Три шестёрки

Три шестёрки

       (армейский опыт - не пропал…!)

Емельян, на своём стареньком и видавшем виде 41ом моторе Москвиче спешил к жене в Подмосковье на дачу. Правда, в состав его транспортного средства входил ещё и одноосный, маленький прицеп…, который на шаровой сцепке смиренно катился сзади.
Дорога была обычная, асфальт, две полосы в одну сторону, две в другую, между ними ярко выделялись две белые сплошные линии. Солнышко светило, красное лето пело, птички порхали, супруга на даче ждала… На душе у водителя было легко, спокойно и радостно.

Но тут, в попутном направлении с ним поравнялась, как тогда говорили – фарсовая шестёрка. ("Жигули" шестой модели). За рулём был мужчина, рядом с ним женщина, а на заднем сиденье, девочка лет двенадцати.
Попутная шестёрка Емельяна легко обошла, заняла его ряд и, не то, что бы стала там притормаживать, а так, начала создавать какой-то дискомфорт на дороге… И ехать толком не ехала, и обогнать себя не давала, всё время перед ним из ряда в ряд перестраиваясь.
После неоднократных попыток обогнать фарсовую шестёрку, Емельян понял, что её водитель, просто откровенно над ним издевается. Не тот был мотор у его Москвича, что бы лёгко её обойти.
Емельян нервничал, сигналил фарами, требовал что бы ему уступили дорогу, но всё было - напрасно… Потом плюнул, и, перестроившись в правый ряд, спокойно поехал дальше, перестав играть в догонялки.

На дороге бывают такие ситуации, когда впереди идущая машина не даёт себя обогнать без всяких видимых на то причин. Ну, не то, что бы там совсем видимых. Может быть, кого номера раздражают, особенно, если на них другой регион, может, кем возобладает тихое желание унизить другого человека, или же показать превосходство своей машины, и не так машины, как образа жизни…

(Если читатель не автомобилист и немного запутается в разных перестроениях, в этом не будет совершенно ничего страшного, так как суть в отношении к жизни…)

Фарсовая шестёрка наигравшись вроде бы уже предоставила ему полосу, смиренно заняв левый ряд, Емельян уже начал было её обходить по своей полосе справа… Вот они уже поравнялись, он уже обошел её на пол корпуса, на целый корпус, на корпус с прицепом… Опередил на несколько метров…
Но тут, прямо перед ним из кустов белым зайцем выскочил Запорожец…!
- Откуда он взялся, зарррраза…?! – только успело промелькнуть в Емельяновой голове.
Мозг его сработал мгновенно, а жизнь на выбор оставила на две ситуации…
Быть Запорожца… Но, на такой скорости Емельян был бы покойником. Резко уйти в левый ряд и уместиться перед шестёркой, в надежде, что её водитель будет взаимно вежлив и с понятием отнесётся к его вынужденному манёвру. Емельян смело выбрал – второе… Он резко крутанул руль влево, успел увернуться от Запорожца, его машина даже поместилась перед шестёркой… Машина-то поместилась, да вот прицепу места чуть, чуть не хватило. Нет, пустой лёгкий прицеп не ударил шестёрку и не вытолкнул её за две сплошные линии на полосу встречного движения, он только слегка её лишь коснулся, даже не оставив следа.
Водитель шестёрки прекрасно видел сложившуюся ситуацию, он мог бы притормозить, что бы дать поместиться прицепу, мог бы хоть чуть увернуться. Он всё это прекрасно видел… - но ничего не сделал. Испугавшись, что прицепом поцарапает на крыле краску, он как черт от ладана шарахнулся влево, пересёк две сплошные, стал остервенело сигналить и мигать фарами, явно стремясь обогнать Емельяна по встречной, в ярости очевидно увлёкся, не заметив на встречу идущую уже другую шестёрку, деваться той было некуда, встречная шестёрка себе и ему снесла всю левую сторону, а за ней была третья роковая шестёрка ещё с четырьмя пассажирами, вот она-то фарсовой… прямо в лоб, как засветила… Долго их потом тракторами растаскивали.

Емельян в ужасе остановился, дед на Запорожце тоже остановился и сидел, в страхе втянув голову в плечи. Потом оклемался и стал на чем свет стоит крыть свою старуху за то, что она по его просьбе поленилась выйти и посмотреть, свободная ли дорога, когда они на удачу вслепую из лесу выпрыгивали на трассу.
- Ах! Значит это я теперь во всём виноватая…! Не ви-но-ва-тя-я я…! – в истерике забилась в Запорожце старуха. - Ты же был за рулём, ты старый… - причитала она. - Это ты во всём виноватый! Ты проклятый! Ты мою молодость загубил… - вдруг понесло бабулю в неизвестном направлении.

Разборки в гаи были долгими, тяжелыми и мучительными… Они затянулись почти на пол года. Погибшие слыли весомыми люди районного города, близ которого и произошла эта глупая и нелепая авария.
Нет! Люди, погибшие в ней стали… Не жертвой обстоятельства непреодолимой силы, и даже не человеческого фактора – они стали жертвой простого пофигизма по отношению к жизни. Ладно бы там, к собственной, но и других людей. (Наверное, о других они тогда как-то не думали, как-то позабыли они о них…).
Оставшихся в живых, стали "таскать". Ортодокса деда, правда, тоже "таскали", но как "напрягли" Емельяна, так его ещё никогда не "грузили".
Семь покойников, три шестёрки - в хлам, что ни говори, а отвечать кто-то за это должен. Это была большая трагедия. Прямую "виновницу" бабку за её лень и упёртость – не привлечешь. На дедовом запорожце – ни царапины. Свидетелей – нет, все поскорее разъехались, а кто остались, толком ничего и не помнили. На место происшествия десять раз выезжали, пол года Емельян как на работу ездил в милицию. Техническую экспертизу пять раз проводили, объяснительные писали, кулаком по столу стучали, влиятельные родственники погибших на Емельяна давили и посадить серьёзно грозились да так, что как говорится – пень задымится.

