Это была белая зима

Это была зима, я заканчивала работу, причем делала это неспешна и стрелки часов расходились и встречались не раз после шести. За моей спиной работал парень лет двадцати, улыбчивое создание, передо мной в соседнем ряду засиделась девушка лет тридцати. Эдакое мы тут засидевшееся поколение с разбросом в пять лет.
Сидим, пыхтим. Я наливаю чай через каждый час, Витек курит, Марина открывает, закрывает форточку.
- Чего сидим так долго? –Витек потягивается.
- А куда торопиться –то? –пожимаю плечами.
- Мне тоже некуда. Муж ребенка заберет, себя и его накормит, а я пока доработаю. Сроки поджимают, да и идет оно как-то.
Выглядываю из –за системного блока на Маринку, она быстро стучит по клавиатуре, на ее плечи накинута бордовая мохнатая кофта, на руке кокетливые золотые часики на тонком ободке, красный маникюр.
- Вот видишь, Витек, -киваю в монитор, отхлебывая чай, -никто никуда не торопится. –Чай вот остыл… А ты-то сам какого…эм простите, чего сидишь?
Перелистываю окна Интернета: ЖЖ, гороскоп, путешествия… Ну и что, что уже около девяти, из офиса никто не выгоняет, напишу еще парочку писем, как раз пробки на дорогах разгладятся –жизнь, можно сказать, прекрасна. Как говорил один мой приятель: нет ничего в жизни лучше халявного инета. Я бы прибавила: и чая и кофе.
Витек поежился.
- да холодно за окном, так не охота выходить туда. Бррррр! –и до верха застегнул молнию на свитере..
Ой, ну начинается вот это мне: сопли, слезы, будто все так и ждут осень –зиму, чтобы рыдать и пить глинтвейн. Я окинула парня оценивающим взглядом.
- а что тебе? куртку застегнул на все замки, варежки натянул и вперед до метро! Бежать недалеко, раз уж это настолько для тебя трагично… -наверное, взгляд у меня получился вопросительный, Витек ответил как –то испуганно.
- Да не то что бы совсем болезненно или трагично, -тут он вздохнул, а Маринка из угла ну буквально ответила за него.
- Да идти ему просто некуда, Мань! –и хихикнула.
Марина отодвинулась от компьютера, и повенулась к нам, чтобы видеть и меня и моего соседа. Она удобно сложила руки на коленях и явно была готова обсудить причины нашего одиночества.
- Идти некуда? –наигранно удивилась я, -как так, Витек?
На самом деле мне совсем не хотелось лезть парню в душу, задавать вопросы о его личной жизни, о прошлой или нынешней девушке, о его квартире, как он ее снимает, на какие деньги, как добирается домой, почему разошлись, почему сошлись… Вся эта информация просто лишняя даже если и интересная, поэтому я кинула вопрос в эфир и уткнулась в монитор –мне кто-то отписал на мой пост в ЖЖ. Комментарий был смешной, я разулыбалась и тут же принялась отвечать на него. Я увлеклась и не заметила, как Витек придвинулся ко мне и буквально окунулся в мое писательство.
- Слушаю Вас, молодой человек, -недописав, я свернула окно.
Витек взял карандаш со стола соседки и, постучав по столу, начал.
- Вот ты такая красивая, -Марина так и не приступала к работе, а смотрела в нашу сторону, -а почему на работе сидишь?
Ну начинается, -подумала я. Начинается и продолжается. Если не захотела копаться у него, то давайте же теперь у меня покопаемся в голове. Идея отличная, но мне не нравится.
- Я тебе ответила: мне некуда торопиться.
- Я слышал, у тебя есть парень.
Я усмехнулась в монитор: меня всегда умилял интерес к моей личной жизни со стороны коллег. Значит, тут не только моему имаилу известно о НЕМ, но и коллегам… Как здорово. Но, наверное, сегодня я не буду устраивать по этому поводу фото-сессию и автографы раздавать тоже не буду. Я не в настроении для этого. Хм!
- Был. Мы расстались.
- У кого ж его нет? –отозвалась Маринка. И у меня кроме мужа есть парень. Вон сколько их: полная сетка! –и рассмеялась. Витек подтвердил, что в сетке много кто водится и найти там можно кого угодно.
