Прыжок

Романтический этюд


Ему было меньше двадцати пяти лет, но точно больше чем двадцать. Но это не важно. Наконец-то он очутился там, где хотел. Впереди, шагах в тридцати, отвесным обрывом заканчивалась степь. Он знал, что там, внизу, было море. Ветер, то заботливый и ласковый, то дерзкий и жестокий, доносил до него часть свободного духа водной стихии. Он знал, что медлить нельзя, а то страх может вернуться и не позволить совершить то, ради чего он здесь оказался. Ему не было известно какой температуры вода, спокойное сейчас или бурное море, какой высоты скала, с которой он будет лететь навстречу соленой среде. Он был уверен в том, что глубина под обрывом достаточная, для того, чтоб не разбиться о гигантские, поросшие водорослями камни, смирно возлегающие на дне. Да или нет?…Он перевел дыхание и побежал прямо, в ожидавшую его, неизвестность. Трава покорно пригибалась под тяжестью его ног, сочувствуя и желая ему удачи. Вот он разогнался, достиг края степи, вовремя оперевшись двумя ногами о выступающий вперед камень, что есть силы оттолкнулся и полетел. В это мгновение, уже покрасневшее, огромное заходящее солнце озарило его своим потрясающе нежным, добрым и несказанно красивым светом. Время растворилось и покинуло место происшествия…