В конце концов, расклад получался примерно следующий: Виноват оказался дед, так как грубо нарушил правила, не уступив дорогу, он создал аварийную ситуацию с тяжелыми такими последствиями. Дед это полностью признавал и даже не запирался, каждый раз ссылаясь на бабку. А дальше, если же брать по всем правилам, Емельян никак не должен был менять направление движения, а стало быть, бить в зад Запорожец. Может у деда с бабкой и были какие-то шансы остаться на этом свете, но у Емельяна – не было ни-ка-ких… На тот свет ему – не хо-те-лось, да он туда и не торопился. Поэтому изменил направление, слегка подрезав шестёрку. Водитель шестёрки хоть и был "на понтах", но нервами слабоват оказался, вывернул своей смерти навстречу… и, прямо на небо.

- Если бы он служил в стройбате, он на встречку бы за две сплошные не выехал… - оправдывался Емельян перед начальником убойного отдела в милиции.
- Да! Он не служил в стройбате, он когда-то служил в спецназе… - стучал начальник кулаком по столу. - И вообще, при чем тут стройбат, когда из-за твоих действий семь трупов!? Нет, не семь, а уже восемь! Дед позавчера от инфаркта скончался, перенервничал, и бабка его теперь при смерти…
- Не из-за моих, а из-за бабкиных. Бабка не вышла и не посмотрела. Посмотрела бы, дед бы не выскочил, я бы не стал уходить на другую полосу от Запорожца… - снова оправдывался Емельян. - А если бы этот гражданин на фарсовой шестёрке служил в стройбате, то не стал бы выделываться и за две сплошные не выехал, второй раз это вам говорю, я не при чем, если нервы у покойного были слабые. Я что его, прицепом, что ли столкнул…? Только чуток и коснулся, а он за две сплошные да ещё давай потом меня обгонять, ведь видел, что делает… видел…!
- Нет! Ты мне объясни! – допытывался да истины начальник отдела, пронизывая Емельяна колючим взглядом, от которого у него по спине каждый раз ползли крупные такие мурашки. - По-твоему, кто был в спецназе – у того нервы некрепкие, а в стройбате, значит – железные…? Так, по-твоему, получается? Да? – сурово нахмурил он брови. - Значит, в спецназе не учат, как выжить? Да…?
- Тут есть некоторая разница, в спецназе учат, а в стройбате – учатся сами… как каждый день выживать. Понимаете, когда учатся сами, это не просто так, а потому, что деваться им некуда, это имеет гораздо более положительный результат, что мы наглядно имеем на печальном примере. В стройбате прапорщик каждый день говорит - Лучшей школы для выживания в любых ситуациях, вы ни за какие деньги не сыщите, вам это потом пригодится… - в ожидании неизвестной реакции начальника зажмурился Емельян. - Служба в мороз в Сибири, это же не Арбатский военный округ…? Стройбатовцы – это люди, которые после службы существуют уже - как вид, опыт службы всегда заставляет их принимать только одно единственно правильное решение, например: если нужно перенести бревно, то они все побегут поднимать его только с тонкой части ствола… – вопросительно посмотрел он на офицера.
- Да задолбал ты меня со своим стройбатом!!! Какого хрена ты на армию стрелки-то переводишь?!! – выскочил из-за стола офицер, а потом, поостыв, взял сигарету и нервно так закурил.
- Это просто халатный человеческий фактор, который по цепочке привёл к трагическим последствиям… Дед начал, я от деда, от меня шестёрка, потом вторая, а потом поднебесная третья. Я что, должен был звездануть запорожцу и умереть красиво, по правилам так сказать…? Вон, тот, что на третьей шестёрке, направление не изменил, царствие им небесное… - трижды перекрестился Емельян на окно зарешеченного кабинета. - Извините, но такой поворот не для моей лошади. Лучше жить - виноватым, чем умереть – правильно. Я всего лишь звено в этой цепи. Ну, не было у водителя фарсовой шестёрки обострённого чувства жизни, видать не ценил он её…, как я. Поэтому всё так и получилось - я живой, а он за собой на тот свет ещё шестерых прихватил и деда после всего в придачу… - попытался расположить к себе начальника Емельян.
- Слушай!!! Если ты мне ещё хоть раз про стройбат скажешь, я тебя – убью! По-твоему, что бы выжить, нужно обязательно было служить в стройбате…? Я – не служил в твоём грёбаном стройбате, погибшие - не служили, дед не служил, бабка не служила, кто там служил-то, кто…?!

- Я… - тихо сказал Емельян.

Андрей Днепровский – Безбашенный.

17 января 2007г


Рецензии
Однако интересный поворот сюжетной линии. Читая эти длинные диалоги про стройбат я у меня даже сложилось впечатление, что здесь явно что-то не то с рассказом, уж как-то совсем не вяжется такая ужасная автокатастрофа с разговорами об армии. И только лишь последняя строчка все расставила по своим местам. Сильно.

Константин Круглов   04.03.2007 02:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте Константин! Стройбатовец - это вид человека. Кто был - не забудет... С Уважением к Вам.

Андрей Днепровский-Безбашенный   04.03.2007 03:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.