- Но это все не то, -он потер руки, -а почему вы расстались.
Ну, это хамство высшей степени.
- Витя, дорогой! Во –первых, это не твое…!
тут Марина меня перебила. Витьку повезло, а то бы я вылила на него ушат своей отборной грубости.
- Да врет она. У них все хорошо, гуляют, в кино ходят, -она подмигнула Витьку, - я видела их на прошлых выходных.
Марина все придумала, все –все. Она в глаза не видела парня, и живем мы с ней в разных районах города.
Витек развалился на черном офисном кресле, скрестил руки на груди.
- Чего ты тогда плачешь? Я видел! Вчера плакала, днем.
Во красота, за мной наблюдают! Мне стало не по себе: и потому, что правда были слезы, и потому, что мы расстались, и потому, что есть человек за моей спиной, которому я не пофиг. Он видит меня каждый день, наблюдает, думает что-то про меня, присылает картинки с цветами, угощает конфетами…
- Предлагаешь мне взбодриться? Радоваться?
Парень кивнул.
- Нет, я радуюсь. Конечно, радуюсь…
вранье чистой воды. Ничего, кроме Интернета теперь у меня нет. все, что я там вижу, читаю и есть мое спасение, моя жизнь.
- Что-то мало заметно, что и правда радуешься.
- Витя, …!
и Марина снова перебила мое «а не пошел бы ты…!».
- Витек, там у тебя конфеты были. Осталось что –нибудь, а? Угости тетю…
я расхихикалась, парень полез в рюкзак за конфетами, потом Марина предложила, а точнее напрягла подогреть нам чаю, и Витя, оживший и взбодрившийся, ушел. Как вариант, это лучше, чем смотреть в монитор, когда и работа уже не идет, и все айсикюшные знакомые домой отчалили…
- Тебе долго еще?
- Нет, чаю выпью и домой. А ты?
- А я бы тут ночевать осталась… -я вздохнула, -этот парень меня явно до истерики довести хочет, -и поклацала мышкой по рабочему столу, -умник…
Наклонилась близко к монитору, потом почти легла на стол.
- Надеюсь, у него хватит ума провести тебя до дома сегодня.
Я чуть не зарыдала. Не знаю, почему. Быть может от охватившего меня чувства одиночества, опять таки так недавно снова пришедшего ко мне. Ведь ОН меня часто встречал, мы куда-то шли после работы, редко я ехала домой просто так и тем более одна. И эти вечера в тишине, от которых я успела отвыкнуть, и ночи, которые теперь как-то странно темнее, чем раньше. Хотелось не то что рыдать, а выть. Вошел Витя с двумя чашками горячего чая.
После того, как он поставил их возле Марины, вернулся к себе на стул, покопался в рюкзаке, достал еще конфет и мандаринку, огромную такую, вкусную мандаринку, и, присев у моих колен, преподнес ее с неменьшим для меня тогда подъебом.
- Машуня, вот тебе мандаринка. Я очень надеюсь, что она развеселит тебя …ну хоть на какое-то время, или утешит и ты перестанешь расстраиваться, -я крепко сжала мышку, скулы напряглись, мандарин брать не хотелось. Хотя сама мандаринка здесь совершенно ни при чем. Она вкусная и полезная, ее вырастили на радость.
- Бери! –я отрицательно покачала головой, -Маша, ну ведь есть и другие вещи, люди кроме твоего парня… Вот снег за окном, чай, конфеты, люди! Хорошие люди…! Это он явно о себе говорил.
Марина уже принялась пить чай и шуршать обертками. Хотелось согреться чаем и убежать к себе в нору, спрятаться и никого не видеть всю ночь. Закрыться, забыться. Быть может выпить водки, что бы быстрее забыться. А еще, если бы было тепло и предыдущее время года, поехать на м.Днепр и смотреть на течение реки, на огни города, на поезда метро, на людей за проезжающими окнами, на секунды, на звезды… А если бы раньше уйти, то на берег Днепра в Гидропарк, где песок, вода, и если бы май, то снять туфли и опустить ножки в воду, бросать камни и ракушки далеко, прочь от себя… Ведь и я тоже ни при чем…
- Ведь можно и без него, -Витя зачем –то еще улыбнулся.