Его взору представала то одна, то другая картина. Он видел одно, второе, третье и все было цельно, и все связывала она. Вот он ощущает ветер –– ветер, который несется прямо на него и приятно холодит кожу лица, развевает кудрявые волосы, и он чувствует прилив энергии, бодрости, что быстро распространяется по всему телу и вырывается наружу. Он рад. Вдохновение опять возвращается к нему и требует реализации, воплощения в творчестве. И снова ее глаза. Они улыбаются. Так по-детски чисто и непринужденно, так, как может быть, когда радуется душа.
Вот перед ним горы. Они завораживают своим непоколебимым спокойствием, и вместе с тем они живы, они непрестанно меняются, как и все вокруг. Они уходят вдаль, где их силуэты окрашиваются в фиолетовый цвет, что придает им загадочности и внушительности. Они зовут к себе, будоражат воображение и нагоняют легкий страх, усиливая желание приблизиться к ним и раскрыть их тайну, согнать туман сонливости, обволакивающий их.
Он вспоминает сон, который видел в детстве и который крепко врезался в его память. Он стоял на вершине горы и прыгнул вниз. Он набирал скорость, проносясь над крутым склоном, а затем, достигнув подножья, плавно повернул и полетел параллельно земле вперед. На своем пути он, то поднимался выше, чтоб лучше рассмотреть пейзаж или преодолеть очередную возвышенность, то опускался ближе к растительности, чтоб насладиться скоростью полета. Все время в нем присутствовало ощущение счастья и гармонии. Все краски, все очертания предметов были настолько яркими, насыщенными и четкими, что казалось, что такое не может быть во сне, впрочем, наяву он тоже не испытывал ничего подобного. Он словно смотрел на мир не своими глазами, но он знал, что мир реален, также как и его видение правдиво. Он был где-то, где не существовало горя, печали и разочарований, и он верил, что когда-нибудь попадет туда вновь…
Он видел снег. Белый, пушистый и мягкий, он падал и искрился, играя в лучах вечернего света фонарей. Снежинки таяли у него на лице, на котором сияла улыбка. Он слышал хруст толстого ковра, надежно укрывавшего родную землю от губительного мороза, под тяжелой зимней обувью. Как он кувыркался и валялся в снегу, который набивался ему за шиворот, просачивался в штаны, под куртку и под свитер, попадал в нос и уши. Санки, лыжи... Зимний лес. Красавцы-деревья, нарядно выряженные в приятную теплую одежку, как будто приготовились отмечать торжественное событие.
И снова она. Ее образ выплывает из тумана памяти и становится все отчетливее и отчетливее. Ее добрые, светлые глаза исцеляюще смотрят сквозь, зачесанную вперед, челку. Она излучает свет. Она дарит ему счастье. Она для него лучшее, что может быть, она его спасение. Да или нет?…
Его взгляду открывается летний лес. Вот он идет по нему и дышит ароматом цветов и деревьев, он слушает голоса растений и животных, которые под руководством дирижера-ветра поют песню леса, что разносится во все его уголки и, в последствии станет частью симфонии природы, нотой в бесконечной мелодии жизни. Он провожает взглядом проворного бельчонка, который скачет по ветвям стройной сосны, он прикасается к листочкам и иголкам, озеленяющим пространство, он следит за тем, как трудолюбивые муравьи, неутомимо делают свою работу.
Он вспоминает сон, что снился ему лет десять назад. Он в лесу, скорее в джунглях. Перед ним, примерно в двадцати шагах, большое старое дерево, густо покрытое зеленью. Неожиданно с него спрыгивает, притаившаяся среди листвы, черная пантера. Она элегантно, не спеша, приближается к нему, не доходя метров пяти, и смотрит ему в глаза, затем она медленно разворачивается и уходит по диагонали налево, по узкой тропинке. Она заворожила его своим взглядом и он, сначала не способен прийти в себя, а потом понимает, что не может дать ей уйти. Он каким-то образом знает, что в том направлении, куда она пошла, охотники приготовили для нее ловушку. Он решает броситься ей вдогонку и будь что будет. Пусть лучше она разорвет его в клочья или он попадет в ловушку вместе с ней, чем останется здесь, ничего не предприняв. Он проснулся, не узнав, что случилось дальше…
Он вспоминает море. О, как оно восхитительно! Тихое и буйное, гладкое и пенящееся, зеркально-серебристое и мутно-бурое, темно-синее и салатово-голубое. Теплое и нежное ночью, оно отражает звездное небо и позволяет лунной дорожке соединить горизонт с берегом. А когда оно светится и играет, фосфоресцируя от каждого твоего движения - здорово! Как приятно в жаркий день упасть в море и охладиться. Он обожал его. Он любил плавать в разных водоемах, но море было особенным. Только там он чувствовал себя так замечательно. Он ощущал его дух. Море звало его и он откликался. Он плавал на поверхности, нырял, полз по дну. Он катался на волнах, прыгал с камней в воду, ловил телом брызги, стоял на берегу и смотрел на море, наслаждаясь его великолепием. Он любил шторм и любил штиль. Он любил морские закаты и восходы, небо над морем. Он вдыхал запах можжевельника и любовался изящностью кипарисов. Он вспомнил, как видел дельфинов. Там, вдалеке, они выпрыгивали из воды, демонстрируя свою ловкость и пластичность. Они мчались стаей с востока на запад, смело разрезая волны. Они были легки и красивы, и думалось, понимая, что за ними наблюдают множество человеческих глаз, они специально показывали им свое филигранное мастерство взаимодействия с водой и воздухом.
 И опять он видел ее. Она весела, не взирая на то, что нездорова. Она естественна и легка как воздух. Она хромает, но это не меняет картину. Она кажется еще нежнее и одновременно сильнее. Вот она дома. Она потягивается и зевает. Она недавно вернулась с работы, и сейчас оставляет суету шумного города, окунаясь в домашний покой. Она неподражаема. Ее плавные движенья идеально сочетаются с тонкими колебаниями энергетических волокон планеты. Она праздник для его сердца. Она фейерверк для его глаз. Вот она лежит в гамаке, подпирая голову рукой. Она получает удовольствие от теплого вечернего воздуха и от беседы. Она сама грация. Она непревзойденна! Он не представляет себе жизнь без нее. Да или нет?…
Еще один сон. Он видел его несколько раз. Он сидит на скамейке и читает. С левой стороны появляется она. Она подходит к нему и садится рядом, слева от него. Он видит происходящее со стороны, как будто смотрит фильм. Камера расположена сзади, за их спинами, на расстоянии десяти шагов. Они говорят о чем-то, но слов не слышно. Вдруг объектив перемещается на правый край лавочки. Он видит себя и ее под углом, сбоку, на лица смотрит снизу вверх. Они пребывают в хорошем настроении. Они время от времени улыбаются. Звук отсутствует, также как и люди, которые вначале сновидения проходили мимо скамейки. Дальше пленка прерывается или проектор отключили…
Он идет по бульвару. По обе стороны дорожки, вряд, растут деревья. Ночь. Тишина. Даже ветер молчит. Его сопровождает собака. Небо затянуто густыми, но приветливыми облаками, подкрашенными местами в сиреневый цвет, светом огней большого города. Несмотря на это луна умудряется порой найти лазейку и показать земле свой чистый, бледно-желтый лик, окаймляя тучи серебром. Он разводит руки в стороны и раскрывает ладони. Он идет и чувствует, как невидимые нити тянутся за его руками и вливаются через ладони в тело, наполняя его информацией. Многого он не понимает, но он ощущает тепло деревьев и окружающего мира, и ему становится хорошо. Он осознает и чувствует единство и целостность всего, что открывается его взору. Он видит первое, второе, третье и четвертое, но он знает, что ничто не существует отдельно. Все взаимосвязано, все пронизано единым духом. Все одно великое, могущественное, любящее и прекрасное целое. Он понимает, что она помогла ему воспринимать мир так. Она подарила ему возможность отстраниться от охватывающих человечество гигантских иллюзорных сетей. И вот она снова здесь, перед ним. Она радуется, она в восторге. Она идет рядом и говорит. Ее голос чарующим звоном переливается в его сердце, наполняя весь его организм волнами счастья. Ее волосы, ее глаза, ее носик, ее щеки, ее губы, ее шея, ее плечи, ее грудь, ее пальчики, ее руки, ее талия, ее ножки. Она неотразима и неповторима! Она рай для него. Он готов отдать ей всего себя без остатка. Он не может не писать, и он пишет строку за строкой. Даже если он в чем-то ошибается, он знает, что должен писать, потому что этого требует его душа. Вечер. Он ждет ее и она появляется. Она в черном. Она безумно прекрасна! Упасть и не встать. Остановить счетчик времени и бесконечно переживать эти мгновения, уснуть и все время видеть этот сон! Он еле держит себя в руках. У нее хорошее настроение. Она полна энергии и сияет. Он не мыслит себя без нее. Вот она ожидает его. Он спешит и вдруг видит ее. Она в роскошном зеленом платье. Он забывает обо всем на свете и не знает, что делать. Какие-то фразы автоматически вырываются из его уст. Он забывает извиниться, за то, что опоздал на семь минут и заставил ее ждать. Она безупречна. Она присутствует в нем постоянно. Он видит ее во всем и везде. Она среди душистой степи. Она на скалистых горах. Она в морской зеркальной воде. Она на сверкающем белизной снегу. Она в ароматном, летнем лесу. Она в поле и ее обдувает приятный свежий ветер, шепча на ухо лестные слова. Она его мечта. Он не представляет себе, как можно ее не любить.

