Эрих Мария Ремарк, или Давай дружить

 Что знаешь ты о человеке, в чью жизнь, и без того шаткую, внезапно ворвалась любовь? Когда после непрерывного падения человек внезапно остановился и почувствовал почву под ногами, когда бесконечное «почему» превращается наконец в определённое «ты», когда в пустыне молчания, подобно миражу, возникает чувство, когда вопреки твоей воле и шутовской издёвке над самим собой игра крови воплощается в чудесный пейзаж и все твои мечты, все грёзы кажутся рядом с ними бледными и мещански ничтожными… Пейзаж из серебра, светлый город из перламутра и розового кварца, сверкающий изнутри, словно согретый жаром крови… Что знаешь ты обо всём этом? Ты думаешь, об этом можно сразу же рассказать?
 Erich Maria Remarque “Triumphbogen”

Морозное зимнее утро. Я снова спешу в университет. Я прямо-таки лечу туда. Справедливости ради следует заметить, что учёба никогда не была мне в тягость. Однако же в последнее время я с нетерпением ожидаю начала очередного рабочего дня. Во мне существует единственное желание – поскорее увидеть Его.
Да, с некоторых пор в моей жизни появился Он, обычный парень из параллельной группы. И что я в Нём нашла? Ведь ещё год назад я Его практически не замечала. Жила себе и жила спокойно, ни о чём не задумываясь. Были стабильные отношения, парень, любовь которого была безгранична и который был готов на всё… И чего мне не хватало, спрашивается? Но впрочем, рутина заела, подействовала также пускай и не очень длительная разлука. И в конце концов, на смену этим отношениям пришли другие. Король умер. Да здравствует новый король!
То была настоящая всепоглощающая страсть. Август, багряные отсветы закатного солнца, лес, вдвоём, «Сосны на морском берегу»… Влечение было настолько сильным, что огонь сжёг нас изнутри. Судьба как будто чиркнула спичкой о коробок и сразу же её задула, не дав ей истлеть самой. Но ведь на то она и страсть, чтобы вспыхнуть, как фейерверк в новогоднюю ночь, и исчезнуть навсегда из жизни, оставив лишь ослепительно яркое воспоминание, высеченное на гранитной плите памяти. Я ни о чём не жалею. Любой опыт обогащает. Правда, изредка накатывает волна какой-то непонятной грусти. Дело в том, что мой бывший возлюбленный – диджей, и, естественно, не видеться мы не можем. Он прячет от меня глаза, а я всё-таки верю, что минуты счастья, которые мы пережили, перевешивают горькие слёзы расставания… Никаких тревог и волнений. Лёгкая грусть и ничего больше. Как будто прохладным ветерком овеяло лицо. Нежно…
Но это всё в прошлом, пускай и недалёком, пускай я помню всё до мелочей, но это прошлое. А как же дела обстоят с настоящим? Предупреждаю сразу: точно ответить не могу, так как в голове у меня всё смешалось, моё тело уже не моё тело, и общественность давит. Попытаюсь более или менее упорядочить поток своих мыслей. (Я прямо слышу возгласы: «Извольте, извольте!»)
Ну так, вот. В этом году мы с героем сего повествования начали общаться плотнее, чем раньше. Нескончаемые разговоры на переменах, постоянные «посиделки» на лекциях, отчего, по моему собственному мнению, конспекты превратились в невесть что, и как я теперь буду готовиться по ним к экзаменам я представляю смутно; однако же, каким бы странным это ни показалось, пользоваться популярностью они не перестали, скажу даже больше: в зачётную «страду» все вдруг безумно начали меня любить, уважать, холить и лелеять, как будто я редкое животное, занесённое в Красную книгу, вымирающий вид, так сказать. Сезонное. Приятно, когда тебя любят в любое время года, дня и ночи. Для меня такие люди существуют. Те же, кто набивается в друзья время от времени, вызывают у меня жалость и презрение. В помощи я не отказываю, но подобные люди мне омерзительны. …Ой, что-то меня немного занесло на повороте. Возвращаюсь к главной теме.
Общие интересы сделали своё дело. Наши отношения более нельзя было назвать дружескими. Мы стали кем-то больше, чем друзьями. Каждый день я боялась того, что нам придётся обсудить сложившуюся ситуацию. Невинные прогулки вдвоём по вечернему Воронежу превратились в столь же «невинные» поглаживания коленки под партой с последующим избеганием взгляда, томительным молчанием и напряжённостью, висящей в воздухе.
Я сознавала наличие двух выходов: либо перейти на следующий этап, либо резко остановить мчащийся на полной скорости поезд наших отношений. Причём в силу ряда причин (не без помощи той же пресловутой общественности) второй выход был более приемлемым, был даже, в некотором роде, ожидаем.
Я не знала точно, чего я хотела, не знала, как себя вести правильно. Да и что следовало понимать под этим «правильно»? Сердце и разум сцепились в смертельной схватке. Но чувства не обманешь. Этот человек понимает меня лучше, чем кто бы то ни было. Нам даже не обязательно высказывать свои мысли вслух – достаточно лишь взглянуть друг другу в глаза, и всё станет ясно, понятно. Так приятно! Тепло… Он рядом, и от одного прикосновения его руки становится спокойнее, хотя внутри словно вспыхивает пламя, захватывая, унося куда-то далеко-далеко, за пределы реального мира.
Но чем выше поднимаешься, тем больнее падать. Решающий разговор расставил все точки над i. Формально… Мы остались «друзьями». На самом деле всё стало ещё запутанней. Так сложно. Знать, ЧТО ты чувствуешь и что НАДО чувствовать. Я не могу себя заставить. Моя душа – светлый уютный уголок. Я могу поделиться этим пространством, но заковать себя в железные цепи не сумею. Пусть я лучше буду мучаться от своих чувств, чем истязать себя дисгармонией со своим внутренним миром. Такого я не в силах вынести.
Трогательный обмен подарками на Новый Год лишь внёс сумятицу… И почему жизненные проблемы нельзя решить, как простое уравнение (ну даже квадратное, ну даже с логарифмами)? Я понимаю, что это риторический вопрос, но почему не может быть так? Да, вы правы, тогда жизнь стала бы совсем неинтересной. Эх…
Взлёты и падения, удачи и невзгоды – всю палитру эмоций человек имеет шанс испытать за один-единственный короткий миг, называемый жизнью. Верьте в любовь, как делаю это я. Верьте в любовь самозабвенно, отдаваясь ей до последней капли, и никогда не пятнайте её дружбой, как завещал нам великий писатель (наш с Ним любимый писатель) Эрих Мария Ремарк.
30.12.2006


