Белое озеро

БЕЛОЕ ОЗЕРО.





 На что только не пойдешь, лишь бы на рыбалку смотаться. Не важно: поймаешь или нет, главное туда - к воде. Так и крутишься, чтобы дома всем угодить, да без последствий на рыбалку скататься. А рыбалка без приключений, это так себе - будто в магазин за рыбой сходил.
 Старший брат, Володя, учился в институте, и с ним в одной группе был мужичок, которого все уважительно называли - Степаныч. Маленький, плотный. Но фигура, какая – то странная - грушевидная. Из–за этого и походка необычная - вихляющая. У Степаныча теща жила на Белом озере. Не в самом поселке, а так, чуть-чуть в сторонке. Мы с Володей знали, что в Белом озере много рыбы водилось. Там рыбачить не приходилось: ездить далеко, а остановиться не у кого. Степаныч знал об этом, и все зазывал брата туда рыбачить:
 - Володь, что ты на речке мучаешься? Поехали со мной на Белое озеро. Там только окуней целая прорва, а другой рыбы – вообще не сосчитать. Окуни, как начнут беситься, гоняясь за мальком, и сами в лодку запрыгивают. А ты сидишь и собираешь их в садок. Крупных берешь, а мелочь выбрасываешь. Окунь вот такой – и показывает, чуть - ли не до локтя, при этом, даже не краснея от своих россказней.
 Да еще говорил брату, что у них там мясо чуть ли не задарма можно купить. Почти бесплатно, ну всего чуть – чуть надо денег дать, и мясо твое.
 Брат рассказал об этом жене. Естественно, что дешевое мясо сыграло свою роль. Моя бы жена тоже на такое клюнула. И она отпускает его. В пятницу брат, заправив свой мотоцикл под завязку, захватив меня и Степаныча, повез на Белое озеро. А путь – то неблизок, километров девяносто с гаком будет. С перекурами, но все же доехали. Степаныч всю дорогу твердил:
 - Ребята, у меня теща интересная. Вы не удивляйтесь ее выходкам. Такой бабки вы больше нигде не встретите.
 2-4.
 - И чего в ней интересного? – спрашивает Володя, – истории всякие может рассказывать? Или сказки на ночь читает?
 - Нет,- говорит Палыч, - она в карты любит играть. Не в дурачка, а в азу – на деньги.
 - Что ты мелешь? Бабке-то твоей уже за семьдесят лет. Какая тут может быть игра на деньги. Хорошо, что хоть считать умеет, да писать и то ладно.
 - Не обманываю я вас. Ее рыбаки приезжие научили. Ей понравилось. Так с тех пор она никому прохода не дает, кто на постой встанет в ее избе. А! да сами увидите.
 Мы удивились, это точно. Но вида не подали. Приехали, загнали мотоцикл во двор, сами заходим в дом. Бабка у нас спрашивает:
 - Сынки, а вы надолго ко мне приехали? С ночевьем?
 - Да, бабуль. Рыбки половим и мясо у вас на базаре купим. Твой зять сказал, что здесь оно дешевле.
 - Какой там дешевле! Цены кусаются как в городе. – Проворчала бабка.
 - Палыч,- говорит Володя,- А что же ты меня обманывал, что здесь все дешево? Ну, что почти задаром отдают, а?
 - Если бы я тебе не сбрехал, то не смог тогда тебя на рыбалку вытащить. А так, глядишь, рыбу половим. Ее же здесь уйма!
 Ладно, мясо мясом, а ужинать пора. Бабуля еду на стол поставила, мы еще свою вытащили, разложили. Брат бутылочку, приготовленную заранее, выставил. Для них радость и всеобщее ликование. Не успели толком поесть, как бабка начала все убирать со стола. Степаныч говорит ей:
 - Теща, слушай, мы же еще не поели, а ты уже со стола убираешь. Там и в пузырьке немного осталось, допить нужно и на столе еды много осталось.
 - Хватит, хватит. Пора делом заняться. Каким? В азу сейчас будем играть. У вас с собой деньги-то есть? – с азартом спрашивает она.
 Меня, естественно, к картам не допустили, молодой еще в азартные игры играть. Можно только быть болельщиком. Я и глядел, как семидесятилетняя старушка не просто играла, но еще и мухлевала при этом. Вот тебе и божий одуванчик!
 Вечером, укладываясь спать, Степаныч говорит, что за мясом поедем перед рыбалкой. А на рыбалку то в четыре утра собрались! Сказал, что здесь так принято. Иначе утром на базаре никого уже не будет, все на работу разойдутся. Подъехали к рядам - темно. Около продавцов свечки горят. Покупай, как хочешь. Кто кого
3-4.
обманывает в этой темноте, тоже непонятно. Брат долго ходил, все выбирал мясо лучше, да дешевле. Купил.
 А у бабки как глянули на него! Елки-палки, да с таким мясом домой не пустят! Пошли на озеро. Степаныч у соседа и ключ от лодки взял. Поплыли. Над озером туман густой, в нем можно тоже мясо покупать, все равно ничего не видно. Ладно, хоть к обеду рассеялся.
 - Степаныч! А где окуни размером с локоть, которые в лодку прыгают? Одни мелкие окушата попадают, да и те редко клюют.- Спрашивает Володя.
 Палыч не успел ответить, как с берега кто-то закричал. Смотрим, а там, на берегу рыбнадзор нас дожидается. Видят, что мы чужие, и рученькой ласково так нам машут, и слова такие же в придачу говорят. Пришлось плыть к ним. Оказалось, что мы не имеем права на их озере без рыболовного билета ловить. И забрали половину нашего улова. Они в одну сторону, мы в другую. У плотины только пристроились, а рыбнадзор тут как тут, ручонки потирают. Снова выгнали. Вот вам мясо, вот и рыба. Кушайте братцы дорогие - не давитесь.
 Бочком мимо них и по речке вниз пошли. Брат, невзначай, глянул с обрыва и шепотом зовет нас. Пальцем вниз показывает. Мы наклоняемся, речушка небольшая, неглубокая, вся травой заросшая. Елки – палки, а по поверхности окуни шмыгают, не меньше килограмма каждый. И мы на этом месте штук по пять их вытащили. Да еще, сколько сорвалось, не могли поднять на обрыв. Это были настоящие окуни! За таких и пострадать можно.
 А время поджимает, домой пора. Быстрее к бабке, погрузились, и назад. Больше половины дороги проехали, треск. Сломался мотоцикл. Володя с гордо поднятой головой за рулем сидит, а мы сзади мотоцикл толкаем. Разгоним сильнее, прыг на него, отдыхаем. Остановится, скок с него, опять как бурлаки. Так и прыгали. То на него, то с него. Но зато брат стойко держался за руль, место не уступал - хозяин. Так и допрыгали до города. И сразу в гараж. Володя медленно, с каменным выражением на лице, слезает с места и говорит Степанычу:
 - Все, дорогой мой Степаныч! Забудь рыбалку, как страшный сон. Окуней, которые по локоть, лови в магазине. А мы уж как-нибудь на речке себе рыбы наловим. Вот теща твоя мне понравилась – интересная бабка. Я только ради того, чтобы с ней в карты сыграть, готов еще раз туда съездить - но без тебя. А ты можешь идти. Свободен. Все, будь здоров, вали домой.
 