Время возвращается. Он летит вниз, где его ждет море. Как оно встретит его? Оно примет его нежно и ласково, обогреет теплом своих лазурных, прозрачных вод, бережно подхватит его тело и мягко вынесет на поверхность. Или оно обрушится на него огромной волной и выкинет на прибрежные скалы. Или оно обожжет его холодом, зимней стужей, не оставляя шанса выбраться на сушу. Он не знает чего ожидать. Действительно ли стоило ему прыгать с обрыва? Да или нет?… У него нет сомнений – конечно стоило. Он знает, что ему помогает солнце, озаряя его путь благодатным светом. Он знает, что ветер вместе с ним, что он поддерживает его и корректирует движения его тела. Он полагается на них, и он верит, что в итоге все будет хорошо. Да или нет? «Нет» замерзает и разбивается, падая с горных вершин. «Нет» камнем опускается на морское дно и навечно остается в пучине темных вод. «Нет» сгорает вместе с хворостом в лесном костре и его пепел разносит ветер. «Нет» тает и испаряется под лучами теплого и заботливого солнца. «Нет» поглощает и обволакивает утренний туман и оно рассасывается, растворяется и исчезает. Остается только два звука и только одно слово. ДА.

2003г.


Рецензии
Очень красиво... Скорее даже чувственно... Так тонко переданы ощущения и полета и воспоминаний... Красота природы и её единение с человеком, я бы сказала))) Полет, это ведь не только действие, но и самосовершенствование Души человеческой... Ведь перед полетом следует прыжок...вниз...в пустоту, в неизвестность...а это сила воли и вера...моё сугубо личное мнение;-)
Очень здорово!Получила удовольствие читая!
Спасибо за приглашение:-)
С теплотой и пониманием!

Илона Акопова   09.09.2007 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо, очень рад, что вы получили удовольствие.
Вера - необходимое условие данного мероприятия:)
И важную роль играет чуткость к внутреннему голосу, интуиция.
Неизвестность и пустота это абсолютно разные вещи.

Как всегда с теплом (приятным таким, согревающим),

Юрий Дубинский   10.09.2007 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.