Я тебя ждала

Я не знала, как долго мне придется ждать тебя сегодня и потому оделась, потеплее, ведь в то время, когда в апреле трогается река, в Томске всегда так холодно и дождливо. Наша встреча назначена как обычно, на два часа, но ты тоже, как обычно немного опаздываешь. Пока еще совсем немного – на десять минут. Это пустяки. Я тебя подожду…

Первое время на свидания с тобой я надевала свое красное пальто. Я просто боялась, что ты не заметишь меня среди прохожих. Позже, узнав об этом, ты смеялся и называл меня глупышкой. Так и говорил: «Глупышка, ну как бы я тебя не заметил?» А я, в самом деле, боялась остаться вне поля твоего зрения – слишком людным было место наших постоянных встреч. Мы договорились о нем случайно, когда познакомились, совсем не думая о том, будет ли оно подходящим. Ты увидел меня, когда у нашей группы была консультация по философии. Я опаздывала и мчалась к кабинету, куда наши уже заходили гуськом. Ты шел по коридору, и в тот самый момент, когда я намеревалась обогнуть тебя на бегу, ты расставил руки и поймал меня в свои объятия. Потом ласково посмотрел мне в глаза, осторожно пригладил растрепавшиеся волосы и сказал: «Надо же, какая красивая!» - «Надо же, какой нахал!» - в тон тебе ответила я. – Отпусти!» Ты снова погладил меня по голове и сказал: «Слушай, жди меня сегодня в два час дня на остановке «Университет», той, что со стороны облсофпрофа. Не пожалеешь.» «Самонадеянный нахал!» - разозлилась я и помчалась на консультацию. Но в назначенный час почему-то пришла на остановку.

Нет ничего глупее, чем назначить встречу в самый бойкий час на студенческой остановке. Я вдруг поняла, что мы не найдем друг друга в этой постоянно меняющейся череде лиц. Но мы узнали друг друга. Ты опоздал всего на пять минут. Подлетел ко мне, запыхавшись, чмокнул в щеку и, заглянув в глаза, сказал: «Прости, что опоздал. Я так боялся, что не дождешься. А когда увидел сколько здесь народа, испугался, что не найду тебя. Первое что заметил – красное пальто. Потом смотрю – это ты!» Как ты и обещал, я в самом не пожалела что пришла: сначала мы поехали на твоей видавшей виды шестерки смотреть на замерзшую реку и основательно при этом продрогли, потом в «Гриль-баре» ели ароматные чебуреки и пили горячий кофе, потом в кинотеатре смотрели новую комедию и до упаду хохотали над недотепистым главным героем. «Завтра в два часа дня, после занятий. Я тебя буду ждать тебя на нашей остановке», - безаппеляционно сказал ты мне вечером в перерыве между прощальными поцелуями. Но назавтра опять не ты, а я ждала тебя на остановке. И ты, конечно, опаздывал, но конечно пришел…

…Я жду тебя уже двадцать минут. Может, ты не заметил меня в толпе? Может, с тобой что-то случилось? «Анжелка?! Ты?!» Я оборачиваюсь на отклик. Боже мой, сколько лет, сколько зим – мой давний воздыхатель Саша. Мы долго встречались с Сашей до того, как у меня начался роман с тобой. Теперь Саша так изменился. «Я так рад тебя видеть, – говорит Саша и в самом деле улыбается от души. – Ты потрясающе выглядишь! А что ты здесь одна мерзнешь? Ждешь кого-то?» «Спасибо, Саша, Я тоже рада тебя видеть», - говорю я. Мы, в самом деле, давно не виделись и с удовольствием болтаем. Саша отрастил весьма элегантную бородку, приосанился и выглядит очень представительно. Выясняется, что у него весьма успешный бизнес – он называет пару известных магазинов города. Оказывается это его детища. Саша еще раз сообщает мне еще раз о том, как он был рад меня видеть и извиняется, что торопится и ему нужно уйти: дела не ждут. Он оставляет визитку и просит обязательно перезвонить, и я киваю головой, а когда Сашина иномарка исчезает из поля зрения, бросаю визитку в урну. Я не позвоню тебе, Саша. Я жду другого человека…

