Посвящение

Памяти Евгения Кушнарева

Я обращаюсь к тем, кто пережил чужую смерть. Раскрытые ладони, молчаливая печаль, и сверху небо, чуть подпорченное серым, гул голосов как будто в отдалении, и все не так, а уже как-то иначе, ведь мы остались здесь, мы живы! И море шепчет ту же песню, и поутру привычно шлепаешь на кухню, зевая и волоча за собою шлейф не угасших еще в памяти сновидений, и снова толкучка в транспорте, и поэтические чаяния и пылкость юной жизни по своему обыкновению невольно разбивают в прах судьбоносные обстоятельства, но что-то чуть изменилось, как будто бабочка махнула крылом прямо перед глазами, и все стало на малую толику иначе.
На ум приходят мысли о тщетности жизни и бренности бытия, и на ярко освещенной кухне, где вместо радостного шкварчания жарящегося мяса с умопомрачительной подливкой сегодня стоит одна лишняя стопка, накрытая куском черного хлеба, ведутся разговоры о том, кто стоял в одном шаге от обладания всем. Кому из нас не хотелось когда-либо оказаться на его месте? И вот сейчас мы говорим, говорим о будущем, о мечтах, о любимых и родных, о власти и деньгах, не задумываясь о том, что ждет нас завтра. Быть может, будний день, а может, и вечный покой – об этом не дано нам знать.
И вот сгущаются сумерки, и солнце тихо угасает над лабиринтом домов, наполненных хрупкими огоньками, и слышно, как где-то играют на фортепиано, а кто-то смотрит телевизор, а тем временем вдоль улицы зажглись желтые пронзительные фонари, и уставший водитель тихонько ведет автобус, украдкой потирая покрасневшие глаза, а деревья под окном неслышно вздрагивают в зимнем сне, поводя оголенными ветками… Где-то наверху, там, куда возносятся пронизанные чувством молитвы и откуда на плачущих снисходит успокоение, осторожным ветром рассеиваются тяжелые тучи, и в воздухе совсем уже скоро заиграет искрящиеся цветочные ароматы. И будет радость, и нежность, и желание жить заразительно польется из каждого новорожденного бутона, и будут еще песни, и побегут по весенним лугам здоровые смеющиеся дети, в которых будет продолжаться жизнь наша, и наших родителей, и всех поколений наших предков. Никто не останется ушедшим без возврата.
А пока еще не затихло эхо печальных мелодий и все еще свежи цветы у надгробья я прошу вас, хорошие, добрые люди, помнить тех, кого вы пережили. Не забывайте чужого горя и черных туч, что прошли так близко, но коснулись не вас. Помните о светлых умиротворенных лицах, которые видели в последний раз, и поминайте добром дела, свершенные при жизни, на ваше благо.

20.01.2007


Рецензии