Я слушала его и незаметно для себя закрыла рот ладошкой. Вот бы разрыдаться! Ведь он наверное именно этого хочет, это одна из удобных стратегий –успокоить девушку на своей крепкой груди, выманить у нее все ее горести и тайны, потом якобы помочь, потом подружиться ней, потом… Нет, никто не будет меня жалеть. Я ему этого просто не позволю!
Покачав головой, я вдохнула воздух и молвила.
- Витя, понимаешь, я не хочу без него жить. Даже не в том дело, что не могу, я просто не –хо –чу… -он протянул мне вкусную мандаринку и я приняла ее.
- Понимаю, -Витя соврал.
- Не хочу, потому что ОН –часть моей жизни, часть меня… -я захлебнулась в эмоциях, протянула руку туда, где обычно стояла чашка, чтобы отпить. Чашки не было, она остывала возле Марины. –Идем пить чай. Спасибо за мандарин. –я выдавила улыбку.
В тесном семейном кругу мы ели Витины конфеты и пили корпоративный чай. Марина рассказывала про своего ребенка, Витя сидел настолько близко ко мне, что если бы можно, то сел бы мне на колени. Он с участием заглядывал мне в глаза и настолько внимательно слушал мои плоские шутки, что я почувствовала себя звездой эстрады. Подумалось: неужели я говорю что-то настолько важное? Говорю фигню и сама себе поражаюсь, Вите нечего делать.
Потом все вместе собрались и вышли из офиса. Вите с Мариной оказалось по пути. Я попрощалась и, оставив их на остановке, пошла по своей натоптанной дорожке. Через несколько десятков шагов Витя меня окрикнул. Наверное, Марина присоветовала ему провести меня.
- Привет! Знаешь, я подумал, может ты будешь не против, если я проведу тебя, -он помолчал секунду и прибавил, -сегодня. Я молчала.
- Ну просто настроение такое, не знаю, да и поздно уже. Можно, я тебя проведу?
Поздно –решающий аргумент. А мне вдруг стало все равно с одной стороны, и с другой, почему бы и нет. Моему самодостаточному одиночеству совсем не помешает немного мужского общения.
Может, я сейчас приду домой, напою этого человека чаем, если будет не лом, ужин на двоих приготовлю, мы поговорим о том о сем, может я развеюсь, сегодня усну без слез, может он что –то новенькое расскажет, может у нас получится откровенный или немного откровенный разговор…
Мы шли молча, я улыбалась.
- Только можно тебя попросить? –сказали мы в один голос.
- Давай ты скажешь? –предложила я.
- Нет, давай ты? Ты ведь девушка, девушкам надо уступать, -галимая причина. Мелькнула мысль о том, что он хочет мне сказать. Как вариант, что он проведет меня только до подъезда. Да, наверное, уже в штаны наложил только от мысли, что я приглашу его к себе в гости. Тут мне и решать не придется поить его чаем или нет. Мы подходили к моей остановке. Падал мелких снег, я надела капюшон, Витек обмотался шарфом. Его коротенькая гламурная курточка отсвечивала огни фонарей, полосатый шарф по-дружески хлопал его по плечу.
- Наверное, ты хочешь сказать, что проведешь меня только до подъезда, да? –я улыбнулась ему. Витя кивнул.
- Это нормально? –он похлопал в снежные перчаточные ладони. -Пока доедем будет еще позднее. Тебе отдохнуть надо… Да?
Я радостная кивнула. Ты бы еще о романтической ночи подумала, хе-хе, о горячем успокоительном до утра. Эта мысль меня развеселила. Мы разговаривили про инетовских друзей, пока ехали ко мне.
- Может чаем тебя напоить? –мы подходили к подъезду, -замерз ведь.
- Я замерз? Не-е-ет.
- Тогда спасибо, что провел.
Фонарь освещал пятачек у порога.
- Мне было приятно.
Я улыбнулась, сказала «до завтра» и вошла в подъезд.

Mary N


Рецензии