… Я так часто тебя ждала, но как-то раз и ты вдоволь напился из чаши ожидания. У меня все валилось из рук в тот день. Помыла голову, начала сушить и тут сломался фен. Одолжить фену соседки не получилось – ее просто не было дома, пришлось звонить подруге живущей в доме неподалеку и умолять ее принести свой ненадолго. Подруга принесла фен и в пух и прах раскритиковала мою новую юбку, которую я собиралась надеть на свидание. Начались долгие примерки всего содержимого шифоньера, и, в конце концов, я облачилась в бежевое платье трехлетней давности. Чувствовала себя в нем, как не в своей тарелке, однако подруга уверяла, что это самый подходящий наряд. Когда она ушла, я все же переоделась в новую юбку и отправилась на свидание, с ужасом осознав, что опаздываю как минимум минут на сорок. Ты нервно курсировал вдоль остановочных киосков и, завидев меня, буквально кинулся мне навстречу: «Ты куда пропала? – сказал ты с неведомым мне прежде волнением. – Что ты со мной делаешь? Я так ждал тебя!» В этот же вечер ты предложил мне выйти за тебя замуж. «Но тебе придется подождать до осени, - тут же предупредил ты. – Летом я уеду калымить. Ты же понимаешь, надо заработать на свадьбу». Я, конечно, все понимала и, конечно, обещала ждать до осени. В то лето я видеть не могла нашу остановку – слишком хорошо знала, что ты туда не придешь…

…. Видимо, сегодня ты тоже не придешь. Я торчу под дождем на этой остановке уже около часа и совсем замерзла – в Томске всегда так холодно и дождливо, когда трогается река. Иногда даже идет снег…

… Мы с тобой не поженились в ту осень – у тебя умерла мама, и тебе, конечно, было не до свадьбы, а потом у меня началась преддипломная практика, и мне пришлось уехать в другой город – только там было нужное оборудование для моих экспериментов. Перед отъездом мы с тобой встретились, как обычно, на нашей остановке. Зима только-только показывала свой норов первыми морозами, и я немножко продрогла, ожидая тебя. «У меня такое чувство, что я тебя больше никогда не увижу, - говорил мне ты в этот вечер. - Возвращайся скорее со своей практики. Я буду тебя очень ждать». На следующий день в аэропорту перед самым отлетом ты, целуя меня, вдруг сказал: «Послушай, ты приедешь, и мы будем вместе всю жизнь. Я буду ждать тебя. Но на всякий случай договоримся: как бы ни сложилась жизнь, давай обязательно встретимся через десять лет на нашей остановке в тот самый день и час, когда увиделись в первый раз». И, конечно, я обещала, что мы встретимся…

… Я напрасно ждала. Ты уже не придешь. Мне, наверное, надо было сразу понять, что десять лет – это слишком большой срок, чтобы помнить обещания. Я сажусь в «маршрутку» и еду домой. За полчаса поездки в автобусе от университета до Каштака я успеваю согреться. Надо забежать в магазин, купить хлеба и молока. Поднимаюсь по лестнице – лифт опять не работает. Звоню в дверь, потому что найти ключ на дне сумки, забитой продуктами, практически невозможно. Ты открываешь мне дверь и говоришь мне: «Слушай, где ты была? Я с ног сбился - искал тебя. Во-первых, куда ты дела мои серые брюки? Во-вторых, в доме нет хлеба. В-третьих, у меня через час важная встреча. Ты хотя бы предупреждала, что так долго задержишься, - я так ждал тебя! Даже обедать не садился – думал ты придешь, и поедим вместе». Ты берешь у меня из рук сумку и, вынимая из нее продукты, рассказываешь о том, как опоздал сегодня на работу, как сорвалась сделка, на которую ты возлагал такие надежды, о том, что дочь стала не в меру своенравна. Я слушаю тебя и отвечаю, что мне, конечно, очень жаль, что сделка сорвалась, что совершенно напрасно ты так не в меру требователен к ребенку, что тебе пора отучаться от дурацкой привычки не обедать до тех пор, пока я не приду. Но почему-то я не могу спросить тебя о главном: отчего же, милый, ты не пришел сегодня на нашу остановку? Я ведь так ждала тебя там…


Рецензии