Сказки Русского Духа. 08. Острие Духа

Долго ли коротко ли ходил Царевич по горам в поисках пути к намеченной им вершине. Ни раз он поднимался на другие вершины, чтобы сверить свой путь и опять спускался к их подножью в поисках извилистой тропы. И вот, наконец, цель достигнута – Царевич на вершине, за которой открылась величественная картина уходящего за горизонт моря. Царевич чувствовал себя героем. Оставалось только спуститься к берегу моря. Он оглянулся назад. Позади оставалась ставшая уже родной страна гор. В поисках намеченной вершины Царевичу пришлось основательно облазить эту страну. Теперь он знал, где и какие тропы соединяют ее высшие точки, какие таятся опасности и где находятся самые красивые места. Он помнил, в каких местах ему довелось потрудиться, и где он наделал ошибок, выбирая неправильное направление. Теперь для него это был целый мир.

- Мудрец, а я понял для чего нужно было спускаться вниз и преодолевать эти нелегкие дороги.
- Да ну! Ну-ка, ну-ка!
- Все просто! Если бы я только перелетал с вершины на вершину, то для меня все это представлялось бы всего лишь набором никак не связанных между собой высших точек. Я бы просто летал от одного идеала к другому, так ничего и не сотворив. Спустившись же вниз, пройдя пешком от одной вершины к другой, набив ссадин и болячек, наделав кучу ошибок и глупостей, я соединил эти вершины, я наполнил их мир содержанием, я сотворил его. И теперь все это, все тропинки, пройденные мной и преодоленные препятствия, все мои глупости, ошибки, страдания и боли, все это составляет мир этих гор. Мой мир. Теперь если мне понадобиться переместиться с вершины на вершину необязательно двигаться пешком, можно и перелететь, но при этом, я буду знать, куда я перелетаю, буду знать, что у подножья этой вершины и как она связана с другими вершинами.
- А теперь скажи, Царевич, смог бы я тебе все это объяснить, если бы ты не попробовал бы все это на собственной шкуре?
- Вряд ли. Ты, Мудрец, как всегда прав. Я бы тебя все равно не понял. Вернее, думал бы, что понял, но это было бы совершенно далеко от действительности.
- Молодец, Царевич. А ведь есть люди, кто так и летает по верхам и не знает настоящей жизни, не ведает, что жизнь твориться там внизу. И не просто внизу, не у подножья любимой вершинки, а между ними, в процессе движения от одной вершины к другой.
- А разве такое может быть? Разве человек, не пройдя ни разу пешком, может летать напрямую с вершины на вершину?
- Нет конечно. Для того чтобы твой конь смог перенести тебя куда-либо, ты должен знать, куда тебе нужно, ты должен представить это место, как если бы ты там находился. А как ты представишь, если ты ни разу там еще не был? Но все же есть исключения.
- Какие исключения, Мудрец?
- Ты можешь довериться своему коню, своему духу-намерению, и тогда он сам перенесет тебя. Но перенесет туда, куда предназначена его идея, его особая вершина, его пик. В этом случае ты, либо найдешь обратный путь в свой мир, либо навечно останешься его пленником.
- Если так, то зачем вообще отправляться в столь опасное путешествие?
- Это путешествие в неведомое. Туда дорогу знает только дух, только твой конь. Именно оттуда приходят по-настоящему новые оригинальные идеи. Но опять же только в том случае, если тот, кто рискнул отправиться туда, умудрился вернуться, проложить обратный путь. Вот за этим и ходят туда. Такими идеями твориться новый мир.
- И что, вот так вот любой дурак может туда отправиться?
- Это ты хорошо сказал. Именно дурак. Но не любой. Надо чтобы конь сам тебя туда перенес. Заметь, на его индивидуальный пик. А это заслужить еще надо. Я же тебе уже говорил, что он может и в прах растоптать и рабом сделать, теперь вот еще и узником. Но главное не в этом. К своему пику он может отправиться только сам, без понуждения. Однако хитрость состоит в том, что он должен служить своему хозяину, сумевшего подчинить его своей воле. Он должен следовать намерению своего хозяина.
- Запутал ты меня. Нужно и подчинить его себе, иначе он уничтожит меня, и при этом позволить ему следовать его собственному намерению. Как это?
- Рановато пока об этом, все равно не поймешь. Ты сначала подчини его себе.
- Ага, знать бы еще где он находится. А потом, что ты мне голову морочишь, Мудрец. На кой мне все эти кони, вершины неведомые? Мне правда нужна русская, узнать как Русь обустроить. А ты мне сказки какие-то рассказываешь. Я вон уже сколько протопал, сотворил всяких миров, а так и не нашел ничего толкового.
- Э-э-э, Царевич. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ты вон чего сделал-то? Лес, степь да горы. Ну и что? Это ж всего лишь вершинки. Это не миры, а их лишь идеи. Ты хоть что-нибудь помнишь в лесу? А в степи? Ты хотя бы малую частичку себя оставил там? Да даже идеи если. Они ведь давно известные тебе, ты их приволок оттуда из той прошлой жизни. Тебе правда нужна? А как ты ее себе представляешь? Лежит себе в готовеньком виде под кусточком, Царевича дожидается?
- А как?
- Как-как! Она лежит, конечно. Но не здесь. Не в этом изъезженном мире. Ты ж ведь новую жизнь хочешь для Руси? Так?
- Так.
- А раз новую, то нужна и новая по-настоящему оригинальная идея. Так что хочешь ты или нет, а прямая тебе дорога в неведомое.
- Тьфу ты, черт! Опять за свое! Да где искать это неведомое? Где эти кони бегают?
- Ищи.
- Ладно, пошел я к морю, там видно будет.


Рецензии
Я лично про коня не очень понял. Конь - это что, вождь? Человек, за которым пойдут? Попонятней, пожалуйста творите символы, Олеко. А то столкнёмся с эффектом Бальмонта.

Максим Сысоев   19.01.2007 00:28     Заявить о нарушении
Ну уж и не знаю, куда конкретнее... Тут все сказано, вполне можно разглядеть, если не пытаться заранее все символы трактовать только в одной какой-то привычной или предпочтительной системе координат. Куда спешить? Все еще впереди. А в сказке, вобщем-то, конь может быть просто конем ;) (до поры до времени).

А что есть эффект Бальмонта? Просветите, плиз. Это то, что его считают неглубоким поэтом?

Олеко   19.01.2007 06:52   Заявить о нарушении
Нет, это то, что его символы выродились до абстракций, как, впрочем, и у многих других поэтов серебряного века.

Максим Сысоев   19.01.2007 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.