4-4.
 Так за одну поездку мы успели побывать и рыбаками, и бурлаками, закупщиками мяса, да еще нас чуть в браконьеры не записали. Главное - до дома добрались, а остальное ерунда.


Рецензии
Это что же - у нас на Белом озере случилось?

Лидия Мокиевская   19.06.2007 20:43     Заявить о нарушении
У Вас??? Не-е-ет! Это наше озеро. У нас еще есть Сухое озеро, в котором тьма-тьмущая карасей. Вот такого у Вас точно нет!!!

Михаил Смирнов-Ермолин   20.06.2007 19:19   Заявить о нарушении
Миш, и правда, Сухого озера у нас нет! Зато есть ещё Новозеро, озеро Ило, Родионовское,Моткозеро, Туриковское озеро и ещё около 40 озёр в районе. И рыбка всякая-всякая! И много-много! А в Белом озере, которое скорей напоминает море (40х60 км), водятся лещи, судаки, берши, жерех, синец, щука, чехонь, мелочь всякая и царская рыба - белозерский снеток.
Удачи и хорошего настроения!

Лидия Мокиевская   20.06.2007 20:46   Заявить о нарушении
Ох, Лида, а если я начну перечислять... У нас озер уйма. Всяко-разных. Но проигрываю в рыбе. У нас снеток не водится. Сколько слышал о нем, но ни разу его не видел, и не пробовал. А в другой рыбе не уступлю!!! Вот так.
С теплом, Миша.

Михаил Смирнов-Ермолин   21.06.2007 18:34   Заявить о нарушении
У нас снеток тоже не каждый год бывает. Перерывы случаются до четырёх лет. Нежная рыбка. Но в этом году поели...

Лидия Мокиевская   24.06.2007 18:19   Заявить о нарушении
Четыре года ждать? Ничего себе!!! За это время простая килька покажется, как царская рыба. Хоть снеток и вкусная рыба, но неправильная. Нормальная рыба нерестится каждый год, а эта с премудростями.

Михаил Смирнов-Ермолин   24.06.2007 18:48   Заявить о нарушении
Точно, премудрый, как пескарь! Да не он виноват, люди ему жизнь испортили. Нерестится-то он на мелководье, а когда во время строительства Волго-Балта воду в Белом озере подняли на два метра, затопили не только нерестилища, но и деревни целые. Люди-то переехали, а рыбке бедной куда податься? Вот и чухается уже почитай 40 лет. Весь биологический ритм нарушен. Жалко его.

Лидия Мокиевская   25.06.2007 22:12   Заявить о нарушении