Рецензии
Белая Роза, а вы не пробовали писать о чем-нибудь еще, кроме безответной любви? У вас хороший язык, есть чувство слова, ритма. Попробуйте воплотить другой сюжет, ведь есть множество разных тем! Я не хочу вас обидеть - ни в коем случае! - просто прочитала 4 рассказика, и во всех одна и та же песня. А хотелось бы разнообразия. Миниатюрки хороши, но, на мой взгляд, только для юных дев, находящихся в состоянии временной и безответной влюбленности - такие однозначно слезу пустят! Не обижайтесь, но вы ведь написали, что вам важно мнение читателей.
Успехов!

Катя Ким   01.02.2007 21:58     Заявить о нарушении
Что ж, мало прочитали, вот и всё.

Рекомендую:
из светлого, ясного, о Разделённой любви - "И снова о любви", "Хочу!", "Калейдоскоп", "Ты мне нужен", "Тук-тук";

из философского - "Японские мотивы", "От сердца к сердцу";

смесь из первых двух типов -"Привкус мечты", "Слышу тебя".

P. S. Налёт, подмеченный Вами имеет место быть, но, конечно же, не на всех моих произведениях.

Лёгкого Вам чтения.

Белая Роза   02.02.2007 00:08   Заявить о нарушении
Спасибки за "наводку" - почитаю еще! :))

Катя Ким   02.02.2007 00:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.