48 С, 1, 5 м сек

зарисовка
"... Шел он как-то странно. Вообще-то не он один - все вокруг не шли, а скорей передвигались - ритмично, пританцовывая. Если б это заснять на пленку и дать подходящее музыкальное сопровождение, то мог бы получиться неплохой клип в стиле "new age". Плотный туман. Деревья как-то необычно объемные от толстого слоя инея. Совершенно неподвижные. Редкие прохожие, сгибающиеся и отворачивающиеся. Каждый на свой манер двигается - идет, пятится или почти бежит, как будто гонимый сильным ветром. Но сильного ветра нет, ведь тогда бы облетел иней или хотя бы слегка покачивались ветви. Они в одном пространстве, но в совершенно разных мирах - неподвижные, замершие деревья и суетливо прошмыгивающие люди. Он был в мире людей - левая рука у лица, правое плечо чуть вперед, корпус полусогнут, шапка ниже бровей. Тело само уклонялось от несильного, но буквально обжигающего ветерка - менялись руки у лица, сумка перебрасывалась на другое плечо, иногда удобней было идти задом наперед, иногда шаг становился мелким и семенящим.

Оторвавшись от смутно гнетущих мыслей, увидел, что подстроился в ногу с впереди идущей пожилой парой. Супруги несли, а иногда волочили вдвоем большую клетчатую сумку. Шли они в ногу, покачиваясь совершенно одинаково, как бы копируя друг друга. При этом женщина монотонно и как-то совершено равнодушно ругала судьбу за посланного ей мужа-алкаша, а мужичек через равные промежутки времени с точностью метронома, но совершенно невпопад повторял одну фразу: "Пошла на ..., тварь!" Поражала и просто гипнотизировала та слаженность движений, почти грациозность, с которой они и сумка преодолевали глубокие тропинки, снежные заносы и узкие места в проходах..."


Рецензии