Воспоминания...

 
 Спиртное…Сколько проблем из-за него создается и решается в минуту? Русские смогут прожить без него? Почему иностранцы приходят в гости к друг другу и предлагают выпить чего-нибудь, а русские заранее предупреждают об этом? Иностранцы расходятся по домам, а русские остаются на ночь? В какой еще стране спаивают девушку, причем она сознательно понимает, что ее спаивают?
 Я никогда в жизни не забуду тот день, когда впервые выпил первую стопку водки. Дело было в девятом классе. Мы со свои лучшим другом выпросили у своих мам денег на билеты луна-парка, приехавшего в наш городишко. Как у нормальных русских подростков, нас не вызвало желания смотреть на верблюдов, качаться на детских каруселях, поэтому мы с Эдиком гордо развернулись и направились в сторону городского парка. Гуляя по скверам парка, мы обсуждали мировые проблемы, и все бы ничего, если бы в голову моему корешу не пришла одна из мыслей, которая внесла корректировки в обычный распорядок нашего вечера.
- Слушай, а ты водку пил когда-нибудь?
- Нет, а ты?
- Тоже нет, давай попробуем!
- Кто нам ее продаст? Нам 18 то нет.
И тут прозвучало предложение, которое в нашей стране звучит намного чаще, чем «Я тебя люблю», «Дорогая, как прошел день?», «Я хочу от тебя ребенка».
- Будешь?
Я не был закодирован и не долго думая, согласился. Теперь на наши плечи легла задача – найти покупателя. В городе нас знали многие, не скажу что каждая собака, но молодежь знала нашу обезбашенную компанию. Кто, как не мы, могли уйти от любого милиционера, кто как не мы пели ночью во дворе серенады под окнами, а нас нещадно поливали водой с балкона, кто еще мог «под пивом» выиграть районные соревнования по баскетболу. Нас знали и боялись. У одного из магазинов мы встретили знакомого, который нам подходил по возрасту. Он не отказал, и вынес нам заветную бутыль.
 - Эдик, а нам не многовато будет?
 - Я не знаю, если что на завтра оставим – вполне обоснованно сказал мой друг. Он не знал тогда, что в нас взбурлит русская кровь и в подсознании не всплывет «Не донца выпитое спиртное говорит о нездоровой атмосфере в коллективе ».
- А где будем?
- У меня родители уехали до восьми вечера.
 Родители Эдика были учителями, вели здоровый образ жизни, дома у них была шикарная библиотека, а сам дом был построен на премию, врученную маме от Сороса. Мама, как биолог имела за домом небольшой огород, где кроме стандартной картошки и моркови росли такие оригинальные растения, как водяная лилия и еще много представителей флоры, названия которых я не знаю до сих пор. Мы забрались в этот чудный сад, Эдик пошел в дом за закусью. Решили пить, как пиво – из горла, объяснив это тем, что запах из стопок вызовет удивление у родителей. Я посмотрел на слегка запотевшее стекло бутылки. Что тут пить-то? Я легко выпиваю два литра сока, а тут какие-то пол-литра прозрачной жидкости.
 Эдик вернулся и с горечью сообщил, что из закуси есть только три соленых огурца и корм для попугаев. Немного подумав, на общем собрании друзья решили, что объедать птичек – нехорошо и сошлись во мнении, что овощи вполне подойдут. Огурчики были нарезаны колечками, толщине которых позавидовал бы любой ломтик сыра на праздничном столе. Мы решили, что чем тоньше огурец, тем меньше мы съедим…идиоты…
 Эд с умным видом открыл бутылку, понюхал и сделал вывод:
 - Нормально…
 Ну, нормально так нормально. Друг сделал серию глубоких глотков из горла. Лицо не выражало никаких эмоций. Не отказался от предложенного колечка огурчика.
 - Ну, как?
- Нормально…
Меня всегда поражало его спокойствие. Я приложился к бутылке. Водка первые два глотка ничем не удивила мой пищевод, а после пятого пищевод взбунтовался и закрыл дверь. Тепло растеклось по телу, ужасно неприятный осадок жег слизистую… Даже заботливо протянутый другом ломтик огурчика не сразу привел мою гортань в норму.
Мы закурили. У нас оставалось сорок минут допить напиток богов.
 - Ну, давай, за тебя…
 Незамысловатый тост вызвал море эмоций у меня и свой следующий тост я поднял за друга…
 Когда в бутылке осталась четверть, мы уже шатались сидя, на предложение оставить на завтра последовал отказ, объясненный фразой типа «А что мы не мужики, что ли?». Водка была допита и выкинута в соседний огород.
 Мужчины говорят – женщинам нельзя собираться вместе – они начинают обсуждать все на свете, по-другому говоря – сплетничать. Я, как представитель небритой половины человечества утверждаю, что мужчины, собираясь в компании, особенно за бутылочкой чего-нибудь, через некоторое время обсуждать такие темы, от которых у сплетниц пухнут уши.
 Нас с Эдиком пробило на разговор. Я не помню, что мы с ним обсуждали, но в итоге мы пошли к девушкам. Ну, как бы, пошли – мягко сказано, нас носило по всей дороге, машины притормаживали и пропускали транспорт с маячком, т.е. нас. Эдику недавно купили замшевую куртку, которую он всячески берег от сигарет, краски, колючей проволоки, но звезды расположились таким образом, что тело Эдуарда с оболочкой (курткой) раз восемь окунались в лужи, сталкивалось с препятствиями в виде деревьев, столбов и заборов. Друг не соглашался, что он пьяный, он всячески пытался доказать мне это, но в самый ответственный момент он падал…Меня накрыло позже, хотя я всячески пытался избежать того состояния в котором находился Эдуард Юрьевич. Даже искусственно вызванная тошнота не помогла. Девушки отказались прогуляться, сославшись на «дела».
- Не очень-то и хотелось! – пьяно орал Эдик.
- Шалавы! – поддерживал я.
 Предложение разбить окно было отвергнуто по причине отсутствия камней, и мы развернулись в поиске очередных жертв.
 В парке мы встретили милицию. Она все ближе и ближе приближалась к нам. Предложение набить им лица было быстро отвергнуто. Спорт – великая сила! Быстрее, выше, сильнее! Эти олимпийские девизы, а также неплохая физическая форма устремила в неизвестном направлении. Падения, как позже, оказалось, являлись попыткой сбить со следа преследователей. Эдику забег не пошел на пользу. Его вырвало на одинокую березку. Мир провалился…
 Открываю глаза…Я дома… Одежда сложена так, как складываю только я. Гудение головы заглушает музыку из радио. Все тело ломит, на локтях незнакомые ссадины. В комнату входит мама:
 - Проснулся? – немного резко, спрашивает она.
 - Доброе утро, мам. – как ни в чем не бывало, отвечаю я.
 - Как луна-парк? Наверное, на всех аттракционах покатались, вчера ты пришел такой усталый, что сразу спать лег…
 Я не знаю, что мне сказать. Я просто показываю большой палец.
- Да, тебе Эдик звонил, просил перезвонить, давай вставать кушать.
- Иду, мама, сейчас бивни почищу и приду.
- Я люблю тебя, сынок, ты самый лучший сын на свете.
Лучший… Как болит голова…Я надеюсь, что у Эда не возникло идеи попробовать опохмелиться…


Рецензии
Болеете? А вы админ? Можно я Вам ботинки почищу? Ну, пожалуйста. Даже мелочи не надо. Я так, лишь бы с сайта не выгнали, а то куда мне графома подастси.
dante

Арсений Семёнов   14.02.2007 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.