементами своеобразной морали и добродетели. Вследствие чего могущество у нее уже есть, а тяги к мести у нет, и присутствуют миссионерские заморочки, типа - палача веревкой все равно не исправишь, а надо поставить его в темный угол без компота и конфет. Чтобы он осознал, что убивать очень даже не хорошо и, даже как-то, не по-приятельски. Короче, в качестве мер воспитания нам предлагается крайне брезгливый ужас - у ее противницы Нэнси вместо волос уже торчат шипящие змеи (визаж - а-ля "Медуза Горгона"), рот и нос забит разномастными тараканами, пострадали от жутких видений и две менее активные товарки, которые улепетывают домой со всех ног…
Вообще, надо сказать откровенно, что весь сюжет изрядно сумбурен, волшебство-колдовство катит откровенно слабо, о любви же речь и вовсе не идет – всего лишь неудачный эксперимент по приобщению к темным силам трех двоечниц и одной более менее развитой.
Но в итоге хеппи-энд – "зомби" отомщен, к трем абсолютно немотивированным по ходу действа трупам добавляется бесноватая Нэнси в дурдоме, а Сара полностью удовлетворена – теперь ей, наконец-то, есть кому носить букетики на кладбище…

Мораль:
Мистические отклонения и склонности очень даже имеют место быть, ежели не в том месте и не той компании начитаться вслух не тех книжек. По мере просмотра фильма постепенно свыкаешься с мыслью, что жечь «чернокнижников» на кострах, в общем-то, хорошо и гуманно; и странно, что этот весьма зрелищный средневековый обычай в наше время как-то незаслуженно забыт. Тем более, что для массового воспроизводства этой, хоть и давней, но все еще актуальной технологии от нашего добродетельного социума дополнительных инвестиций и исследований не потребуется.

В ролях: Файруза Балк, Робин Танни, Нив Кэмпбел, Рейчел Тру
Режиссер – Эндрю Флеминг
Студия – Коламбия Пикчерз, 1996 год.


Рецензии